Сияет ясно хладная звезда

Люблю смотреть в холодно-ясные глаза,
Горящие во тьме высокой, чистой Неба.
Я знаю, среди них моя Звезда
Ведёт, хранит меня, где бы я не был.

Встречаются меж женщин Существа
Не по названью, но по сути неземные.
В них «бабьего» нет напрочь естества,
Но и для женщин уж они чужие.

Я знаю этот странный Женский Чин –
Суровой Правды Сущей редкую породу.
По счастию для женщин и мужчин
Они идут сквозь мир своей дорогой строгой.
К тому же их вмиру совсем немного…

В чём их отличье? Трудно передать:
Они иного мира проявленье,
Чья яростная, ледяная Благодать
Людей пугает до остолбененья
Иль озлобляет до остервененья.

В них «баба» отболела, умерла,
А Женщина в такой тоске сгорела,
Что Смерть их уж при жизни провела
Через себя в Иную Женщин Меру.

Она их в мире звёздами зажгла,
Огонь страданий в Свет преобразила…
Горит, сияет ясно-хладная Звезда
Над тьмой людскою, тьмущей и постылой…

Э. Ю. Шпорт


Рецензии