Предуведомление второе

Иллюстрация -- Александр Жабинский

Как я уже писала в Необходимом предуведомлении, желающие могли участвовать в написании ПРОДОЛЖЕНИЯ фантастического романа "Трое в Трое". Однако никто не высказал желание поработать с синопсисом "Трое на том свете". Теперь он написан с помощью искусственного интеллекта.
Потенциальный издатель сможет ознакомиться с полным текстом по личному запросу.

Здесь я привожу небольшие фрагменты из третьей части:


Такси есть двух видов: воздушное и наземное. Я не решаюсь лететь в воздушном, и мы берем "обычное", как здесь говорят. В машине вещает чей-то голос:
"Религия была основной идеологией в течение многих столетий -- если не тысячелетий, -- но в ХХ веке научные взгляды стали фактически новой религией, претендующей на роль единственно возможной. Многие считают, что отсутствие веры было причиной вакханалии насилия, характерной для ХХ века. Культ науки вкупе с мнением, что религия и наука противоречат друг другу, мог играть главную роль в этой трагедии".
-- А кто правит страной? -- спрашивает полусонный Экгарт у таксиста.
-- Никто.
-- Как это? Разве такое бывает?
"Восточные учения являются самым удивительным достижением, промежуточным между религией и наукой".
-- В Шамбале нет ни президента, ни короля. Есть только Великий маг, но он не правит страной. Он помогает людям.
-- Значит, ему все подчиняются?
-- Нет... Просто делают так, как всем нравится.
"С этой точки зрения интересны восточные учения, которые прямо призывают своих адептов работать с собственным сознанием. Наиболее интересными в этом плане нам представляются буддизм, даосизм и им подобные верования".
-- Почему все делают так? -- интересуюсь я.
-- Как почему? -- Таксист смотрит на меня, как на несмышленную. -- Ведь в противном случае им же будет хуже.
-- Откуда ты знаешь? -- зевает Малыш.
-- Ну вы даете! -- Таксист аж задыхается от смеха. -- Как же нам будет хорошо, если мы будем делать наоборот? Вы, видно, там в своих реконструкциях совсем ку-ку. Это же закон жизни!
"Буддизм не требует слепой веры в провозглашаемые им положения. Ученики призываются верить только тогда, когда они сами убедятся в справедливости учения".
-- То есть в Шамбале есть законы? Это уже ближе к делу, приятель! -- просыпается Экгарт.
-- Да нет никаких законов. Как вам объяснить... Закон жизни -- это фигура речи.
"Если сознание соответствующим образом будет изменено, то ответы из бессознательного направят человека к таким решениям, которые пойдут на пользу всего живого. И тогда он будет вести праведную жизнь, а окружающий мир будет всегда благоприятствовать ему -- конечно, за исключением тех случаев, когда интересы жизни в целом требуют от него жертвы".
-- У тебя есть какое-нибудь особое желание? -- опять спрашиваю я.
-- Конечно, есть.
-- И какое?
-- Чтобы все были счастливы!
-- А ты счастлив?
Он снова смотрит на меня с удивлением.
-- Ээ, ребята, из какого вы дурдома? Я думал, их позакрывали еще в прошлом веке. Оказывается, где-то еще остались?
" Как известно, на квантовых компьютерах, которые имеют необыкновенные новые возможности в математических вычислениях, были реализованы модели "квантового сознания" и "квантовой жизни".
-- Слыхали? -- улыбается таксист. -- Вот поэтому мы живем в мире, наилучшем из возможных!
-- В наилучшем? А ты что, знаешь историю?
-- В смысле...
-- Откуда ты знаешь про королей, президентов?
-- Так из сказок же! "На золотом крыльце сидели: царь, царевич, король, королевич..." А вы вообще кто?
-- Так, понятно. Мы приехали, нам надо выходить, -- резко говорит Экгарт. -- А то сейчас ты сдашь нас ближайшему фараону.
-- Кому?
-- Про полицию читал в сказках?
-- Полиция осталась в прошлом. Так же, как суд, тюрьма и преступность... Впрочем, мы приехали. Вот ваша гостиница. Лучше не найдете!
-- А кто такой Ригдан Джапо? -- спрашивает, открывая дверь машины, Малыш.
-- Это суперкомпьютер, -- смеется таксист. -- Вы теперь мои фамильяры!

