Реальная действительность. Скрытая действительност

Реальная действительность.
Скрытая действительность.
   
В своих предыдущих исследованиях я определил действительность как совокупность всего, что находится в пространстве в настоящем времени, а в пространстве могут находится только материальные тела и процессы, образованные материальными телами.
 
В настоящее время наука определяет пространство как реальное бесконечное физическое образование, не имеющее границ, т. е. пространство безгранично в своих размерах, и поэтому пространство способно разместить в себе бесчисленное множество    материальных объектов и не мешать их передвижению в пространстве, которое существует между материальными телами.            

В этом пространстве существует и человек, который воспринимает все, находящееся в пространстве, своими органами чувств в поисках средств своего существования для сохранения своей жизни   и продолжения рода. Та действительность, что воспринял человек   своими физиологическими чувствами, становится для человека реальной действительностью, ибо человек способен вовлекать воспринятые явления этой действительности в свою деятельность, в свою практику, что говорит о их реальном существовании.

Человек способен существовать только в воспринятой им действительности, которая для человека есть реальность, есть уже не просто действительность, а реальная действительность, действительность, явления которой человек воспринял своими органами чувств и, благодаря восприятию, ввел объекты действительности в свою психику и практику для адекватной деятельности в целях сохранить свое существование и продолжить свой род.

Однако воспринимающие органы чувств человека имеют функциональную ограниченность в форме разрешающих способностей органов чувств.

"Разрешающая способность органов чувств – диапазон явлений, который способен восприниматься, т.е. вызывать изменения в воспринимаемом органе при взаимодействии." /Автор/

В силу ограниченности разрешающих способностей органов чувств человека, человек не способен воспринять все бесконечное количество явлений, существующих в бесконечном пространстве, а способен воспринять только те явления, которые попадают в диапазон разрешающей способности данного органа чувств.

Поэтому действительность для человека существует в двух ипостасях: явная – реальная, которую человек воспринял своими органами чувств, и не явная – скрытая, которая не доступна для восприятия органами чувств человека, в силу ограниченности их разрешающей способности.

Явная действительность представляет собой ту совокупность существующих в действительности явлений, находящихся в пространстве в настоящее время, которые предстали передо мной или другими людьми, и были восприняты органами чувств человека, благодаря способности человеческих органов чувств воспринимать материальные явления, существующие в пространстве.

Явная действительность – это реальная действительность. Это та совокупность явлений действительности, которую человечество восприняло, т. е. ощутило, вовлекло в свою психику, деятельность и практику, изменяя эту реальную действительность с целью сохранения своего существования и продолжения рода.

Скрытая действительность – это та часть действительности, явления которой находятся в пространстве в настоящее время, но недостижимы для восприятия органами чувств человека, в силу ограниченности разрешающей способности органов чувств человека, вследствие чего человек не может воспринять явления, находящиеся за пределами границ разрешающей способности органов чувств человека.

Однако я осознаю, что в настоящее время, в котором существую я, в бесконечном пространстве, в котором я нахожусь, существует еще бесчисленное множество явлений, находящихся в пространстве, которые образуют действительность, но которые недоступны моим органам чувств для восприятия.

Человека всегда влекло любопытство знать, что же находится за той границей, которая недоступна для восприятия физиологическими чувствами человека? И это любопытство заставило человечество начать изобретать инструменты, которые позволяли человеку заглянуть за границы той действительности, которая недоступна человеческим органам чувств.

Познавая действительность, человечество изучает свойства и отношения реальных явлений, которые ложатся в основу изготовления и развития техники и технологий, позволяющих проникать и обозревать все большее количество явлений, не воспринимаемых органами чувств человека.

Действительное реальное существование скрытых явлений раскрывается тогда, когда их обнаруживает человек при помощи своих органов чувств. Именно человек подтверждает реальность существования какого-либо явления, обнаруженного в пространстве в настоящем времени, посредством восприятия данного явления органами чувств человека. И когда нам говорят о чем-то неведомом, мы спрашиваем: " А это действительно существует?", и требуем подтверждения его существования неопровержимыми фактами.

В силу разрешающей способности органов чувств человека, человек способен воспринять явления, образующие действительность, только в определенных пределах, что ограничивает раскрытие явлений скрытой действительности и их восприятие органами чувств человека, что приводит человека к мысли о исчезновении материальных явлений, образующих скрытую действительность. Раз я ничего не воспринимаю, значит уже ничего нет.

