Интервью с Жаком Фреско
Э. Х. : Скажем лет через 100.
Ж.Ф.: Когда меня спрашивают, каким будет будущее, я переспрашиваю, какое именно, 10 лет спустя, 20 лет спустя или может быть 40 лет спустя? Например, как поменяется телевидение?
Сначала появится трехмерное изображение, которое мы сможем видеть без каких-либо очков, а уже потом у нас появится трехмерное изображение человека, через которое можно провести ладонью. Людям это не понравится, им захочется осязать. Это уже телетактильность. Это и будет следующим шагом - телетактильность. Мы сможем потрогать Френко Синату, хотя он и умер 20 лет назад.
Э. Х. : Что произойдет, когда это станет неотличимо от реальности?
Ж. Ф.: Вы не почувствуете разницу. Если у женщины умер муж 10 лет назад, то она сможет взять его за руку пойти с ним на прогулку и даже заняться любовью. Он не будет реален, хотя покажется тем самым парнем.
Э. Х. : Ясно. На каком-то эзотерическом уровне ощущения будут реальны, как наш с вами разговор?
Ж. Ф.:. Именно так.
Вам не нужно освещение или отопление зимой, если производство полностью автоматизировано. Это гораздо дешевле. У вас нет профсоюзов, что организовывают забастовки, меньше непредвиденных обстоятельств.
С большей автоматизацией будет больше увольнений у людей, будет меньше покупательной способности. Это может быть концом денежной системы.
Э. Х. : Вы о кривой Гауса или нет? Можете объяснить?
Ж. Ф.: Происходит постоянный спад занятости, в то время как производство растет. В определенной точке система не сможет функционировать.
Э. Х. : Чтобы Вы хотели, чтобы люди вынесли из просмотра ваших фильмов?
Ж. Ф.: Дети не рождаются с определенными ценностями. Не существует понятия человеческая природа, их воспитывают думать определенным образом. Так можно заложить, то что будет лучше для всего мира, не только для ребенка.
Э. Х. : Верно.
Ж. Ф.: В будущем люди должны понимать, что не является эффективным. Надежда на то, что Вас девушка будет понимать не принесет нужного результата. Нужно дать ей возможность понять Вас. Вы должны знать, как это сделать.
Э. Х. : Многие хотели бы знать, как вы обучаете других?
Ж. Ф.: Вы можете научить детей тому, чему научились сами. Например, вы будете учить их рисованию перспективы и они этому научатся. Если вы их будете учить способам, которым я научил вас схожим способом, когда вам будут говорить, а это было легко , вы постепенно добавляете сложность, усложняете темп, подстраиваясь под возможности ученика.
Э. Х. : Понятно. При просмотре ваших фильмов у людей будет появляться множество вопросов.
Ж. Ф.: Конечно, и многие будут против городов нового типа ,потому что эти идеи идут в разрыв с пониманием человеческой природы. Они будут говорить -человеческая природа -это факт! Мы не машины. А на самом деле мы и есть биологические машины. Если вы смотрите на человека с механической точки зрения, вы задаетесь вопросом, почему не функционирует печень и начинаете искать причину ,возможно потому что она недополучает витаминов, тогда вы представляете, что возможно она не абсорбируется, и тогда вы начинаете искать причину в генетике и вы исследуете проблему дальше.
Э. Х. : Тогда мы должны поработать над генами?
Ж. Ф.: Мы должны работать над самой проблемой, чтобы это ни было.
Э. Х. : В будущем мы сможем это сделать?
Ж. Ф.: Конечно. По крайней мере мы сможем это делать лучше, чем сегодня.
Э. Х. : Сейчас люди все чаще говорят о сингулярности, вы считаете, что человек должен слиться с машиной? Должны ли мы имплантировать в себя другие машины, которые делают нас более эффективными?
Ж. Ф.: Не обязательно и не сразу. Они могут проработать на протяжении двух лет и иметь отрицательной эффект. Мы должны изучать все аспекты и применять их так, чтобы это не стоило нам человеческих жизней.
Э. Х. : Ясно. Получается, что это всё нужно для того, чтобы сохранить наши жизни. Вы предлагаете применить научный подход к нашей жизни?
Ж. Ф.: Это наилучший подход на сегодняшний день. И это точно. Но, если будет предлагаться что-нибудь получше, мы это изучим.
Э. Х. : Так люди поменяются после фильма?
Ж. Ф.: Они изменят свое поведение. Они не будут злиться на то, на что злились раньше.
Э. Х. : Почему?
Ж. Ф.: Они поймут, что именно делает людей такими.
Э. Х. : Когда они выйдут из кинотеатра, вы хотите, чтобы они не держали злобу друг на друга, а понимали причины разного поведения?
Ж. Ф.: Да. Это поможет.
Свидетельство о публикации №223071200875