Семь писем или Уроки жизни и любви, письмо 5

Повесть о первой любви, из цикла ПИСЬМА, рабочий вариант.
Все герои вымышлены, все совпадения случайны. Публикуется впервые!

ЧАСТЬ 1 УРОКИ ЖИЗНИ
***

Письмо пятое (ноябрь 197...года)

«Привет с улицы Южной!
Здравствуй, Идочка! Где же ты спряталась, не слышно и не видно тебя совсем? Неужели в обиде на меня? Ты меня прости, я такой писатель - сама знаешь. Но от тебя так давно ничего не слышно, что я начинаю скучать. Может, ты и была в городе на каникулах? Ключ у тебя есть — почему не зашла?
Как у тебя дела? Хочу тебя увидеть и, возможно, скоро увижу. Мне надо встретиться с одним человеком в соседнем с тобой городе. Этот человек — отец моего друга, работает директором торговой базы.
У меня дела нормально, по руслу. Идочка, прости меня за плохое внимание к тебе. Клянусь, пока я здесь, ты будешь ходить королевой, а не студенткой. А с директором училища договоримся, чтобы тебе не пришлось давать объяснения за столь частые отсутствия.
Напиши что-нибудь о себе. Новостей, поди, много — растешь ведь! Я не ревную, но... Когда у тебя каникулы?
На этом закончу. Программа «Спокойной ночи, малыши» закончилась, пора и мне, а то рано вставать. Встретимся, поговорим обстоятельно.
Целую. Всеволод.
Дата и  роспись.»

Комментарий Рассказчицы:

Это письмо у меня называлось «Привет с улицы Южной!», потому что не сохранился конверт, да обещания королевской жизни так же остались лишь южным приветом...
Итак — просто Идочка! Ни дорогая, ни тем более, любимая. Но при этом, он меня теперь потерял и беспокоится. Неужели? Неужели дождалась его внимания? Снизошел-таки! Такой вечно занятой, а время нашел. Даже допускает, что я могу на него обидеться. «Прости!», пишет. Даже не верилось. Но я немножко поверила, очень хотелось верить. Молодая была, да и любила сильно. И никто мне не был нужен кроме него.
Эти слова были такими желанными, долгожданными и своевременными — как не поверить? Ведь почему нельзя по мне скучать? Беспокоиться? О любимых ведь всегда переживают, думают, беспокоятся. Пусть однажды написал, но ведь называл  своей далекой и единственной любовью. Ох, да что говорить, когда тебе шестнадцать с половиной лет и сердце пылает от любви? Да я бы сразу побежала к нему, если бы мы были в одном городе и он позвал, но мы были так далеко!..
   Ключи от его квартиры у меня действительно были, но я бы не пошла туда без его ведома. Хотя нет, однажды я так сделала, о чем сильно потом пожалела. Как все было? Да, помню, помню, как сейчас. Уроки жизни, что он мне давал...

 Летом я, как и должно быть, приехала на каникулы домой, но ему не сообщила. Три дня, чтобы отоспаться и снова с мамой на работу. Теперь она работала в другом магазине и устроила меня к себе в отдел самообслуживания  кассиром, работа мне известная. Где-то через неделю он и увидел меня в городе, когда я шла на работу. Он ехал на своей новенькой «Яве», а я как раз собралась переходить  дорогу мимо него, по переходу у светофора. Ясно, что встречу отменить было уже нельзя.
 - Вот  так и случаются аварии, на дорогах и в сердцах! - радостно восклицая, он соскочил с мотоцикла, прислонил его  к паребрику и схватил меня в охапку, - Чудо мое! Разбойница, да и только! Ты откуда опять взялась? Почему не сообщила? Я жду тебя, жду, а от тебя ничего. Мы с почтовым ящиком совсем заскучали без твоих писем. Как подросла, похорошела, просто леди! Куда идешь? Садись, поехали со мной.
Он говорил, говорил и весь светился от радости. В его голосе было столько нежности и любви, он был так счастлив и так искренен...  Но я сухо объяснила, что иду на работу. Его глаза стали грустными, а мне его сразу стало жалко, ведь это были мои любимые глаза. Договорились, что вечером он меня встретит после работы.
 - Только смотри, не исчезни снова, я не переживу!- тревожно кричал он мне вслед. И мое сердце гулко трепетало в груди...

