В деревню, к деду
- Я буду по тебе скучать, внучек!- сказала бабушка, прижимая Саньку к себе.
Саньке было очень жалко расставаться с любимой бабулькой, но и в деревню тоже очень хотелось.
-Не плачь! Я скоро вернусь! я буду писать тебе оттуда! - всхлипывал Санька, уткнувшись в бабушкин фартук.
-Сынок! Иди, покушай на дорожку, да надо собираться- дедушка Гриша уже пришел,- позвала Саньку мама - Дядя Гринь, присаживайся на сундук, пока Саша поест, а то, давай, и тебе налью щей- вот только сварила - налить?
-Да нет, Зинаид, спасибо! Сейчас Санек поест, и мы пойдем - уже пора - скоро наш поезд. А завтра уж моя Марфуша начнет Саньку откармливать деревенской стряпней, да молочком парным, да кашицей с топленым маслицем, да сальцом - я свого заготовил - поросеночка сам вскормил - сальцо получилось половину на половину…
Санька утер рукой губы и, сказав маме Спасибо, доложил - Я готов!!!
- Ну, раз готов - бери свой мешок с пожитками, да прощайся с мамкой - а то поезд-то не ждет,- сказал дед Григорий.
Мешок оказался увесистым, но у него были лямки, и мама помогла Саньке одеть его, как рюкзак.
-Ну, с Богом!!- поцеловав его в затылок, сказала мама, - Ты уж, Григорий, присмотри там за ним, а то он убежит - да заблудится.
- Не волнуйся, Зинаид! Вот у тебя еще Танюшка на руках - на следующий год и ее возьму.
Оказавшись за дверью квартиры, Санька по-быстрому спустился с третьего этажа, и, выйдя из подъезда, посмотрел на окно бабушки. Она махала ему рукой, и уголком платка вытирала глаза.
До вокзала добирались сначала на автобусе, а потом на метро. Автобус долго ждать не пришлось - вот он поворачивает из-за угла, со знакомым номером 78, и Санька весело запрыгивает в него и усаживается поближе к окошку. Ехать недалеко - но Санька, и за это время, видит много интересного для себя.
- Улица Чкалова!- объявила кондуктор, - Следующая - Курский вокзал!!
- Сань, а ты знаешь кто такой Чкалов?- спросил дед Гриша,- Как в поезд сядем, я тебе расскажу про него.
- Курский вокзал! Автобус дальше не идет – конечная!- объявила кондукторша.
Огромные тяжелые двери метро распахнулись усилием деда Гриши, и Саня прошмыгнул – боясь, что они прихлопнут его. А вот и лестница-чудесница! Как же она так едет, да еще складывается - надо будет спросить об этом деда, когда в поезд сядем!- подумал Санька.
Из тоннеля, сверкая фарами, показался первый вагон поезда - Санька успел рассмотреть в нем машиниста. И в это время поезд подал сигнал, как будто приветствуя Саньку – Садись! Поехали!! говорил он ему. Они вошли с дедом в первый вагон, и Санька встал у двери, за которой находился машинист. Кто-то соскреб краску со стекла и, в образовавшееся отверстие, Санька увидел, как поезд несется по трубе, а по бокам ее, как струны у гитары, натянуты провода. Вот это да!!! - такого Саня еще не видел. А поезд уже выезжал на станцию, под названием Киевская.
- Сашок!!!! Выходим!! - взяв его за руку, сказал дедушка.
Поднимаясь на эскалаторе из глубины земли наверх, Саня еще раз удивился, подумав - Как же так глубоко роют?
-Прыгай!! – скомандовал дед, когда лестница стала плоской, и куда-то пряталась.
Огромная площадь вокзала встретила его с дедом шумом машин и людей - все куда-то спешили, неся чемоданы и мешки. Повернув за угол, они оказались на платформе - к ней подъезжал поезд.
- Начинается посадка на поезд Москва – Киев!- раздался громкий голос над платформой.
Дед Гриша сказал, что у них шестой вагон, и они зашагали вперед вдоль вагонов.
Санька впервые ехал в поезде, и дедушка посадил его у окна. Через несколько минут поезд дернулся и начал двигаться - за окном медленно поплыли здание вокзала, люди на перроне…
-Ура!!!!!!! – “закричал” про себя Санька, - Поехали!!!!!
Поезд выезжал за пределы Москвы, потихоньку набирая скорость, и эти его - Тук-тук стали чаще - что очень радовало Саньку. А за окном – столбы, березки, елочки и провода - все проносилось мимо - только солнышко стояло на одном месте.
-Сань! мы как приедем - за нами машину пришлют - так что затемно доберемся, и будешь ты сегодня спать на печке,- сказал дед Григорий.- Ну, ты сиди, а я пойду в тамбур покурю - глядишь скоро и приедем.
За окном все чаще стали появляться поля, на которых паслись коровы и козы - их Санька видел только на ВДНХ, куда он ходил с родителями.
- Дед, смотри! Какая-то шавка гоняет коров!!