За пределами разрешающей способности органов чувств человека явления действительности не воспринимаются и создается иллюзия исчезновения действительности, лежащей за границей разрешающей способности органов чувств человека, так как за этой границей материальные явления, образующие действительность, перестают восприниматься органами чувств человека.

 Иллюзия исчезновения действительности возникает тогда, когда человек в своих исследованиях действительности переходит от воспринимаемых явлений действительности, к не воспринимаемым явлениям действительности, в силу ограниченности разрешающей способности органов чувств, что ведет к ощущению исчезновения материальных явлений, образующих действительность.

Эту иллюзию объясняет В. И. Ленин в книге «Материализм и эмпириокритицизм»:

"Материя исчезает" – это значит исчезает тот предел, до которого мы знали материю до сих пор, наше знание идет глубже; исчезают такие свойства материи, которые казались раньше абсолютными, неизменными, первоначальными, (непроницаемость, инерция, масса и т. п.) и которые теперь обнаруживаются, как относительные присущие только некоторым состояниям материи." / В. И. Ленин. Материализм и эмпириокритицизм. - М,: Полное собрание сочинений. Том 18. Изд. 5. 1973. С. 275/

Примеры. Когда-то микроорганизмы были неизвестны человечеству, хотя они и существовали в действительности, но были скрыты от восприятия человеческим зрением в силу микроскопических размеров, которые не воспринимались зрением. Изобретение Левенгуком микроскопа позволило человеку заглянуть за границу разрешающей способности человеческого зрения и обнаружить микроорганизмы, которые существуют в действительности, и которые стали реальностью для человека, который стал использовать их в своей практике.

Краткая история микроскопа
Благодаря изобретению микроскопа человечество открыло мир микроорганизмов, которые перешли из скрытой действительности в реальную действительность и стали реальностью, что позволило человечеству изучать и вовлекать микроорганизмы в свою практическую деятельность в целях выживания и сохранения человечества.

Уже в древности философы и ученные предполагали, что все материальные тела состоят из мельчайших частиц невидимые глазом, которые назвали атомами, т.е. неделимые. Атомы были не доступны для человеческого восприятия, в силу микроскопических размеров. Только в конце 19 века атом был обнаружен в пространстве, в силу развития физических и химических технологий, и тем самым, был совершен переход атома из скрытой действительности в явную, реальную действительность и явился человечеству как реальная мельчайшая материальная частица, существующая в действительности, которую человечество внедрило в свою практическую деятельность.

"Соответственно, самый маленький атом — это атом гелия, имеющий радиус 32 пм, а самый большой — атом цезия (225 пм)[25]. Эти размеры в тысячи раз меньше длины волны видимого света (400—700 нм), поэтому атомы нельзя увидеть в оптический микроскоп. Однако отдельные атомы можно наблюдать с помощью сканирующего туннельного микроскопа.

Учёные из Харьковского физико-технического института представили первые в истории науки снимки атома. Для получения снимков учёные использовали электронный микроскоп, фиксирующий излучения и поля (field-emission electron microscope, FEEM). Физики последовательно разместили десятки атомов углерода в вакуумной камере и пропустили через них электрический разряд в 425 вольт. Излучение последнего атома в цепочке на фосфорный экран позволило получить изображение облака электронов вокруг ядра[30]." https://ru.wikipedia.org/wiki/

Человеческое стремление познания действительности невозможно остановить. Но познание действительности невозможно без восприятия человеком явлений действительности, ибо восприятие есть самый первый акт во взаимодействии человека с действительностью. И когда наступает предел разрешающей способности органов чувств человека, восприятие явлений   действительности органами чувств человека становится не возможным, что создает иллюзию невозможности дальнейшего   познания действительности, что расценивается как исчезновение материальных явлений, образующих действительность.

" Любознательность — вторая универсальная рабочая потребность интеллекта. Многочисленные вопросы, которые у нас возникают при виде чего-либо, являются ее проявлением. Кто-что. куда-откуда. зачем-почему. и еще масса других вопросов охватывает отношения, причинность, прошлое, будущее. " /51/  / Амосов Н. М.  Алгоритмы разума. Библиотека Royallib.ru/
 
Для дальнейшего продолжения познания скрытой    действительности, человек, как творческое существо, стал изобретать и изготовлять физические приборы и аппараты, которые помещались между человеком и явлением действительности, и тем самым являлись как бы продолжением органов чувств человека, увеличивая их разрешающую способность, что позволяло человеку дальнейшее восприятие скрытой действительности и расширение границ реальности. Эти приборы, находясь между человеком и явлениями скрытой действительности, позволяют человеку воспринимать действительность шире и глубже, чем органы чувств человека, раскрывая реальность явлений скрытой действительности, не искажая ни явлений, ни самой действительности.