И мы снова стали неразлучны. Днем работа, вечером на озера, на шашлыки. В выходные ходили на концерты, в ресторан, к его друзьям или принимали гостей у него дома. Теперь он жил один, Мила недавно получила, наконец-таки, квартиру, мы вместе отпраздновали новоселье и довольно часто бывали у нее.
 Конечно, был момент, когда нам пришлось  объясниться  с ним по одному очень важному и щепетильному вопросу. Как писал он в письме, «мы должны слиться, иначе нет смысла» - этот вопрос возник очень быстро, он настаивал, он желал... А я желала знать правду — ради чего? И спросила его прямо обо всем, да и что потом? Мне ведь нет еще  и семнадцати лет, я уеду учиться и как быть с наличием у него семьи? Он все понял, долго молчал, а потом ответил на все мои вопросы.
Да, он еще женат. Курсантом был, погулял случайно, никакой любви не было, но его бы отчислили, если бы он не женился. Ее отец был серьезным человеком, поженили их по залету, как раньше и было в большинстве случаев. Семейная жизнь не задалась сразу, а сын Егор растет всем на радость и он не виноват в том, что родители были  глупы и неопытны. Сына любит и помогает воспитывать, а живут врозь давно. Думал, что успеет стать свободным мужчиной и не огорчит меня. Его отцу и брату я очень понравилась и все знают, что любит он меня. Но что он мог обещать и что они мне могли сказать, да и зачем? Теперь, когда все открылось, он понимает, почему я от него ушла в сторону, закрылась для него, не писала писем и что  пережила. Обещал все уладить и не волновать мое сердечко, не смотря ни на что, мы будем вместе.
 - Вот как только это счастливое время наступит, ты станешь свободным — так и вернемся к этой теме. А пока я буду взрослеть дальше и закону учебу.
 - Да, мать, ты мудра не по годам и  я весь в твоей власти и только твой. Прости, что так необдуманно получилось. Постараюсь не огорчать, - ответил он мне задумчиво, но потом уже шутя, в своем игривом тоне добавил: - Только не очень высоко расти, а то мне придется каблуки всю жизнь носить, а тебе ходить только в домашних тапочках.
 И мы перешли на шутки, весело смеялись, чтобы больше не говорить о грустном.
И дружили мы дальше, почти как пионеры. Обнимались, целовались, но не более того. Кровь играла не только у него, но договоренности мы не нарушили. Чтобы я сказала маме, бабушке, отчиму? Это же позор, до свадьбы. У него такое было, а я не хотела повторений и бесчестия.
Вот моя соседка согрешила со своим парнем, так свадьбу давно сыграли, а позором клеймить не перестали все родственники. Мне ее было очень жалко. Чуть что, так и слышала:
 - Смотри, а то как Танька, с пузом под венец пойдешь — позора не оберемся. Не дай Бог, на порог не пущу! - строго говорила мне мама, а я ее боялась и любила и совсем не хотела огорчать. Отчим бы со свету сжил не только меня, но и нас всех вместе взятых, только и переживал за свою репутацию.
Да и бабушка сказала мне, чтобы думала своей головой прежде всего — нельзя поддаваться страстям.
С бабушкой я поделилась и своей трагедией, которую пережила — что мой любимый мужчина оказался женатым человеком. Бабушка охала, ахала, всплескивала руками и причитала, жалея меня:
 - И за что такое на нашу голову? Бедная моя внучечка! Сколько свободных хлопцев, а угораздило же влюбиться в женатого...
Видно, бабушка так сильно переживала, что не удержалась и поделилась своей заботой и моим секретом с мамой. Вердикт был вынесен:
 - Чтобы я его больше не видела. На порог не пущу. Сразу же чуяло мое сердце, что не так все просто. Прогоняла сразу же, не понравился он мне. Теперь ясно, почему. Нет, не зря я была против ваших встреч — не пара он тебе. Забудь. И слышать больше о нем не желаю! - мамино решение было твердым и обжалованию не подлежало.

