Сила воли

  Засидевшись у подруги, взглянув в окно, я заспешила уходить. Черное небо тяжелым навесом повисло над головой. Ветер усиленно гнал тучи прочь и мне хотелось  успеть проскочить домой до дождя. 
  До остановки было еще далеко, когда небо все - таки прорвало и хлынул, не просто дождь, а шквальный ливень.       
  Я быстро заскочила в первую же приоткрытую дверь. Это была одна из городских аптек. Несколько посетителей, видимо таких же случайных, как и я, толпились у порога, ничего не покупая.
  А дождь за окном лил и лил как из ведра. От нечего делать люди стали рассматривать витрины с медикаментами.    
  "Средства против алкоголя" - прочитала я. И заметив таблетки с надписью "Тетурам" - спросила у девушки за стойкой;
  - Скажите, а хоть кому нибудь эти средства помогли избавиться от желания пить?
  - Если человек сам не захочет избавиться от этого, ничто и никто ему не поможет!
Я это по себе знаю, - опередил ее с ответом, единственный среди присутствующих, мужчина и продолжил,
  - У меня высшее образование. Работал на шахте главным инженером. Был на хорошем счету. Семья - любимая жена, двое детей, трех - комнатная квартира... Что еще надо для полного счастья?
  Сначала пил, как все - по праздникам. Потом поводы стали появляться все чаще и чаще. Скандалы дома, прогулы на работе - Мне казалось, что я могу управлять собой, что меня зря "клюют"...
  И вот однажды проснулся на помойке, обгаженный, весь облепленный мухами. Еле поднялся. Иду, а от меня все шарахаются. Тело трусится, голова болит, а в кармане ни копейки. И ни кому я не нужен.
  Сел на лавку и задумался. Вспомнил, что ни жены, ни детей, ни работы у меня больше нет!...
  С трудом устроился на работу в жэк грузчиком - мусор грузить на мусоровозку.
С первой зарплаты закодировался. Ну а дальше можете представить чего мне стоило  восстановиться. Пить мне нельзя было ни глотка.
 
  С тех пор прошло 10 лет. У меня новая семья. Бывшая жена не простила и не поверила, что я смогу не пить.               
  Восстановился на работе. Сейчас у меня все хорошо.
  Бывают поводы, празднуем праздники, но для меня это пытки. Знаю, если глотну хоть глоток - сорвусь и навряд - ли  уже смогу подняться.
  Поэтому бегу на кухню и пью воду до тошноты, так как при отравлении промывают желудок. И только тогда выхожу к гостям.
  Так что таблетки и кодировка - это просто своеобразная помощь для силы внушения, желающим избавиться от зависимости.      
   Нельзя увлекаться алкоголем настолько, чтобы стать зависимыми, чтобы праздники  потом, в будущем, не стали для вас пытками.
   Мужчина закончил свою исповедь и только тогда все обратили внимание на то, что дождь уже закончился. Все стали расходиться. 
    "Да, - подумала я, - такое бывает не часто". Эта исповедь мне запомнилась на всю жизнь.
   Это какую же надо иметь силу воли, чтобы снова подняться и потом выдержать эти испытания. В большинстве случаев, став зависимыми люди больше не могут подняться!
    


Рецензии