шварце витва 1

                Шварце витва. Ч.1

                1

   В то лето старушка Европа кряхтела под напором фотонов, приносимых нещадными лучами жестокосердного светила. Студент-физик первого курса Георг Вольф знал, что оно породило жизнь на Земле, но он также хорошо знал, что когда-нибудь взрыв на Солнце испепелит все живое на этой планете. Но до того еще далеко, а пока он шел по улицам Маннхайма, обливаясь потом, как вдруг на углу Людвиг- и Максимилианштрассе увидел пивную под незатейливой вывеской "У Томаса". Георг не задумываясь толкнул входную дверь.

   Долгожданная прохлада встретила его на пороге. Затемненный зал манил запахом пива и жареных сосисок. Закон, открытый Иваном Павловым, не заставил себя долго ждать, и внутренние секреции его молодого организма стали бешенно вырабатывать в нем желудочный сок. Георг оглянулся, ища свободное место, и тут его внимание привлекла шумная компания молодых людей, сидевших за двумя сдвинутыми столами, заставленными пивными кружками. Лицо одного из них показалось ему знакомым.

   "Где же я мог его видеть?" - напряг Вольф свои мозговые извилины и вспомнил: на школьном дворе в его родном городе NN, где они вместе играли в футбол. Правда, парень был на пару лет старше и на полголовы выше. Георг и имя его припомнил: Норберт. Он окликнул его. Тот оглянулся, но не узнал Георга. Однако деваться было некуда, и Норберт поманил к себе Вольфа. Но по нерешительности его жеста Георг понял, что он не очень желан в этой компании, и отрицательно помотал головой. Немая сцена, достойная лучшего пера, не осталась незамеченной собутыльниками, а точнее сокружечниками, Норберта, и все обернулись в сторону Вольфа.

   Чтобы разрешить минутное замешательство, Норберт вышел из-за стола и подошел к Георгу. "Кто вы?" - спросил он. Георг объяснил. Норберт, видно что-то вспомнив, улыбнулся, взял его за плечи и подвел к столу.

   "Знакомьтесь, мой земляк", - сказал он своим корешам. К Георгу одновременно протянулось семь рук. Норберт усадил его рядом с собой. Тут же перед ним оказалась литровая кружка с темным баварским пивом. Георг отхлебнул большой глоток, и живительная влага растеклась по всему телу.

   За столом возобновился прерванный разговор. Горячо обсуждали... нет, не вчерашний футбольный матч между Шалькой и Дрезденом, как мог предположить Вольф, а недавний дебют молодой актриссы Виолеты Бург в Маннхаймском национальном театре. Мнения разделились. Одни говорили: красавица с обворожительным голосом, преданно любящая своего мужа, главного режиссера театра, который на 18 лет ее старше.

   Другие им возражали: жеманна, больно выпендривается на сцене, зажимает соперниц, пользуется покровительством своего мужа.

   Этот спор раззадорил Георга, и, чтобы иметь свое собственное мнение, он решил пойти на один из спектаклей, где играет Виолета Бург. Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

                2

   Он попал на спектакль "Франкенштайн", где она играла в роли Элизабет. Георг раздобыл полевой бинокль, чтобы все хорошенько рассмотреть. К тому же ему повезло: он смог купить билет в пятый ряд партера; и теперь все видел как на ладони. Ее красота поразила его. Нежность кожи на чуть пухлых руках, полная грудь под легкой одеждой, мраморная белизна лба под высоко поднятыми каштановыми волосами, глубокий, проникающий в душу голос - все в ней было прекрасно.

   В ту ночь он не мог заснуть: стоило ему только закрыть глаза, как образ его любимой снова вставал перед ним. На следующую ночь повторилось то же самое. И еще через ночь. Ему казалось, что он сходит с ума. Теперь Вольф не мог уже и дня прожить, чтобы не увидеть фрау Бург. Он стал покупать билеты на все спектакли с ее участием. Вместе с другими обезумевшими поклонниками бросал цветы на сцену, к ее ногам. Скоро у него кончились деньги, и он выклянчивал их у родителей под любым предлогом. Они, конечно, понимали, что с их сыном что-то не так, но отказать ему не могли.

   Георг не находил себе места и не знал, что делать. Он посоветовался с Норбертом. Тот обратился к своим корешам, когда они снова собрались вместе.

   - Друзья, у нашего юного друга горе: он влюбился. Какие будут предложения?

   Друзья молчали. Одни в душе злорадствовали, другие завидовали ему. Кто-то спросил:

   - А кто его пассия?

   - Артистка Виолина Бург, - ответил Норберт.

   Кто-то присвистнул:

   - Дохлое дело. Говорят, она безумно любит своего мужа.

   - Этого педика? - изумился другой.

   - А ты-то откуда знаешь?

   - Все говорят.

   - Знаешь что, Георг. Напиши ей письмо.

   Предложение посчитали дельным.

                (Продолжение следует)


Рецензии