 - Бабушка, зачем ты маме сказала? Ведь сколько людей создают вторые семьи и счастливы. Мама сама второй раз замужем, а у ее мужа она вообще третья жена! Может, и у нас все будет хорошо, он разведется и мы поженимся. Он любит меня, а не свою жену, - говорила я в слезах и отчаянии своей любимой бабушке, дорогой и верной подружке.
 - Я тебе вот что скажу, внученька, - говорила бабушка, присев у моей кровати и гладя меня в утешение по голове, - Каким бы браком не женился мужчина и чтобы он не говорил своей нынешней жене, знай одно — свою первую жену он никогда не забудет. Плохая или хорошая, по любви или не по любви был брак, а только он знает настоящую правду и вряд ли ее откроет кому либо. И всегда, вольно или не вольно, но будет все сравнивать, сопоставлять но никогда уже не будет столь искренним и открытым, как со своей первой женой. Что ни говорят люди, а все хотят жениться один раз и навсегда. Дальше это будет уже умудренный опытом мужчина, жить он будет только так, как ему видится правильным и всех будет подстраивать под себя. И ты его не изменишь, и не пытайся. И ничего не поймешь этого сразу. Все бывает только впервые с первыми, а потом — все другое. Пусть лучше, но другое. И не верь, не терзайся. Смотри на поступки мужчины, а не слушай его слова. В поступках — истинное к тебе отношение, а не в словах и обещаниях. Бедная моя внученька, угораздило же тебя влюбиться в женатого. Просто рок какой-то...
 - Ты о чем, бабушка? Какой рок? Почему вы его так невзлюбили, особенно мама?
 - Да потому, что он точная копия твоего отца. Что внешне, что внутренне, по судьбе — точно повторение. Тот тоже случайно женился на дочери большого начальника, но быстро развелся, как узнал твою маму и женился на ней. Хорошо, что детей не успели завести с первой женой. Да и я за вдовца вышла замуж. Так и прожила всю жизнь с чужим мужем — он помнил и любил всю жизнь только свою ту жену и детей. Погибли они от голода в коллективизацию,  по ним и плакал всю свою жизнь. А я и наши дети, словно чужие были для него, не больно нас жаловал, обижал всячески. А мне молодой золотые горы обещал и любовь сказочную, когда замуж звал. Не верь словам, внученька, не верь. Они совсем другим местом думают, так они устроены. Станешь взрослая совсем, так не раз мои слова вспомнишь, многое сама поймешь. Я плохого тебе не пожелаю. Не твой, значит, мужчина, если сразу сам не сказал правды — значит, не боялся тебя потерять. И сейчас своего добивается. А семейной жизнью он сыт по горло — не скоро женится и не на тебе. Не твой это будущий муж, вот посмотришь. И ты не для него.

Запомнила я эти слова. Тогда они меня совсем не утешили и не обнадежили, но осторожности добавили. И куда делись мои восторги и страсти? Я спряталась в себя, как жемчужина в раковину. Нельзя было так со мной, нельзя. Все больше я избегала встреч с ним и старалась забыть.

