Часть 5. 1. Кораблик на реке Читинке

Часть 5.1 "Кораблик" на реке Читинке. Прогулка к мосту ул. Ярославского.

   Однажды я заметила в городе старые деревянные столбы электропередачи. Сколько им лет, трудно сказать. Дерево почти такое же как и у старой церкви декабристов. Эта церковь не действующая, и стала музеем. Как-то гуляя по берегу реки Читинки я заметила под мостом странное деревянное строение посредине реки. Похоже это часть от старого деревянного моста. Его не потрудились даже убрать, почему? Оставили руины для ностальгии? Но это ти здорово, что руины еще остались. Потому что в истории нет ничего про этот мост, каким он был, когда, и кто его строил? Тем более нет картинок или фото как выглядел сам мост? Очень жаль. Но может, вблизи это строение сможет дать ответ на этот вопрос? Надо туда забраться каким-то необычайным образом, пока бревна еще не истлели, и успеть его запечатлеть на память хотя бы как любитель, а не археолог.

   Добраться к нему не представляется возможным. А хотелось бы поближе рассмотреть это. Меня очень удивило: почему в воде дерево не сгнило спустя много много лет?
   Место под мостом пользовалось дурной славой, и потому ходить туда было очень опасно. Там грязь, много острых огромных камней как на берегах, так и в воде. В воде они навалены не случайно, сдерживают напор воды, ее давление на мост. На берегах с той же целью во время наводнений. А вот пройти через кучи этих камней очень сложно вдоль берега. Тем более купаться в реке в этом месте. Но по злому року все мальчишки любят собираться именно там, где опасность дышит в лицо.
   На мое счастье в эти дни река очень обмелела, настолько, что камни вышли из воды и образовали тропинку с одного берега на другой. И только в одном месте река еще осталась глубокой, и стремительное течение сбивает с ног. Именно там, где видны деревянные части. Полностью перейти реку под мостом не представляется возможным даже во время засухи. Лето уже близится к осени, редко кто купается, вода уже холодная. Берег пустынный, нет ни рыбаков, ни шпаны. Но выдалась солнечная погодка в последние деньки уходящего лета. И я засобиралась посмотреть и разузнать что это? Для начала рассмотреть сверху с моста, где лучше подойти.
   И вот, я на берегу. С этой стороны я даже не обращала на это никогда внимания, не замечала ничего странного в реке, потому что вода скрывала это. А теперь когда уровень воды упал, и оголил это строение, его стало очень хорошо видно. Мало что видно с этой стороны, не то бревна вода пригнала, не то искусственный остров из бревен. Хотя он совсем рядом, рукой подать. Но зачем он здесь? Здесь завалено камнями, и даже по дну пройти опасно, глубина не видна, течение собьет с ног. Я сделала только фото с той и с другой стороны острова на этом берегу. Может на фото будет виднее?
   На тот берег нужно идти по мосту. Как раз сверху открывается вид на реку. Здесь с другого берега река мелкая, и вполне можно ее перебрести вброд. Вот только отмель растянулась далеко до этого строения. Что ж делать нечего я спустилась вниз. Там люди не ходят, и много дикий собак. Мне не повезло, одна из собак заметила меня издали и с лаем бросилась за мной. А я была уже у берега. Я искала отмели, чтобы пройти по большим камням. Но собака смешала мои планы. Я не раздумывая шагнула в воду и прошла шага два, остановилась, и оглянулась. Думаю, вряд ли собака захочет лезть в воду. Вот только как потом вернусь? Она будет ждать меня с той стороны. Но пока об этом можно уже не думать. Как оказалось еще не так холодно и можно брести по воде. Конечно в тапочках, так камни очень острые. Несмотря на то, что мелко, идти было трудно, потому что камни были скользкие, и качались.
   Мне удалось найти брод. Часто попадались большие мегалиты, на которых можно было обсохнуть и погреться. С этой стороны берега под мостом, такое впечатление, что какой-то великан наложил валуны как тропинку через реку.
А что вполне вероятно, что раньше здесь был лес, а река как большой ручей. И моста еще не существовало, а чтобы переходить через реку  вместо моста была дорожка из камней-валунов. Это было несложно перепрыгивать с одного на другой, они стояли рядом и были сухие. вот если бы они были мокрые, что легко поскользнуться. Некоторые камни и были мокрые. и потом возле них я проходила вброд. Как правило, возле камня была намыта яма. и надо было проходить с той стороны, где ямы не было. Это было большим приключением, в ледяной воде, щупать дно ногами, и передвигаться по полшага. сверху шли люди по мосту, даже не представляю, что они обо мне думали. Но здесь их было не видно, здесь бушевала стихия, как будто я вдруг попала в лес. Но здесь в реке были следы цивилизации, другими словами мусор времен. Некоторые вещи лежали здесь очень давно, а некоторые принесло недавно. Главное здесь на реке недавно прорубали берег от кустов, и наводнением все ветки с берега унесло сюда под мост. Теперь эти ветки образовали здесь целые гнезда, как в страшном кошмаре. Среди всего этого пение птичек, журчание чистой воды и местами спасительный песочек. Потому что ноги устают все время стоять на колючих камнях, песок мягкий, где есть песок почва устойчива, не уходит из под ног.
