Сказка о Дарье-травнице и капризном Цветке

         
             Есть на свете люди, которые язык Деревьев, Цветов и Трав понимать могут. Давным-давно жила в одной деревне девушка. Её так и звали – Дарья-травница. Ходила она по полям, лугам, собирала разные Цветы и Травы. Одни высушивала, а из других настойки и растирания целебные делала. Многим людям помогла Дарьюшка от разных хворей избавиться, а вскоре у неё самой беда приключилась. Как-то ранней Весной заболела у неё Матушка. Одолел её злой кашель, ни днём, ни ночью покоя не давал. Уж, какими только настойками и растираниями не лечила Дарья Матушку, ничего не помогало. Закручинилась Дарьюшка, запечалилась. Что делать, не знает. Решила она пойти к своей доброй советчице - Плакучей Ивушке, что росла у лесного Озера. И там, на берегу Озера, на прогретой Солнышком проталинке, увидела она незнакомый Цветочек, жёлтенький, на толстой резной ножке.
 
     «С виду на Одуванчик похож, только цветочек маленький, - удивилась Дарьюшка. - И ножка другая, а листочков совсем нет». «Как тебя зовут, и откуда ты появился?» - спросила она у Цветочка. «Как зовут, не знаю, - ответил Цветочек, - а послала меня к тебе Матушка Природа, чтобы твоей Матушке помочь. Дождись, пока у меня цветочек увянет, а листочки вырастут, сделай из них настой, прогонит он кашель». Так и сделала Дарьюшка. Дождалась, когда у Цветочка появились большие и сочные листья, сорвала их, сделала настой и напоила им свою Матушку. Помог настой Матушке, отступил  кашель и пошла она на поправку. Побежала Дарьюшка к Цветочку. «Выгнали кашель листочки твои, миленький Цветочек, спасибо тебе от всего сердца. Хочешь, я назову тебя Кашлегоном?». «Вот ещё, - сказал Цветок, нахмурившись, - не нравится мне это прозвище, незвучное оно какое-то. Я, когда цвету, на Солнышко похож, а ты меня таким незвучным именем назвать хочешь». «Хорошо, - сказала Дарьюшка, - я подумаю ещё, как тебя назвать». Подумала и вновь к Цветочку пришла. «Потому как у тебя цветочки раньше листиков появляются, - говорит ему, - назову-ка я тебя: «Сын вперёд отца». «Это очень длинное  название, его и не запомнит никто. А я, может, от королевских кровей происхожу, не зря же у меня такой красивый, белый и пушистый воротничок есть. Я в него свой цветочек от холодов прячу». «Тогда ты у меня «Царь-травой» будешь», - улыбнулась Дарьюшка. «Какая же я Трава, если цвести умею», - опять не согласился  Цветок.

          Ушла домой Дарья-травница, но обещала ещё подумать, как назвать несговорчивый Цветок. Долго думала Дарьюшка, как Цветок назвать и вдруг вспомнила, что одна сторона листочка у Цветка тёплая, как руки Матушки родимой, а другая – холодная и жёсткая, как руки злой мачехи. «Знаю, знаю, как тебя назвать, - воскликнула Дарья, -  отныне будешь ты называться «Мать-и-мачеха». Побежала на бережок, глядь, а у Цветка вместо поникшей головки пушистая белая корзинка образовалась, совсем как у Одуванчика. Налетел Ветерок, закружил, и полетели белые семена по воздуху в разные стороны. И вместе с ними разлетелись по свету и все названия капризного Цветка. Да ещё и новые к ним прибавились - двоелистник, лапуха студёная, мартовский цветок, конское копыто,  ранник, водяной лопух. Так что, с тех пор в разных местах, его по-разному называют. Кому как нравится.
         
       
           А растением этим не только болезни лечат. Девушки им волосы свои ополаскивают, для красоты. Тому, кто колодец собрался копать, оно горизонт водный указывает. А погоду предсказывает не хуже любого барометра. Если оно свой воротничок поднимет – непременно жди похолодания. Так что, от растения этого - большая польза. А что характер капризный, так это исправить можно. Если захотеть и поработать над собой, конечно. Так-то.

17.09.2020


Рецензии