- Да нет, Сань! Она помогает пастуху, она тоже их пасет, - объяснил дед, дыша на него табаком, и, почему–то Саньке понравился этот запах - он показался ему намного ароматнее, чем запах от отцовских сигарет.
-Следующая станция – Думиничи,- объявляет проводница.
-Это - наша, Сань – пойдем!!
На перроне, кроме них, почти никого не было, и только один парень шел в их сторону.
- Дядь Гриш, я уж заждался!
- Ну, извини, Коль, мы с Саньком не виноваты - видать дрова были сыроваты, вот он и ехал долго,- пошутил дед - А где твоя кобыла?
- Да вон за углом - пойдем!- сказал Колька, взяв у деда чемодан, - Давай уж поднесу твой багаж. – Подсоби уж!- да аккуратней неси, а то подарки побьются!
- Никак Московской привез?!! - спросил Колька
- Ее… родимую!!! как вас не угостить с отцом,- подмигнул дед.
За углом стояла маленькая машина, под каким- то не нашим названием - но похожая на наш "москвич".
– Сань, садись вперед! А я с вещами сяду сзади.
Машина ехала по небольшому городку, и Санька внимательно все разглядывал – дома, людей, гусей, гуляющих вдоль тротуара. А еще им навстречу ехала телега с колесами от машины и запряженная красивой сильной лошадью. Как много он сегодня увидел нового!- подумал про себя Саня,- Интересно бабка Марфуша такая же добрая, как его баба Вера или нет?
-Сейчас увидишь мою дорогую старуху,- как бы читая Санькины мысли, сказал дед Гриша.
Машина подъезжала к маленькому крестьянскому дому. На пороге, подбоченясь, стояла, крепкая бабулька .
Дед Григорий открыл калитку, и тут же мимо Саньки, стрелой, промчался маленький поросенок.
-Гриш! ну загони ты эту ракету в сарай - целый день носится вокруг дома, как заводной! Cтихия какая-то, а не животное! - весело сказала бабушка Марфуша, потянув уголки повязанного на голову платка в мелкий цветочек. – Ну, проходи в дом,- снимая с Саньки вещь-мешок, как бы пропела статная старушка.
Саня неуверенно зашагал в дом.
- Вот смотри - слева кладовка - здесь я храню горшки, чугунки, да инструмент дедов - а нам сюда! - открыв дверь, она слегка подтолкнула, еще находящегося в стеснении, Саню. Они вошли в комнату, и она попросила его присесть на табурет возле окна.
Как здесь уютно и спокойно Саня почувствовал всем телом. Пока баба Марфа о чем-то разговаривали в соседней комнате с дедом Григорием, Санек стал с интересом разглядывать комнату. Стол покрывала красивая скатерть с петухами по нижнему краю, и с подсолнухом в центре. Слева от стола стояла печь - такую печь он видел в книге Сказки - там была иллюстрация к сказке "Гуси - лебеди". Справа от стола, в углу под потолком висели две иконы, под которыми светились лампадки. Одна лампадка была вишневого цвета, а другая - темно- синего, и маленькие язычки пламени загадочно освещали лики на иконах. Точно такие же, Санька видел, когда ходил с бабушкой Верой в Елоховскую церковь. Благодаря этим образам, комната наполнялась состоянием покоя и надежды на Чудо!!!!
Саня выглянул в окно и увидел, крутящихся около избы, местных мальчишек Весть о том, что приехал Москвич разнеслась по деревне быстро.
-Завтра! Завтра, ребят, Санька выйдет, и вы познакомитесь с ним, а сейчас идите с Богом! Уже поздно! - сказала ребятам бабушка Марфуша.
-Ну, садимся за стол!! А то все стынет!!
С этими словами на столе появилась большая тарелка со стопкой блинов, а еще крынка с топленым молоком и миска со сметаной.
- Вот тебе, Санечка, тарелка - клади туда блины, мажь их сметаной и запивай молочком - молоко сама томила - вкусно!!!
-Да, она у меня знатная стряпуха - потому и женился на ней,- с улыбкой на лице пояснил Саньке дед Гриша.
А бабушка Марфа, сидевшая за столом напротив, всем своим видом напоминала добрую сказочницу.
- Погоди, Санечка, вот скоро клубника пойдет - вот тогда с молочком, да со сметанкой – душу- то отведешь. Эх, детки, что вы там видите-то в своем городе - смотреть на вас жалко - бледнющие, худющие - вон у нас ребята, как наша Ракета - розовенькие !! Ну, ничего, мы с дедом тебя откормим так, что мамка с папкой не узнают. Сань, а как там бабка Вера - то?- небось, забижает ее мамка-то твоя?
-Да брось ты, Марфушка, ну что ты его пытаешь! Давай уж ложиться! Еще расскажем все тебе - аж целый месяц впереди.
- Ну ладно, ладно - не ворчи…, - как бы извиняясь, сказала Добрая Марфушка, так мысленно называл ее Санька,- Давайте спать ложиться!
Санька устроился на удобном диванчике, а дед, как ему и положено - на печке. Погасив свет, он сказал – Спи, Санек!!! здесь так хорошо спится, а сны какие снятся – загляденье!!!!!
Свидетельство о публикации №223071200889