   Первое время он не придавал значения, но потом забеспокоился — что со мной? Я ссылалась на усталость, занятость и мы виделись только по выходным. Тогда он и дал мне ключи от своей квартиры, которые были у Милы раньше — мол, приходи, отдыхай от своих, от всего, в любое время, как к себе домой, ведь это наша с тобой квартира, наше будущее семейное гнездышко.
   Но и я теперь стала общаться не только с ним и его окружением, но и со своими прежними друзьями и подружками. Это помогало отвлечься от мучивших меня сомнений и переживаний, не замкнуться окончательно в себе и своем горе.
Мои друзья-подружки тоже влюблялись и у каждого была своя история любви, все строили свои грандиозные жизненные планы. Бывшие одноклассники перешли в десятый, выпускной класс и думали о выборе профессии. Я в этом плане была гораздо дальше от них по жизни, потому что жила самостоятельно и не под родительским крылышком. Получала специальность и сама себе зарабатывала на жизнь. Поэтому я считалась как бы старше их и они спрашивали моего совета, как уже у умудренного жизненным опытом человека. Скучать было некогда.

При этом я еще же и с братом нянчилась, которого очень любила и который скучал за мной и плакал, если я уходила без него. Я садила его в коляску и шла с ним к подружкам, а потом на вечернюю прогулку в парк и даже не танцы. Поставим коляску с ним в круг и танцуем, а он рад, в ладошки хлопает, а то и сам покружиться с нами. А уснет, так и спит в коляске, привезу домой, в кроватку переложу и спит до утра крепко-крепко. К бабушке ходила, помогала по хозяйству, да и просто обо всем  поговорить.
  Ему это все не нравилось. Он не мог понять, почему я не прихожу к нему домой, не бегаю за ним, не задаю вопросов, ничего не выясняю, не требую. А о чем было спрашивать? Я ждала новостей от него, как и договаривались, но главных новостей не было, словно не было и того разговора и его обещаний.
   Так и лето пролетело. Бывало, что в обеденный перерыв он заскочит за мной и мы мчимся на «Яве» куда-нибудь за город, к воде, там и обедаем на природе и снова на работу. Или едем к его друзьям на обед, как правило, деловой — он же всегда какие-то вопросы решал, неотложные дела совмещал. А вечерами я не знала, когда он заедет, а когда нет. Он и сам никогда не знал, когда  будет свободен, но я всегда могу ждать его дома — туда он непременно придет ночевать. Он шутил, ему было весело от своих шуток. Я не понимала таких шуток и таких отношений, вот и стала просто жить своей жизнью. Сказала ему, что нужна буду — найдешь, городок у нас не большой. Когда же он появлялся, а это всегда было неожиданно — то я не бросалась ему на шею от радости, не бежала, сломя голову навстречу, хотя мне очень хотелось, а просто делала вид, что нисколько не удивлена. А еще научилась ему отказывать, не менять свои планы, мол, извини, но я уже занята другими делами.
Он уходил обиженный, но я делала вид, что не замечаю — все, как он поступал со мной раньше, говоря, что эти синтементы ни к чему. Мол, проще надо ко всему относиться.
 - Мы же взрослые люди,- говорил он назидательно, - у каждого из нас есть свои обязательства, дела. Глупо обижаться или требовать к себе внимания — взрослей. Ты уже не ребенок.
 А я и не была никогда особо избалована чьим-то вниманием в этой жизни, не умела капризничать или тем более требовать что-либо. Я была девушкой скромной, стеснительной и неприхотливой. Слова никому лишнего не скажу и не пожалуюсь никогда, как бы трудно не было. Замкнутый характер, хоть и людей вокруг меня всегда было много, но я была сама по себе.
   Вот когда его встретила — засветилась, как солнышко. Раскрылась вся, кинулась навстречу, воплощая все свои фантазии о любви, что подчерпнула из книг и кинофильмов. Для меня любить — значит быть вместе, доверять во всем, знать друг о друге все, заботиться и переживать о любимом человеке,  его здоровье, быте, работе, семье, родителях, друзьях — быть участливым ко всему, что нас двоих окружает. Ведь мы любим и вместе на всю жизнь, а значит — и в радости, и в горе. Но его циничный подход быстро разрушил мои воздушные замки и я не хотела вновь рухнуть с небес на землю, слишком больно ударяться о земную твердь жизни.
Этому поспособствовала как раз эта самая история, о которой самое время теперь рассказать.
 