"В естественных науках достаточно обосновано положение о том, что прибор, опосредующий познавательно экспериментальную деятельность человека, направляющего свои усилия на выяснение законов мира, не я в л я е т с я преградой, фильтром, искажающим зеркалом или
чем-то другим — он входит в эту цепь взаимодействия между человеком и природой как часть самой природы. Человек—прибор—предмет есть единство, не искажающее сущность ни человека, ни прибора, ни предмета; оно есть лишь одна из форм взаимодействия предметов
мира." / Г. В.КОЛШАНСКИЙ. ОБЪЕКТИВНАЯ КАРТИНА МИРА В ПОЗНАНИИ И ЯЗЫКЕ. – Москва. «Наука». 1990. С. 19/

Такое человеческое восприятие действительности, посредством приборов и аппаратов, есть форма опосредованного восприятия действительности, где инструментом восприятия выступает симбиоз органов чувств человека с приборами и аппаратами, созданными человеком.

Так появились телескопы, позволяющие обозревать космос на огромные расстояния и рассматривать поверхности планет; микроскопы, которые позволили воспринять действительность глубже и познать реальное существование микроорганизмов и микрочастиц вплоть до атомов; термометры, пирометры позволяющие воспринять супернизкие температуры, до абсолютного ноля, и супер высокие температуры на Солнце; различные антенны, способные улавливать электромагнитное, ультрафиолетовое и инфракрасное излучение; батискафы и эхолоты, позволяющие расширить границы реальности подводного мира;  и другие.
 
 Все эти приборы позволили человечеству воспринять скрытую от органов чувств человека действительность и расширить границы реальности. Человечество в процессе научно-практической деятельности постоянно усовершенствует существующие приборы и создает новые приборы и технологии, повышая их разрешающую способность для дальнейшего реального познания действительности. Практически каждая научная дисциплина работает над аппаратами и приборами для дальнейшего расширения границ реальности, раскрывая тайны скрытой действительности.

Однако приборы и аппараты также имеют пределы разрешающей способности и не способны отражать действительность выше пределов своих разрешающих способностей. И опять возникает иллюзия исчезновения действительности и недоступности раскрытия реальности скрытых явлений.

И вновь перед учеными встает задача о восприятии не воспринимаемых явлений действительности за пределами разрешающих способностей приборов и аппаратов. И ученые разрабатывают новые аппараты, приборы, технологии, на основе новых научных открытий существования действительности, ставя новые задачи по раскрытию реальности.

"Специфика современной физики состоит в том, что она вводит принципиально ненаблюдаемые объекты, которые, тем не менее, играют ключевую роль при построении теоретических моделей реальности. Такого рода объекты имеют существенно конструктивный характер". / Проблема реальности в современном естествознании – М.; Канон+РООИ «Реабилитация», 2015.  С. 3/

"Конструктивность – способность объекта участвовать в построении какой-либо конструкции." /Автор/

То, что физики в своих исследованиях подошли к границе невоспринимаемых явлений действительности, говорит о том, что действительность не исчезла, просто действительность стала существовать в материальных формах, которые недоступны для восприятия органами чувств человека даже при опосредованном восприятии с помощью технических аппаратов и приборов, а значит реальность явлений скрытой действительности не раскрывается человеку, что не позволяет дальнейшее изучение действительности и поставить полученные знания на службу человечества.

"Ненаблюдаемые объекты теории можно определить как объекты, которые даже опосредованно не наблюдаются в эксперименте. Их существование в физической реальности не доказано экспериментально. Они просто постулируются теорией". /Чернакова М.С. Критерии косвенной наблюдаемости и существования ненаблюдаемых объектов физической теории. - Электронный философский журнал Vox / Голос: http://vox-journal.org  Выпуск 16 (июнь 2014) Стр. 2/

Пояснение. В доступной мне литературе для описания недоступных для восприятия органами чувств человека явлений действительности пользуются понятием "ненаблюдаемые объекты". На мой взгляд, это не точно, ибо прежде чем наблюдать какое-то явление, необходимо воспринять его. Здесь, на мой взгляд, уместно использовать понятие "не воспринимаемые явления", которым я буду пользоваться.