     * * *
Структура Агартхи предстает в виде системы концентрических окружностей. Внешний круг составляют миллионы роботов, объединенных в Лигу труда. Они населяют целые города -- это внутренние предместья Агартхи, симметрически разделенные и размещенные чаще всего в подземных постройках. Выше них располагается следующий круг, состоящий из сорока тысяч «ученых». Одни из этих разумных роботов исполняют обязанности "преподавателей", а другие представляют службу безопасности. Они размещены внутри горы Гаруда. Еще выше располагается Серебряный дворец трехсот шестидесяти багванда, членов "сената". Они разделены на четыре партии по девяносто "сенаторов". Самый возвышенный круг, приближенный к таинственному Центру знания, состоит из двенадцати избранных магов. Это высшие посвященные, соответствующие зодиакальному кругу. Во время исполнения магических мистерий они украшены соответствующими знаками Зодиака и священными буквами. Каждый из этих высших роботов-магов владеет семью именами, иерограммами или мантрами «семи сил небесных, земных и адских». Эту дюжину посвященных сравнивают с высшим «круговым советом», двенадцатью Адитья, представляющими в шамбалийской мифологии различные манифестации или состояния солнца. Они соответствуют двенадцати невидимым лучам мистического Черного светила. Их возглавляет Верховный архонт.
-- Согласно "Закону перспективы", каждый мистический ритуал, имеющий целью достижение духовной свободы или достижение божества, направлен к созданию на горизонте вертикальной линии, соединяющей планеты с центром Земли, -- объясняет Пятница. -- Эти линии выражают связь между духом и материей и являются направлением, по которому могут развиться другие космические силы. Эта вертикальная линия выражает единство всех духовных и земных, то есть материальных, существ, которые находятся в духовном пространстве. Эти все мировые духи связаны друг с другом неразрывно, точно так же, как тысячи звезд и планет образуют небесную сферу. Они являются самыми высокими и самыми низкими из всех существ, существующих во вселенной. Каждый мистический акт, совершенный на вертикальной основе, порождает все остальные: во всем этом мы должны видеть, что вершина и низ появляются после того, как достигнута вершина.