 Где-то в начале августа я уехала на недельку  к подруге Асе в другой город, погостить, пообщаться. Я ведь тоже свободный человек и у меня свои интересы и дела, как он и учил.
   Подруга моя верно ждала своего матросика из армии и даже на танцы не ходила — нет его лучше. Они писали друг другу пламенные письма о любви и тем и жили. Как только он придет из армии, а ей исполнится восемнадцать лет — сразу свадьбу сыграют. И она только об этом и говорила. О нем, их любви и там было все именно так, как мы с ней себе и напридумывали. Постоянная забота друг о друге, внимание ко всем мелочам жизни любимого человека. Я была рада за подругу, но и еще больше огорчена из-за себя. Рассказала подруге о своей любви. Ася сразу определила, что надо все брать в свои руки и ставить условия, а не идти на поводу и не давать ему слишком много воли.
 - Живет, как хочет и не ясно, он есть в твоей жизни или нет? И ты — есть ли ты в его жизни? А его жена, сын? Очень хорошо устроился! Видела я его — себе на уме человек и голову тебе морочит, - горячо говорила подруга, явно расстроившись из-за моих таких отношений,- Ты приди и скажи твердо, что или-или и нечего голову морочить! Вот мой Генка не такой — люблю, женюсь, семья и на всю жизнь вместе, рука об руку вместе -  и так и будет. А твой — это не любовь. Это беда и беги от нее подальше! Но если любишь — поговори все-таки, только твердо и конкретно.
  Приехала я обратно в субботу утром, как сейчас помню и сразу с вокзала пошла к нему домой. Чтобы мы не говорили, чтобы я не думала сама, а так сильно соскучилась, что хотела поскорее просто хотя бы увидеть. Да и ключи есть, если не будет дома — подожду его, сюрприз будет.
 И сюрприз был. Сначала я позвонила в  дверь условным звонком и он мне тут же открыл дверь.
На его лице было искреннее недоумение и большая растерянность, мне показалось, что он ожидал увидеть совсем не меня, а  мне вовсе не рад. Теперь растерялась и я. Потом он сказал:
 - Привет. Проходи, - и пошел в комнату.
 Не обнял, не поцеловал, не пошутил даже, а просто повернулся и пошел в комнату. Я подумала, что обижен на меня, что я уезжала. Вошла, закрыла дверь и села в кресло. Он заправлял кровать, мол, извини, только что встал, пойдет в душ сейчас, придется его подождать. Я встала и подошла к окну, чтобы скрыть свою неловкость. Он быстро запихал в шкаф какие-то разбросанные вещи, взял полотенце и пошел в душ. Мол, я быстренько.
  А я подошла к зеркалу, причесать волосы после улицы — день был ветреный, волосы запутались.
На столике у зеркала я увидела маленькое зеркальце, светло-розовую помаду, а так же  кольцо и серьги с камнем из янтаря, которые, как мне показалось, я уже видела где-то однажды. Когда он вышел из душа и увидел меня, разглядывающую эти предметы, то как бы невзначай сказал:
 - А, это Мила вчера была в гостях. У них горячей воды нет. Мылась, вот и забыла, видимо. Надо отдать.
И он быстро все взял у меня и положил себе в карман пиджака.
 - У Милы новые украшения? Они так быстро рассчитались уже за квартиру? - с иронией в голосе усомнилась я и добавила резким уже тоном, - Не верю. Ложь. Мила не любит янтарь, я это знаю точно. А помады у нее ярко-красные исключительно. Сам же учил, когда мы ей в подарок покупали, что брюнетки не пользуются бледно-розовыми тонами, это для блондинок.
 - Ты стала что-то слишком подозрительной, - холодно ответил он, - кажется, я не давал тебе повода. И права.
  Последние слова меня совсем обидели. К тому же, за это время я четко вспомнила, как однажды мы заскочили с ним в одну квартиру пообедать, которую он открыл почему-то своим ключом. Я тогда удивилась, а он сказал, что это его друзья и он тут иногда ночует, когда Мила не одна в его квартире. Тогда она еще жила с Даночкой у него, а он по друзьям мог заночевать, что вполне естественно.
Мне тогда не показалось, что это семейное гнездышко — во всем чувствовалась чисто женская рука. Рюшечки, занавесочки, салфеточки, куча подушек  с накидками, много цветов и ни одной мужской вещи даже в ванной комнате. Но он сказал, чтобы не выдумывала, не о чем мне переживать. Так вот там, именно эти самые янтарные серьги и кольцо лежали в вазочке на журнальном столике, а рядом — зеркальце и помада. Но тогда я все свои сомнения тут же выкинула из головы и забыла. Теперь все всплыло отчетливо и ясно.
 - Я видела именно это все в той квартире, с рюшечкам и оборочками. Ты еще тогда сказал, что все на одной базе работают, вот у всех своих эти помады и зеркальца и есть, как отличительные знаки. С базы мало что поступало в продажу, дефицит расходился по блату, нужным людям — ты сам мне все это говорил. Я запомнила. Зачем теперь врать? Тем более, если я тебе никто и не имею никакого права, оказывается. Я пойду. Вот твои ключи. Извини за визит.
По мере того, как я говорила, он менялся в лице. Потом совсем стушевался и сказал:
 - Да, ты права. Я встречаюсь иногда с этой женщиной и у нее нет никакого мужа. Я взрослый мужчина и мне необходима физическая близость. Люблю я тебя, но с тобой у нас нет этих отношений, вот и придется тебе потерпеть, пока ты не созреешь и у нас не наладится своя личная жизнь.
Это было грубо, но зато правда. Его правда. Я не ответила, а он после паузы добавил:
 - Обещаю, что сюда больше никого не приведу. Возьми, пожалуйста, ключи обратно и приходи без сомнений, в любое время. Только прости меня и не уходи навсегда. Я люблю только тебя.
Он догнал меня у двери и положил ключи мне в сумочку. Я ушла в тот день, чтобы прийти в себя и обо всем подумать.
 На следующий день мы пили чай у него дома вместе с Милой, Даночкой и Игнатом. Словно ничего и не было. Даже вдруг, словно невзначай, стали обсуждать эту самую тему и я понимала, что специально для меня разыгрывается спектакль по ролям. Мол, всякое бывает в отношениях, но ты должна понять, что он же взрослый мужчина, а ты несовершеннолетняя девочка, что есть физические потребности и это нормально, что даже в семейной жизни бывают всякие нюансы, а вы всего лишь дружите. Главное, что вы вместе и он переживает, а жизнь так сложна — надо все понять, простить и забыть. Дальше надо идти вместе по жизни и все уладится.
  Я их всех послушала, посмотрела на все — в режиссуре театральных действий я уже разбиралась довольно профессионально, все их договоренности были мне ясны однозначно — все они одним миром мазаны, как говорила опять же моя бабушка. Мне не подходила их жизненная установка и я осталась при своем мнении, тем более, что все мы жили слишком по-разному, только вот чай пили вместе...