"НАБЛЮДЕНИЕ - метод научного исследования, заключающийся в активном, систематическом, целенаправленном, планомерном и преднамеренном восприятии объекта, в ходе которого получается знание о внешних сторонах, свойствах и отношениях изучаемого объекта". /https://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_new_philosophy/799//

Однако человечество не может остановиться в познании действительности, а для познания человеку необходимо прежде всего воспринять объект познания, а потом уже наблюдать его существование во времени, раскрывая его свойства и отношения в процессе существования, для применения их в человеческой практике.

Но каким образом можно воспринять не воспринимаемое явление, которое не воспринимается органами чувств даже с помощью физических приборов, т. е. опосредованно? 

Оказывается, можно. Примером может служить раскрытие реальности существования рентгеновского излучения.

Как известно, рентгеновское излучение не воспринимается органами чувств человека, но в настоящее время мы знаем, что рентгеновское излучение реально существует в действительности.

"Рентге;новское излуче;ние — электромагнитные волны, энергия фотонов которых лежит на шкале электромагнитных волн между ультрафиолетовым излучением и гамма-излучением (от ~100 эВ до ~1 МэВ), что соответствует длинам волн от ~103,1 до ~10;2 ; (от ~10 до ~10;3 нм)[1]" /Википедия/

 Как человечество познало реальность рентгеновского излучения?  Реальность рентгеновского излучения была доказана по следам взаимодействия рентгеновского излучения с другими явлениями, а именно взаимодействие рентгеновского излучения с фотографической пластинкой, следствием чего явилось свечение пластинки, что зафиксировал немецкий физик Рентген.
      
Историю открытия рентгеновских лучей можно прочитать в интернете по ссылке:  

Открытое рентгеновское излучение сразу нашло практическое применение во многих областях человеческой деятельности: в промышленности - дефектоскопия; в медицине – рентгенотерапия; рентгенодиагностика; в науке — кристаллография, строение вещества; в криминалистике — обнаружение запрещённых предметов и др.

Таким же образом была раскрыта реальность существования всех электромагнитных и звуковых волн, которые не способны быть воспринятыми органами чувств человека и воспринимаются по результатам взаимодействия волн с реальными явлениями. Таковыми являются ультрафиолетовые волны, инфракрасные волны, радиоволны, ультразвуковые волны, инфразвуковые волны и др. Все указанные группы физических волн не воспринимаются непосредственно органами чувств человека, но эти волны, взаимодействуя с другими явлениями, оставляют следы взаимодействия, которые воспринимаются органами чувств человека, что говорит о реальности существования данных волн.

Так радиоволны, испускаемые источником, взаимодействуя с металлической антенной, наводят электричество в антенне, которое генерируется в звуковые волны, способные восприниматься слуховым органом человека, хотя сами радиоволны не воспринимаются слуховым органом человека. Таким же образом мы воспринимаем зрением ультракороткие электромагнитные волны, которые преобразуются в картинку на экране монитора.

По следовой реакции взаимодействия явлений друг с другом раскрывается реальность не только действительность волновых явлений, но и реальность планет и элементарных частиц.

Таким образом была открыта планета Солнечной системы Нептун; элементарная частица нейтрино; элементарная частица бозон Хиггса. Истории этих открытий можно посмотреть в интернете.

Восприятие невоспринимаемых явлений действительности по следам их взаимодействия с другими явлениями, я определяю, как следовое восприятие явлений действительности.

Но следовое восприятие явлений действительности требует доказательства реального существования не воспринимаемого явления, иначе не воспринимаемое явление можно принять за призрачное, т.е. нереальное, явление.
   
Для доказательства реальности существования не воспринимаемого явления, определяемого по следовому восприятию, исследователи ставят эксперименты, при помощи которых исследователи стараются доказать реальность предполагаемого не воспринимаемого явления.

"Экспериме;нт (от лат. experimentum — проба, опыт), также о;пыт, в научном методе — метод исследования некоторого явления в управляемых наблюдателем условиях.[источник не указан 1486 дней]. Отличается от наблюдения активным взаимодействием с изучаемым объектом. Обычно эксперимент проводится в рамках научного исследования и служит для проверки гипотезы, установления причинных связей между феноменами. Эксперимент является краеугольным камнем эмпирического подхода к знанию. Критерий Поппера выдвигает возможность постановки эксперимента в качестве главного отличия научной теории от псевдонаучной." /Википедия/

Эксперимент является тем инструментом, с помощью которого исследователи подтверждают реальность исследуемого явления. Нет такой науки, которая бы не использовала эксперимент для подтверждения раскрытия реальности своего предмета исследования.

