Неуклюжий Бегемот

В далёкой жаркой Африке на реке Голубой Нил жил Бегемот. Он был добр и прямодушен, но был у него один недостаток: не смотря на свою доброту, за которую все его очень любили, он был очень неуклюж. У бедного Бегемота было очень плохое зрение, и он часто не замечал, что рядом с ним кто-то находится, и мог наступить кому-нибудь на ногу или сильно задеть. Поэтому, когда он появлялся, все, кто был рядом, разбегались в разные стороны, чтобы наш герой их случайно не покалечил. Это очень обижало Бегемота, и он начал думать, что все его не любят и не хотят с ним общаться. От этого он огорчался ещё сильнее, но ничего не мог сделать. Однажды он не выдержал и заплакал. Тогда звери подошли к нему ближе и начали спрашивать:
- Бегемот, что случилось? Почему ты плачешь?
- Вы все разбегаетесь, когда я появляюсь, - жалостливо проговорил он. – Вы никто меня не любите.
- Это не правда, - отозвались звери. – Просто ты часто нас травмируешь.
- Но я же не специально, - всхлипнул Бегемот. –Посмотрите на меня: разве я способен причинить кому-то вред?
И тут мимо него пролетела маленькая птичка, но Бегемот не заметил её, зевнул и чуть не проглотил. Она буквально выпорхнула из его пасти. Все звери, наблюдая эту картину, просто ахнули, а Бегемот даже не понял, что произошло.
- Что случилось? Почему вы все так на меня смотрите? Что я такого опять сделал?
- Как, разве ты не заметил, что чуть не проглотил птичку?
- Какую птичку? Я ни кого не видел,- невозмутимо заявил Бегемот. И все от удивления только ахнули ещё громче, а птичка воскликнула:
- Я поняла, в чём дело! Наш Бегемот плохо видит. От этого все его беды. Я знаю одного очень хорошего доктора, который сможет ему помочь.
- Не надо мне ни каких докторов! Я уколов боюсь! – воскликнул Бегемот и попятился.
- Не бойся. Этот доктор уколов не делает. – ответила птичка.
- А что он делает?
- Он лечит зрение.
- Как же он лечит без уколов?
- Он сделает тебе очки, и ты снова будешь всё видеть. Я приведу его к тебе, и он проверит твоё зрение.
Бегемот немного успокоился. И птичка полетела за доктором. Через час она уже спешила назад в компании со Слоном. Слон подошёл к Бегемоту и обратился к нему с таким вопросом:
- Как далеко Вы видите?
- Я далеко совсем не вижу.
- Сейчас посмотрим, - Слон достал из портфеля схему с картинками, расправил её и предложил Бегемоту закрыть левый глаз. Бегемот послушался. – А теперь смотрите сюда. Что здесь нарисовано?
Бегемот сощурился, потом ответил:
- Жираф.
- Так. А это что?
- Это Носорог.
- А это?
- Не вижу.
- У Вас правый глаз минус пять. Теперь посмотрим левым глазом.
История повторилась: доктор указывал на картинки, а Бегемот их называл.
- Левый глаз  тоже минус пять, - сказал доктор.
- И что это значит? – Спросил Бегемот.
- Это значит, что у Вас нет ни каких серьёзных нарушений. А плохое зрение у Вас скорее всего наследственно.
Хоть Бегемот почти ничего не понял, но слова доктора его почему-то успокоили. Однако, его волновал главный вопрос:
- Доктор, а какое лечение Вы мне назначите?
- Вам нужны очки.
- А это не страшно?
- Нет, не волнуйтесь. Подойдите ко мне.
Бегемот подошёл, и Слон промерил ему расстояние между глаз.
- Я выточу Вам линзы, и изготовлю очки. А, когда работа будет готова, я приду к Вам.
Бегемот посмотрел на врача с некоторым недоверием. Он всё ещё боялся этого нового метода лечения, о котором никогда раньше не слышал. Но, когда доктор ушёл, Бегемот немного пришёл в себя: «Самое главное, что обошлось без уколов», - подумал он, и это его ободрило.
Через четыре дня пришёл Слон с готовыми очками. Бегемот повертел их, посмотрел на них о всех сторон, а потом обратился к Слону:
- И что с этим делать?
- Это нужно носить каждый день, чтобы лучше видеть.
Бегемот снова повертел очки и нацепил их на хвост:
- Не помогает.
Слон улыбнулся добродушной улыбкой, снял очки с хвоста Бегемота и одел их ему на глаза.
- Так лучше видите?
- О! замечательно! Я всё вижу! И далеко, и близко! Это просто чудо какое-то! – воскликнул Бегемот и запрыгал от удовольствия.
- Осторожней! Не разбейте! Очки – вещь хрупкая.
- А спать в них можно? – поинтересовался Бегемот.
- Нет. Чтобы спать, очки не нужны. Или Вы в них сны смотреть хотите?
- Да. А то мне в последнее время такие сны размытые снятся – ничего разобрать не могу, что снится.
- Ну, это просто особенность Ваших снов. А, если Вы ляжете спать в очках, то, скорее всего, Вы их просто раздавите, и тогда придётся делать новые. Так что, берегите их.
- Хорошо, доктор, - ответил Бегемот.
И с тех пор он стал всё видеть и перестал травмировать окружающих. Соответственно, и звери перестали от него разбегаться. И всё у него наладилось.
1. 03. 2022.


Рецензии