  И, вернувшись к письму, вот что хочется сказать. Он писал тогда, что буду ходить, как королева. Неужели он вдруг задумался о том, что я нуждаюсь в его помощи и поддержке, достойна внимания, подарков? Что значат его такие слова? С деканом он договориться — о чем? Какая-то ерунда, блажь, красное словцо.
Что же с ним еще стало за это время? Какой-то он другой. Набрался чего-то чужого, какая-то бравада, хвастовство — нет, не этого я хотела от него тогда, в свои шестнадцать с половиной лет.
 Конечно, приедет, поговорим обстоятельно. Кажется, я уже хорошо осознавала, о чем мы с ним поговорим. Изменился он, но и я не стояла на месте, росла и развивалась. Не изменилось только одно — мое глубокое чувство к нему, моя любовь.
 Он не писал больше ни любимая, ни единственная и мое сердце страдало, болело, ждало и не хотело никого другого подпускать к себе, кроме него. Никуда было мне не деться и не скрыться от своей любви, как я не старалась, понимая умом, что ничего хорошего из этого  не получится. Так, как я,  любить нельзя — это делает меня же саму обделенной, одинокой  и несчастной.
   Но сердцу не прикажешь — это точно. И я продолжала верить, надеяться, ждать и любить - его одного, такого далекого и близкого одновременно - моего Всеволода.

