Иеромонах Алексий и новый приход

Иеромонах Алексий и новый приход.

Как я уже писал с казаками были сложные отношения и никаким силами их было невозможно убедить жить православной жизнью. Они постоянно повторяли как мантру или лозунг о том, что их предки сами себе выбирали священников.
В 1992 они обратились к администрации выделить им участок земли под строительство храма напротив областной больницы. Толи они уже успели себя зарекомендовать не с лучшей стороны, толи они присмотрели его для своих нужд, но им отказали.
Чья была идея открыть храм в их станичном правлении мне не ведомо. Я склоняюсь к мысли, что это им мог подсказать о. Алексий. Но это только моя гипотеза.
Это было одноэтажное здание примерно 30 на 8 метров. В нем когда-то находился штаб добровольных народных дружин. Потом частично он был передан казакам. Другой половине здания находилось фотоателье, которое сожгли конкуренты. Там был строительный мусор, через крышу между бетонными плитами было видно небо и звезды по ночам.
В другой половине здания было четыре комнаты. Самую большую занимали казаки и одну маленькую.
Как только в парке, а здание находилось на территории парка, узнали о желании казаков открыть храм, то они тут же поселили в маленькую комнату парковского художника оформителя.
Еще в одну комнату районная администрация поселила, как мы их назвали «женсовет». Они занимались распределением гуманитарной помощи, которую нам присылали из-за границы.
Было еще нечто похожее на прихожую между помещениями. Это отошло к нам.
О. Алексий взялся помогать в создании храма в этом помещении. Дал своих сотрудников, помогал стройматериалами и решением организационных вопросов. И это при том, что у самого еще стройка не началась, а шли подготовительные работы.
Казаки за редким исключением двух человек только со стороны созерцали как идет процесс, обещали помочь, хвастались своими строительными специальностями и уходили в свое помещение, оттуда мы выносили после них пустые бутылки.
Художник оформитель приходил в свою комнату с собакой. Так же приводил туда девиц. По которым можно было сделать вывод, что скромность и стыд им не ведомы.
«Женсовет» распределял гуманитарку. И тут постоянно циркулировали какие-то сумки и коробки.
На против в десяти метрах был пятиэтажная «хрущевка». Там знали, что здесь создают церковь. И исправно стучали доносы в администрацию о всем ими увиденном: девицы, собака, пустые бутылки и непонятного происхождения коробки и сумки. Могли и что-то нафантазировать. Сам текст доносов «веселых барабанщиков» я не читал. О их наличии точно знал. Потому как периодически к нам приходили из администрации района или парка и грозились закрыть храм.
Ясное дело, что это была подстава и провокация. Остальных жильцов они убирать не собирались.
В такой обстановке нам приходилось работать. Разбирали и выносили строительный мусор, делали иконостас и обустраивали алтарь и основное помещение храма, облагораживали стены, потолок и крышу, проводили все необходимые коммуникации.
Из казаков помогали только двое. Оба впоследствии стали священниками. Их выдвинули сами казаки, но и к ним они так же не ходили, как и в остальных случаях.
В основном это были старики и дети. Были люди и среднего возраста и молодежь.
Особо запомнился парень грузин по имени Гела. Когда его спросили почему он пришел создавать храм. Он ответил, что бы не думали, что от грузин одни неприятности. Он был первым кто принял таинство крещения в новом храме и стал Георгием. Прослужив пару лет в нашем храме, уехал в Грузию, где принял монашество и получил имя Гавриил. Уже будучи иеромонахом, он приезжал к нам несколько раз и служил с нашими священниками. Причем возгласы подавал на грузинском, хотя в совершенстве, без акцента знал русский.
В нулевые его след затерялся. Примерно десять лет назад случайно узнал, что он в сане архимандрита в монастыре и тяжко болен.
Еще хочу рассказать о первых создателях этого храма.
Алексей и Светлана Климентовы. Теперь это священник Алексей и его матушка Светлана. Служат в селе Сандата. У них 18 детей, 12 приемных и 6 своих. Десять из них либо умчаться в ВУЗАх, либо уже закончили. Их сын, Николай, учиться в нашей семинарии.
Из казаков только двое помогали строить храм, теперь это священники.
Михаил Вьюнников, закончил ПТУ как плотник. Благодаря ему сделали красиво иконостас и он сам сделал жертвенник и престол.
После этого он ушел в армию. Направили его служить в Москву. Из за своей специальности он плотничал у командиров. И как то командир батальона предложил ему остаться ночевать у него. Так как тот допоздна работал. А ночью весь его призыв, ребят только принявших присягу отправили в Чечню. Уже шла первая Чеченская война. Так Бог отвел его от этой мясорубки.
Подробнее об этом расскажу в главах о сестричестве.
Константин Садчиков так же помогал строить храм. Теперь настоятель храма царственных Новомучеников.
Так же хотелось бы отметить Юрия Александровича Соколова и Владимира Петровича Абрамова. Так же много потрудились на строительстве храма.
Об остальных расскажу подробнее в других главах.
Несмотря на все проблемы, палки в колесе и провокации все же удалось сделать минимум для того, чтобы сообщить владыке о новом храме и просить для него священника.
Назначили нам такого. Имя его Владимир. Он уже служил вы храме в области. Ему дали наш храм как второй и посвятили его во имя святого великомученика Георгия Победоносца.
К новому приходу присоединилось сестричество из прихода Серафима Саровского. Не нашли понимания с о. Сергием Разумцевым. После того как его запретили в служение монархисты так же оттуда ушли, так как не нашли общего языка с новым настоятелем.
О. Владимир решил их принять к себе и стал их духовником, чтобы они окончательно не запутались в своих стремлениях и мечтах. В храме реализовывалась монархистская литература и пресса.
Первая литургия в новом храме была 14 сентября. А это день церковного нового года. Так с нового года началась жизнь нового прихода святого Великомученика Георгия Победоносца.

Казаки так же о не посещали богослужения в новом, уже своем храме. Священника они одобрили и даже согласились что бы он был их духовником.
Постепенно под храм перешло все здание. Квартирантов администрация убрала. Казаки ушли сами, чтобы расширить храм.
Спустя десять лет удалось сделать пристройку к храму. Старый предел пере освятили во имя святого старца Павла Таганрогского. А новый освятили во имя Георгия Победоносца.
Вначале планировалось строительство отдельного храма напротив храма. Но был сход местных жителей, которые по прежнему крайне агрессивно относились к нахождению рядом с их домом не смотря на то, что всех квартирантов переселили из здания.
На сходе за приход заступились, как ни странно, двое ребят мусульман чеченцев. Они выступили и объяснили, что так со своей верой поступать нельзя.
Тогда и остановились на пристройке.
А на той территории, которую мы хотели использовать под новый храм сделали два крытый теннисных корта.
На фото храм великомученика Георгия Победоносца в его нынешнем виде.
Как жил приход еще будет поведано позже.


Рецензии