А что поменялось? Три года и двенадцать лет

Помню, детки были маленькие, годика 3, я им что-то объяснять пыталась. В какой-то момент дошло, что у меня есть всего лишь 10 слов, в которые я могу уложить свою проповедь. Дальше внимание моих деток рассеивалось. Правда, можно было делом их научить. Делать можно было долго, им нравилось, и мы делали: готовили, убирались, стирали, мыли, гладили...

Я вспомнила об этом сегодня после того, как попросила Соню испечь сырники...

- Дочь, испеки сырнички пожалуйста.

- Я не умею.

- Так, пойдем, научу тебя? А то ты наверное, голодная. Вдвоем быстрее получится. – Отвертеться у Сони не получилось, хотя очень хотелось отмолчаться.

- Но переворачивать их я точно не буду.

- Почему? – я всегда очень искренне удивляюсь, на любые заявления дочери. Мне хочется услышать что на сей раз она придумает. Ничего не придумлала, просто ответила.

- Я их скомкаю.

- Я покажу, ты попробуешь, если что, то я на подхвате буду. - Дала ей лопаточку, тоненькую палочку, показала как делать. Соня сделала – все получилось.

Перевернула одну партию, я тут же ее отпустила. Понимаю, что ей неохота, что как в детстве у меня было 10 слов, чтобы объяснить, так и сейчас есть 10 секунд, чтобы она сделала что-то новое. Дальше настаивать бесполезно. Хотя, в разговорах теперь можно провести не один десяток минут, и научить можно многому словами, обсудить, обосновать.

В общем, поменялось все местами: внимание к словам, которые учат, увеличилось, к действиям, которые тоже учат, уменьшилось...


Рецензии