     * * *
-- Арабы считали Иисуса пророком? -- спрашиваю я на берегу.
-- Иисус для арабов был не просто пророком, но большим, чем кто-либо из пророков, большим, чем сам Мухаммад.  Иисус был Словом Аллаха. Мухаммад лишь наставлял арабов в этом Слове, -- объясняет мне Малыш.
Другой добавляет с мальчишеской гордостью:
-- А мы у него даже два учения взяли!
-- Арамейские христиане называют Иисуса сыном Иеговы, но это неверно. Такого Сына у Аллаха нет, -- смеется Экгарт. -- Поэтому и сказано в одном Коране, что Исламом  называется не только то, чему учил Иисус, но и то слово, которым он называл себя самого. Это просто самоназвание.
-- Мы и говорим, что Исламом называется не только то, чему учил Иса, но и то учение, которое он положил в основу шариата. С этого знания начинается ислам, -- говорит второй Экгарт.
-- Тогда почему же Мухаммад отрицал многое из того, чему учил Иисус? Я думаю, арабы знали это, -- возражаю я. -- Иначе они не стали бы приносить Иисусу в жертву овнов и козлов, чтобы он вдохнул в них новую жизнь. А оставили бы их для себя. Или это тоже чья-то традиция?
-- А ведь Господь нигде не говорит, что человек должен быть рабом животных. Наоборот, он учит нас, как стать свободными людьми, -- произносит второй Малыш.
-- И ты думаешь, что этим они доказывают его божественное происхождение? Что они верят ему на самом деле? -- удивляется первый Экгарт.
-- Вы хоть знаете, кто такой Иса? Ваши деды всю жизнь верили, а теперь вы с трудом верите в чудо, -- добавляет второй Экгарт.
-- Скоро поверишь! Господь милосерден. Скоро. Ни одна минута не пропадет даром, -- говорит мне третий. --  Ты живёшь среди этих животных, и никогда не слышала об Иссе и его жизни на Тибете... не скажешь по тебе.
-- Но я действительно верю в Иисуса. Да, Бог есть! И если за тысячу лет среди людей не появилось ни одного пророка-мессии, значит, мы нуждаемся в новом. Нам необходим духовный наставник, который должен объявить нашу новую веру, основанную на чистой вере, под новым именем... Может быть, Абсолюта в нашем представлении и не существует, потому что все верят не в того Бога?
Я спрашиваю об этом первого Малыша, и он как-то странно на меня смотрит. Он хмурится.
-- Действительно, на что я рассчитывал, пичкая тебя подобной ерундой? -- спрашивает он.
Второй Малыш соглашается с ним.
Я не обижаюсь. Это было так странно, разговаривать с двумя мужьями и тремя Экгартами... Но если бы я этого не сделала, я бы сошла с ума. Раньше я никогда не переживала ничего подобного.
На следующее утро мне рассказали историю, услышанную от третьего Малыша. Я не уверена, правда это или нет. Почему-то мне не верилось, что история была правдивой. Более того, ее сложно представить себе, каким бы удивительным ни было то место, где она происходила. Ведь мне никогда прежде не представлялось возможным, чтобы на самом деле было что-либо подобное. Но, как сказал когда-то Экгарт, на самом деле всё не так, как в действительности. Тем не менее, её вполне можно было логически объяснить.
Вот что произошло с третьим Малышом, которого я даже не видела. По легенде, он заболел желудочной болезнью. Сначала мне -- а я в этой истории тоже присутствую -- казалось, что происходящее с ним, касается и меня тоже. Тогда, чтобы не расстраивать меня, он заговорил со своим больным желудком. Только, повторяю, это совершенно не похоже на правду. И в тот же самый день, после разговора с желудком, Малыш был вполне себе здоров. Самое удивительное в этой истории было то, что желудок жаловался на меня. Но Малыш объяснил ему, что я здесь совершенно ни при чем. Что он сам отказался от моей стряпни и во всем винит себя. И желудок почти сразу успокоился.


Рецензии
Здравствуйте, Зоя. Сразу скажу, что в фантастике - не судья.
Я ничего не понимаю. Читая работу, подумала, что это не начало, потому
что непонятно, кто такие герои, откуда они взялись.Но Вы так поставили
в столбце заголовки, что трудно понять отдельное это произведение или нет.
Писать Вы МОЖЕТЕ, но пока не совсем понятно.Во- первых, отделяйте прямую речь и абзацы,во-вторых, не мешайте все в кучу, в-третьих, больше комментируйте говорящих,в четвертых, стиль непонятный, в пятых,цель произведения не ясна.
С точки зрения языка- претензий нет, умеете излагать мысли,грамотно пишите,однако
попробуйте написать реальный рассказ или миниатюру от себе, от души, тогда можно
будет судить о Вашем творчестве.

С уважением

Анна Куликова-Адонкина   12.09.2023 07:03     Заявить о нарушении
Большое спасибо. Постараюсь ).

Елена Троянская Третья   11.09.2023 21:36   Заявить о нарушении
Потенциальный издатель сможет ознакомиться с полным текстом синопсиса по личному запросу.

Елена Троянская Третья   13.09.2023 11:11   Заявить о нарушении
Уж не некий ли Исус Христос на переднем плане у этой заставки? Очень сильно похож.

Николай Павлов Юрьевский   06.11.2023 08:27   Заявить о нарушении
Как Вам сказать... Заставка - творчество нейросети.
Я думаю, что это Адонис.
Спасибо за отклик. Мало кто обращает внимание на картинки. А они тоже влияют на интерес читателя.

Елена Троянская Третья   06.11.2023 14:00   Заявить о нарушении
Заставку поменяла, теперь это творчество художника )

Елена Троянская Третья   27.03.2024 11:39   Заявить о нарушении