Сказка о завистливой Вороне

 Жила-была на свете маленькая девочка.Звали её Наденькой.У неё был чудесный мелодичный голос.А когда девочка пела песни,то птицы в небе радовались,цветочки распускались,Солнышко ласково улыбалось.
"Какая хорошая девочка!И какой у неё замечательный голос!"-говорили люди.И все вокруг очень любили Наденьку.
 Когда утром девочка выходила из дома гулять в сад,то все птицы к ней слетались.Здесь были и сороки,и воробьи,и щеглы,и синички.
 -Спой нам что-нибудь,Надюша!-наперебой просили они.
 Одна только молодая Ворона всегда держалась в стороне и косо посматривала на Наденьку.
 "Из за что эту девчонку все так любят?"-думала Ворона с завистью.-Вот я такая красивая.У меня все пёрышки сизо-чёрные так блестят!А у неё—обычные белокурые волосы...И нет в них такого блеска...Наверное,её все любят из-за красивого голоса".
 И решила завистливая птица забрать у девочки её красивый голос.Ворона знала,что Наденька—очень жалостливая  девочка и решила этим воспользоваться.
 Дождавшись,когда Наденька выйдет в сад на прогулку,она слетела с дерева на тропинку,по которой шла девочка,и притворилась умирающей.
 -Ой!Что это?!-удивилась Надя,увидев перед собой на тропинке распростёртую птицу.
 Но хитрая Ворона даже не
шевельнулось,а молча лежала на земле
с полузакрытыми глазами.
 Тогда девочка осторожно подняла птицу и,приложив ладонь к её грудке, почувствовала,что сердце у Вороны бьётся.
 -Ах!Она ещё жива!-обрадовалась Наденька.-Её,может быть,ещё можно спасти!Бедная птичка...Что это с тобой случилось?Наверное,упала с дерева и сломала себе что-то.
 -Ох...,Ох..,-притворно застонала Ворона.
 -Что с тобой,милая птичка?Скажи, как тебе помочь?
 -Только ты и сможешь меня спасти..,-простонала хитрая обманщица,приоткрыв глаза.
 -Я обязательно постараюсь тебе помочь.Скажи,что у тебя болит?
 -Меня спасёт только твой чудесный голос,-ответила Ворона.
 -Тебе что-нибудь спеть?-спросила Наденька.
 -Да нет!Ты меня не поняла,-с досадой ответила Ворона.-Мне нужен твой голос.Отдай его мне,пожалуйста.А,если ты мне его не отдашь,то я умру...Ох..,ох..,-я,кажется,уже умираю.
 И обманщица опять притворно застонала,прикрыв глаза.
 -Не умирай,пожалуйста!Я тебе сейчас отдам свой голос!-сказала доверчивая девочка.
 И в ту же минуту она отдала больной птице свой красивый голос.
 Получив то,что хотела,Ворона радостно вспорхнула и улетела,даже забыв поблагодарить свою спасительницу.Теперь у Вороны был чудесный нежный голос,а у Наденьки —обычный.
 Хитрая обманщица полетела сразу в центральный городской парк,чтобы удивить всех своим новым замечательным голосом.
 Она взлетела на ветку клёна,росшего вдоль главной аллеи парка,и нежно пропела:
 -Ка-а-а-арр...ка-а-а-а-рр...
 Но никто из прохожих даже не посмотрел в её сторону.Было обычное будничное утро,и люди спешили на работу.Только один мальчик,который шёл рядом со своей мамой,обернулся на птицу и спросил у своей матери:
 -А почему у Вороны голос изменился?Раньше был грубым,а теперь—какой-то нежный,как у девочки.
 -Она,наверное,приболела,-отмахнулась от сына мама,и сердито добавила:"Ты лучше иди быстрей!А то в школу опоздаешь!"
 "Вот,-с досадой подумала Ворона,-я надеялась,что как поменяю свой голос,на меня все будут обращать внимание...Все будут любить...А на меня почему-то никто даже не смотрит".
 И тогда возвратилась она в свою родную посадку,подлетела к давнему другу детства—Щеглу и пропела с нежностью:
 -Ка-а-а-а-рр.., ка-а-а-а-рр...
 -Что это с тобой случилось?-в недоумении уставился на неё Щегол.-Чего это ты раньше басом каркала,а теперь вдруг пищать стала?
 "Тьфу ты!-подумала Ворона.-Вот и Щеглу мой новый голос не понравился...Интересно,как там,у Нади дела?Её,наверное,теперь никто не любит.Ведь я забрала у неё нежный красивый голос".