"Опыт рассматривался как средство проникновения в подлинную реальность." / Чешев В.В. Проблема реальности в классической и современной физике. Томск: Изд-во Томск. ун-та. 1984. С. 47/

 Чем глубже и шире человек раскрывает реальность явлений скрытой действительности, тем постановка эксперимента требует постоянного усовершенствованных приборов, аппаратов и технологий для раскрытия реальности явлений скрытой действительности. Для этого создаются грандиозные сооружения: коллайдеры, синхатроны, электронные микроскопы, космические зеркала, орбитальные станции, космические зонды, 3D-технологии, технологии исследования биологических структур, технологии выращивания биологических тканей и т.д.

Все это создается человечеством для раскрытия и доказательства реальности невоспринимаемых явлений действительности, чтобы поставить раскрытую реальность скрытой действительности на службу человечеству, ибо идеальным доказательством реальности невоспринимаемых явлений действительности является вовлечение их в человеческую деятельность, в человеческую практику.

Про деятельность ученых по созданию аппаратов, приборов и сооружений, а также технологий для постановки экспериментов, в целях раскрытия реальности невоспринимаемых явлений действительности, хорошо, на мой взгляд, описано в книге Рэндалл Л. Достучаться до небес. Научный взгляд на устройство Вселенной /Л. Рэндалл — «Альпина Диджитал», 2011.
 
Постановка эксперимента сопряжена с мыслительной деятельностью человека. Экспериментатор, ставящий эксперимент, прежде всего производит этот эксперимент в своей голове с помощью мышления, а затем реализует эксперимент в действительности. В процессе осмысления постановки эксперимента, экспериментатор представляет в мышлении весь процесс эксперимента. Экспериментатор мысленно представляет технологию постановки эксперимента и зрительно видит его, предвосхищая результаты эксперимента.

«Научное восприятие», говорит Тиндаль, «может научить нас видеть в природе и невидимое так хорошо, как видимое, созерцать умственным взором те процессы, которые вполне недоступны телесному взору». [277] / В. Богородицкий : «Лингвистические заметки об изучении русской речи», Русский филологический вестник,1881, №4, стр. 274-282./ /http://crecleco.seriot.ch/textes/Bogorodickij1881.htm/

Каким образом работает "научное восприятие"? По моему мнению, человек способен воспринимать действительность не только физиологическими органами чувств, но и мышлением, что определил Тиндаль как "научное восприятие".

Вот мои представления о "научном восприятии" и "умственном созерцании", или как я это обозначаю "мысленное видение", т. е. видеть мышлением.

Восприятие есть самый первый акт взаимодействия человека с действительностью, ибо восприятие, по моему мнению, есть   биологическая форма отражения действительности, которая характеризуется тем, что отраженная органами чувств человека действительность, при помощи отростков нервных клеток, образующих спиной и головной мозг, проводится в центральную нервную систему, которая представляет собой биологическую нейросеть, где происходит анализ воспринятого материала и внедрение отраженной действительности в психику. Поэтому восприятие является проводником отраженной органами чувств действительности в психику человека, т. е. процесс восприятия интериоризирует отраженную действительность в психику человека.

"В психологии интериоризацией называют формирование внутренних структур человеческой психики, посредством усвоения внешней социальной деятельности [1], присвоения жизненного опыта, становления психических функций и развития в целом. Любое сложное действие, прежде чем стать достоянием разума, должно быть реализовано вовне. Благодаря интериоризации мы можем говорить про себя и собственно думать, не мешая окружающим." /Википедия/

 В результате анализа воспринятого явления действительности центральной нервной системой, формируется осознание явления действительности, что приводит к появлению понятия о воспринятом явлении действительности. Поэтому понятие "осознание" означает, на мой взгляд, процесс формирования содержания понятий.

Человек отражает содержание понятия сознанием, которое раскрывает ту часть действительности, что содержится в данном понятии. На основании раскрытого сознанием содержания понятия, формируется представление о том явлении действительности, которое содержится в данном понятии. Сознание, таким образом, отражает, т. е. раскрывает содержание не только понятий, но и идеальных материальных явлений, сформированных общественным бытием человечества: понятий, знаков, художественных произведений и т. д.
 