продолжение  -  http://proza.ru/2024/01/21/1035
июль 2023 г.


Рецензии
От бабников нужно бежать,как от огня. О причинах в фильме-лекции Авдеенко Евгения Андреевича«Начало».
Чувства главной героини изображены очень верно:это недолюбленный в детстве ребенок,росший без отца. Более подробно в видео"Разговор с психологом: ошибки Анны Карениной. Кристина Курочка / "Женский Клуб"
Ждем завершения 6 и 7 письма.Успехов

Наталия Андрианова   28.09.2023 22:50     Заявить о нарушении
Наталия! не очень поняла,кто пишет этот отзыв? Кто ждет завершения" ("Ждем..."(с) Кто направляет меня на фильмы лекции и видео???
Какой "Женский клуб" здесь упоминается? Кому, в итоге, отвечать?)
Приятно, конечно, что кто-то, при чем, в множественном числе, ждет продолжения, желает успехов - спасибо!))

Лидия Шатилова   29.09.2023 15:38   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Лидия. Были уже рецензии с просьбой о продолжении. Невольно,присоединяяськ ним, написала "ждем".
Видео(их легко найти по названиям ) вспомнились во время чтения.

Наталия Андрианова   29.09.2023 17:26   Заявить о нарушении
Наталия, спасибо за пояснение. Конечно, читая что-либо, могут возникнуть свои ассоциации, свои причинно-следственные связи.По возможности, посмотрю то, что вы рекомендуете. Но я считаю, что мое произведение само по себе уже имеет содержание, которое вполне можно обсуждать. И мне, как автору, важно знать мнение о прочитанном, что и как понимает читатель, что нравится, а что нет - и в сюжетной линии, и в выбранном стиле и жанре, насколько раскрыты образы, характеры, время..
Вы выделили важный момент - тесные родственные связи, авторитет бабушки для ГГ!
Теперь я еще внимательнее перечитаю, насколько я выписала Бабушку, не упустила ли чего-то.
Но повесть - все же о первой любви. И письма, ныне забытый эпистолярный жанр, идут красной линией не только этого повествования, но и других моих произведений, их в цикле ПИСЬМА уже пять...
Да, я признательна вам лично и Татьяне Егиян за то, что прочли, написали отзыв и вам интересно продолжение. Может, кто-то третий присоединиться, подожду пока)))

Лидия Шатилова   29.09.2023 18:00   Заявить о нарушении
Здравствуйте,Лидия. Вы, конечно же, знаете о том,что каждая профессия накладывает на человека свой отпечаток. Я не исключение. Мое восприятие ЛЮБОГО произвения уже теперь именно ТАКОЕ.

Наталия Андрианова   29.09.2023 19:39   Заявить о нарушении
Наталия, да и я не исключение). Всегда все новое накладывается на уже известное, вызывает новые впечатления. Про Анну Каренину пол лекции уже прослушала, проводя параллели между вашими рекомендациями и своими героями - в принципе, многое поняла, о чем мне хотели сказать вы!) Но дело в другом - не хотелось бы домысливать за других, предпочитаю обсуждать конкретно высказанное мнение под прочитанным здесь произведением. Впрочем, время диктует свои возможности, буду рада и "семь верст оббежать" - какие наши годы!)))


Лидия Шатилова   29.09.2023 20:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.