Иногда происходит явное воздаяние за зло
И, становясь на сторону зла, человек идёт против законов Божьих и человеческих, против законов Космоса. И они за это начинают его наказывать, бить или даже убивать.
В жизни мы иногда видим, как наказание за зло происходит нескоро. Или, может быть, происходит неявно, незаметно для нас. Или же, бывает, что наказание злодея, кажется, вообще не происходит. Или же мы можем предположить, что злодей наказывается только после смерти.
И иногда мы удивляемся и сожалеем, глядя на то, как злодей долгое время не получает никакого наказания. И думаем о том, что «Пути Господни неисповедимы», то есть не открыты явно, и Бог поступает так, как известно только Ему Одному. И когда Он, бывает, приоткрывает нам Свой неведомый промысел, то мы, видя наказание злодея или же его вразумление и исправление, благодарим Бога за то, что Он с нами, и всюду совершаются Его справедливые суды. Как говорил святой Давид: «Он, Господь, Бог наш; суды Его по всей земле» (1 Пар 16:14).
Но иногда воздаяние за злодейства происходит явно. И я хочу привести здесь два таких примера из библейской истории.
После смерти царя Соломона Израильское царство разделилось на два царства: Иудейское и Израильское.
Охозия, один из Иудейских царей, процарствовав всего один год, в возрасте всего около двадцати трёх лет был зачем-то убит вместе с Израильским царём Иорамом во время свержения последнего.
И мать убитого царя Охозии Гофолия захватила власть в Иудее, став царицей. При этом она убила (или, скорее, приказала убить) всех сыновей своего сына – всех царских наследников, своих внуков. Это так она проявила скорбь по своему убитому сыну. Невиданное злодейство, дикое, видимо, и для тех суровых времён.
Но одного из царских сыновей спасла от умерщвления Иосавеф – жена священника Иодая, дочь царя Иорама (с которым был убит Охозия), сестра Охозии. Младенца спрятали в доме Божьем.
Шесть лет царствовала убийца Гофолия.
А на седьмой год священник Иодай приободрился и организовал заговор вместе с сотниками и с левитами (левиты – это члены племени Левия, особым образом предоставленного для служения Богу). Во время субботнего собрания в доме Божьем, вооружившись, они возложили на царского сына венец, украшения, провозгласили его царём, помазали и сказали: «Да живет царь!»
Гофолия, узнав о происходящем, зайдя в храм, разодрала свои одежды и закричала: «Заговор! Заговор!»
Священник Иодай приказал не убивать её в храме, а убить где-то в другом месте, приказав убивать всех, кто пойдёт за ней. Её убили возле входа конских ворот царского дома.
И заключил Иодай завет между собою и между всем народом и царём, чтобы быть им народом Господним. И тут же разрушили капище Ваала, а жреца убили.
«И веселился весь народ земли, и город успокоился. А Гофолию умертвили мечом» (2 Пар 23:21)
Так была наказана убийца своих внуков – царских сыновей.
Я ещё обратил в этой истории внимание на то, что в ней нет рассказа о том, чтобы кто-то пытался защитить свою царицу. Люди разные – и есть среди них и дураки, и сволочи. Но даже сволочи, видимо, не очень захотели защищать мерзавку. Тем более, что восстание против неё было хорошо организовано.
Но история на этом не заканчивается.
Когда Иоас воцарился, ему было всего семь лет, и царствовал он сорок лет.
Во время жизни священника Иодая Иоас делал угодное в очах Господних. Так, по его желанию, народ с радостью выплатил дань на ремонт и укрепление построенного Соломоном дома Божьего, и дом Божий был укреплён и обновлён. А на оставшееся серебро были сделаны сосуды для богослужений. «И приносили всесожжения в доме Господнем постоянно во все дни Иодая» (2 Пар 24:14).
Но священник Иодай в возрасте ста тридцати лет, «насытившись днями жизни», умер.
И пришли к царю Иоасу князья Иудейские, и он стал их слушаться.
И оставлен был дом Господа, «и стали служить деревам посвященным и идолам» (2 Пар 24:18).
И был у Бога гнев на Иуду и Иерусалим. Но они не слушались посылаемых Богом пророков.
«И Дух Божий облек Захарию, сына Иодая священника, и он стал на возвышении пред народом и сказал им: так говорит Господь: для чего вы преступаете повеления Господни? не будет успеха вам; и как вы оставили Господа, то и Он оставит вас.
И сговорились против него, и побили его камнями, по приказанию царя, на дворе дома Господня.
И не вспомнил царь Иоас благодеяния, какое сделал ему Иодай, отец его, и убил сына его. И он, умирая, говорил: да видит Господь и да взыщет!» (2 Пар 24:20-22)
М. Ч.: Невероятное преступление: царь Иоас убил сына своего спасителя, который был ему, наверное, как отец! Убил за веру в Бога, за призыв вернуться к вере!
«И по истечении года выступило против него войско Сирийское, и вошли в Иудею и в Иерусалим, и истребили из народа всех князей народа (М. Ч.: Видимо, тех самых, которые научили Иоаса отступить от Бога), и всю добычу, взятую у них, отослали к царю в Дамаск.
Хотя в небольшом числе людей приходило войско Сирийское, но Господь предал в руку их весьма многочисленную силу за то, что оставили Господа, Бога отцов своих. И над Иоасом совершили они суд.
И когда ушли от него, оставив его в тяжкой болезни, то составили против него заговор рабы его, за кровь сына Иодая священника, и убили его на постели его. И похоронили его в городе Давидовом, но не похоронили его в царских гробницах» (2 Пар 24:23-25).
Тут мы также явно видим тяжёлое преступление и свершившееся наказание.
Да, надо остерегаться совершать злое. Потому что если за злодеяния не воздадут люди, то воздаст Бог, и расплата будет неотвратима, если только человек не вразумится, не покается, и Господь его не помилует. И надо постараться не делать злое, чтобы жизнь не закончилась печально и страшно.
Чепиков Максим Владимирович о событиях, описанных в главах 22-24 2-й книги Паралипоменон Библии
13.07.2023 г.
Где опубликовано:
Сайт «Конт»: https://cont.ws/@vasilyok/2587859
Свидетельство о публикации №223071301024