С развитием общественного бытия расширялись границы реальности, за счет раскрытия и познания явлений скрытой действительности, что приводило к осознанию воспринятой действительности и формированию все большего количества понятий, которыми оперировали индивиды при общении. Частое употребление понятий в человеческом общении   приводит к закреплению понятий в памяти, основанной, как говорят нам ученые, на возникновении устойчивых нейронных связях коры головного мозга. Память имеет свойство концентрировать и сохранять в себе понятия и позволяет извлекать их из памяти при мышлении.

Мышление невозможно без сохраненных понятий в памяти, ибо человек мыслит понятиями. Даже когда человек мыслит "про себя", т. е. не выдавая мысли наружу, он проговаривает те понятия, из которых состоит его мысль. По моему мнению, мышление представляет собой процесс взаимодействия понятий в головном мозгу. Любая мысль формируется в мозгу человека, путем взаимодействия понятий, извлеченных из памяти, и представляет собой упорядоченное взаимодействие понятий, сохраненных в памяти человека.

Действительно, если человек закроет глаза и уши, то он не лишается процесса мышления, а продолжает мыслить понятиями, сохраненными в памяти. Человек способен мысленно проанализировать прошедший день, оценить свои поступки, оценить поступки других, распланировать завтрашний день, составить отчет, проанализировать экспериментальные данные и многое другое. Это говорит, что мышление осуществляется независимо от восприятия и сознания, но основано мышление на осознанном восприятии – понятиях, заложенных в память человека.

Воспроизведя действительность в своем мышлении, человек способен раскрыть реальность существующих в действительности явлений, которые невозможно воспринять органами чувств человека, ибо только в мышлении человек способен осознать все взаимодействия, все отношения, все связи между структурными элементами действительности, каковыми являются материальные явления, находящиеся в пространстве. Реальность любого закона раскрывается только при помощи мышления Таковыми являются буквально все законы существующими в действительности. Любой закон действительности можно открыть, т.е. воспринять и сделать реальным, только с помощью мышления, ибо закон есть существенное отношение.
"Таким образом, закон – это существенное отношение" /Гегель. Наука логики. – М.: Из-во "Мысль", 1998. – 1072 с. – (Классическая философская мысль), Стр. 567/ 
       
Отношения же познаются только в процессе мышления. Так, Ньютон открыл закон земного тяготения наблюдая, сравнивая, анализируя, синтезируя, т.е. осмысливая, результаты своих наблюдений. Менделеев открыл периодический закон элементов анализируя и сопоставляя структуру каждого элемента со структурой других элементов. Дарвин обосновал законы эволюции путем длительного наблюдения за изменчивостью растений и животных, анализируя, сравнивая и синтезируя собранный материал наблюдений в единую теорию, открывая реальность развития биологических сущностей.

Сравнение, анализ, синтез, сопоставление, есть функциональные категории мышления, осуществляемые корой головного мозга.

"Все слыхали об «озарениях», когда решение трудной задачи приходит неожиданно, иногда в самое неподходящее время. В чем тут дело. Исходя из принципов действия сетевого интеллекта, такие явления можно представить себе как поиск в подсознании. Не случайно гении много думают о задаче. Это значит, что
исходные обобщенные модели, которые всегда направляют поиск, у них очень активны, натренированы частым привлечением в сознание."/ Амосов Н. М.  Алгоритмы разума. Библиотека Royallib.ru /

Мышление позволяет увидеть то, что скрыто от органов чувств человека. Поэтому, когда человек одержим какой-либо идеей, он живет этой идеей, у него образуется мыслительная доминанта, когда вся психическая деятельность человека направлена на реализацию данной идеи с помощью мышления.

"Мысль — это та почва, на которой покоится наше понимание. С помощью мысли мы видим мир и в длительном процессе учимся взаимодействовать с этим миром. Мы можем заглянуть за границы своих непосредственных ощущений и изменить ход собственных действий. Мы можем разрешать проблемы; мы можем создавать новые продукты, технологии, способы обрашения с нашим окружением и друг с другом". /Бом Дэвид. Развертывающееся значение. Издательство Дальневосточного государственного технического университета. С. 2/

Стремление человечества познавать действительность невозможно остановить. Человечество продолжает внедряться посредством созданных приборов и аппаратов в скрытую от человеческих органов чувств действительность, раскрывая явления, её образующие, переводя их в реальную действительность. Перейдя из скрытой действительности в реальную действительность, явления, образующие действительность, становятся реальными, т. е.  доступные человеку для изучения их свойств и отношений. Осмысливая при помощи мышления данные, полученные при изучении этих явлений, человек стремится использовать эти знания на благо человечества.

11.07.2023.


Рецензии