 И полетела Ворона к дому,где жила Наденька.Видит:а птички по-прежнему девочке радуются,цветочки рядом с ней расцветают,Солнце ей ласково улыбается,а люди приветливо с ней здороваются.
 "Странно,-подумала завистница,-голоса красивого у Нади уже нет.За что же её все так любят?"
 И Ворона,усевшись в посадке на ветке акации,снова начала каркать нежным девичьим голосом.
 В это время мимо проходил какой-то подвыпивший мужчина.Увидев Ворону,каркающую не своим голосом,он закричал на всю посадку:
 -Оборотень!Глядите:ведьма вороной обернулась!Она кричит женским голосом!
(Продолжение следует).
И,схватив увесистый камень,он запустил его в подозрительную птицу.но промахнулся.
 Перепуганная Ворона улетела подальше,в самую глубь посадки.
 "Ну вот,-с горечью думала она,-я хотела,чтобы меня все любили...А получилось всё наоборот:меня за мой новый голос ещё больше ненавидеть стали".
 И так ей стало горько на душе,что она расплакалась.
...На улице уже стемнело.Наступила ночь.А Ворона всё сидела и плакала.
В это время пролетала мимо ночная птица—Сова.Услышала она чьи-то всхлипывания.Посмотрела вокруг,увидела плачущую Ворону и спрашивает:
 -Отчего ты плачешь среди ночи?
 -Да как мне не плакать,-пропищала Ворона тоненьким девичьим голосом.-Позавидовала я одной девочке,что её все любят.У неё был очень красивый,тоненький нежный голосок.Вот я и решила у неё забрать её чудесный голос.А ради этого пошла на хитрость.Мне удалось обмануть девочку.И она отдала мне свой голос.Я думала,что меня теперь тоже все любить будут...А оуазалось—наоборот.Меня ещё больше ненавидеть стали..,-сказала Ворона и ещё больше расплакалась.
 -Ну,не плачь,-успокоила её Сова.-Ты лучше слетай во-о-он на тот старый Дуб.Там есть дупло.А в дупле живёт наш мудрый Филин.Он тебе посоветует,как быть.Этот Филин среди нас самый старший и самый умный.
 -Спасибо тебе!-поблагодарила Сову Ворона и полетела к старому Дубу.
 Выслушав молодую Ворону,Филин ей сказал:
 -Эту девочку любят не за её красивый голос,а за её доброе сердце.
 -А почему тогда меня никто не любит?-спросила Ворона.
 -А потому,милая моя,что ты очень завистливая и любишь только себя.Ты постарайся ищмениться—и тогда увидишь,как все будут хорошо к тебе относиться.
 -А как мне теперь вернуть свой прежний голос?-спросила Ворона.
 -А для этого нужно рассказать девочке всю правду и возвратить ей её голос.
 -Но мне стыдно ей это рассказывать.
 -А обманывать доверчивую девочку тебе было не стыдно?-строго спросил Филин и так посмотрел на Ворону своими жёлтыми сверлящими глазами,что ей показалось,будто он насквозь видит её.
 И,опустив от стыда глаза,она поблагодарила старого Филина за совет и улетела.
 На следующее утро Ворона полетела к Наденька.Девочка приветливо встретила её.
 -Прости меня,пожалуйста,-сказала Ворона.
 -Ща что?-не поняла Надя.
 -А за то,что я тогда обманула тебя.Я притворилась умирающей,чтобы забрать у тебя твой голос.Я очень завидовала тебе потому что тебя все любят.А я так хотела,чтобы меня тоже любили...
Я думала,что тебя любят за твой красивый голос и поэтому решила забрать его у тебя...И только потом я поняла,что ошиблась.Прости меня,пожалуйста...И возьми свой голос обратно.
 -Ну,ладно,-сказала добрая девочка.-Я прощаю тебя.Среди людей тоже бывает зависть.Главное,что ты поняла,что поступила неправильно.
 И в ту же минуту родной голос вернулся к Наденьке,а к Вороне возвратился её прежний.
 -Какая ты добрая!-с восхищением сказала молодая Ворона уже своим родным голосом.-Теперь я поняла,почему тебя все любят.И я тебя тоже с этой минуты полюбила!
 С тех пор Ворона изменила свой характер.Она перестала завидовать и научилась любить других.И все вокруг тоже полюбили Ворону.А Наденька с ней очень подружилась.
 Каждое утро теперь Ворона прилетает к девочке в сад,а Надя угощает её семечками со своего огорода.


Рецензии