   Итак, я добралась до бревен. К моему изумлению, здесь это строение было более большим, чем мне казалось с берега. И оно напоминало корабль. Зачем делать островок в виде корабля? Что за прихоть? Это было сделано для детей? Чтобы они почувствовали себя настоящими моряками, бороздящими моря? Тогда почему в опасном месте? Чтобы они почувствовали себя пиратами? Если так то, они бы давно уже сломали его. Я оглядела кораблик со всех сторон. он был сделан на века. если бы его физически не сломали, он бы простоял еще 200 лет. Чтобы его сломать нужно приложить немало сил, это возможно только какой-то машиной. Дерево как железное, странно,почему? По идее дерево от воды и мороза становится трухлявым и должно было рассыпаться. А болты длиннющие, даже не ржавеют в воде. Что за металл такой, что в воде не ржавеет? Пока вопросов больше, чем ответов. строение было сделано как бочка, и засыпано внутри обломками мегалитов. Река к тому же намела песок, и все это зарастает зеленью.
   Но на том берегу, откуда я только что пришла, меня заметили мальчишки и уже побежали на мост. Если честно я ждала их с этой возможной стороны, что они побегут за мной переходить реку по моим следам. Но они куда-то исчезли.
Тем временем я успевала сделать фото бревен. Я представила себя капитаном игрушечного судна, встала на нос и посмотрела вперед, куда текла река. Ветер дул мне в лицо. Я сделала снимок, что там впереди, стоя на самом носу. Слева была отмель. Справа была пропасть бурлящей воды сразу за бревнами. Вся она неслась туда, туда я устремила свой фотоаппарат. и тут меня окатило брызгами. В пол шаге от меня упало большое бревно от спиленного дерева. я посмотрела вверх и сделала фото. это были мальчишки, они сбросили на меня бревно и убежали. всего в полшаге я была от смерти. Пришлось перейти на другой нос корабля. там было поспокойнее и далеко от моста, и не видно идущих по нему людей. зато вода здесь делала поворот и просто кипела. На это было страшно смотреть, в пол шаге от острова был шумящий поток.  Но что меня удивило, так это кусочек необитаемой суши посреди звонкого   грязного города. Как небольшой оазис. От шума воды, как водопада, было не слышно звуков города. Как будто вдруг я оказалась на море, среди песка и волн. Я себе этого даже представить не могла. вода намывала сюда чистые песок. На том берегу не было видно грязи, людей. Но нужно было собираться в путь обратно. вот только каким путем? боюсь с того берега, откуда я пришла, уже поджидают меня свора собак и ватага мальчишек.
   Я выбрала другой путь под мостом и он оказался менее опасным. я быстро оттуда выбралась. Но там не было чистых камней. там были грязные бетонные плиты. на своем пути я не встретила ни собак, ни мальчишек. они побежали скакать по камням в другом месте. С моста я еще раз взглянула на кораблик сверху. Теперь уже прекрасно зная, из чего он состоит. я уже не боялась его так как раньше. Я узнала, что там - оазис, дикий пляж прямо посреди города.
   Наступила зима. Кораблик до самого верха вмерз в лед. Но приехали машины по ремонту теплотрассы. Насколько же надо быть злыми и жестокими, чтобы долбить лед. Зачем и почему они раздолбили именно кораблик? Хотя он стоял в стороне от их сооружения. Непонятно. Самое странное то, что он был скрыт подо льдом. Как они могли его найти, вот, что удивительно? Они его сломали. весной от кораблика приплыла часть бревен и осталась на берегу как лавочка. другую часть подожгли мальчишки. но это дерево странное, не горело. и болты невозможно было достать из этой части. И она попросту исчезла, в никуда, кто-то ее унес, вернее что-то. такое тяжеленное нечто можно было перенести только на машине.
   Некоторые нижние части кораблика еще остались в воде. но наступил ремонт моста автомобильного. Его крошили, демонтировали и части бетона сыпались под мост кучами. И кораблик, и его пляж - последний оазис в городе, похоронили под этой свалкой бетона. Потом приехал экскаватор и что-то греб, греб под мостом. Хотя он сгребал насыпь справа от моста. Может и не задел наш кораблик. Остались ли его руины, не знаю, время покажет...


Рецензии