Я, Крах и наша Вселенная. Рейнджеры в натуре

Студия «8ЦЕХ» и
Алексей Доцент представляют:

Я, КРАХ И НАША ВСЕЛЕННАЯ. Уровень II: Рейнджеры в натуре.

В главной роли: Лёха Доцент, Саня Крах.
Слоган: Взрастим свой дар, как колосок пшеницы!
В серии использованы фрагмент стихотворения-песни А. Доцента «Три, два, Энтерпрайз».

Очень часто вспоминаем
мы с тобой те дни,
Когда нам была до фени
всякая напасть,
Когда только мы с тобою,
только мы одни,
Колоссальную имели
над Вселенной власть...


ПРОЛОГ

Апрель 1991 года. Утро рабочего дня.
В коммуналке Лёхи Доцента раздался дверной звонок. Его родители минут тридцать назад ушли на работу, и Лёха ждал своего закадычного друга Саню Краха.

- Привет! - полушепотом сказал Доцент, отворив дверь. - Заходь, только тсс.
- Здарова! - так же тихо ответил Саня, и друзья пожали друг-другу руки.

Крах разулся и крадучись проскользнул в комнату Доцента. Конечно, громкий звонок, скорее всего, разбудил соседку Тамару Петровну, но на глаза ей лучше лишний раз не появляться.

- Ну, чё, едем сегодня? - уже в полный голос начал Саша, когда за парнями закрылась комнатная дверь.
- Конечно! Я и карту у бати надыбал, - ответил Доцент, разворачивая на столе большую карту Ленинградской области.

- Доза, прикинь, чего надыбал я! - Саня вытащил из-за под своей куртки хоккейную маску - точно такую, как в американском ужастике «Пятница 13». - Мать, как и обещала, вчера притаранила. Игранём по-кайфу сегодня!
- Хоба! Круто! – Доцент выхватил у Краха маску, и тут же напялил её на себя. - А у меня обалденная тесачина есть! Батя с деревни привёз!

Не снимая маски, Лёха полез в нижний шкафчик серванта, и вытащил оттуда здоровенный нож для рубки мяса. Он резко повернулся к Сане, замахнулся на него тесаком, и угрожающе зарычал.

- Аааа, жуть! - подыграл ему Крах, состроив гримасу ужаса. - То, что надо! Но куда поедем, решил? Ты говорил, что родоки тебя куда-то там под Приозерск возили в поход.

Лёха снял маску, отложил нож, и снова подошёл к карте.

- Да, в Синёво, но это далеко - три часа на электричке.
- Три? Да, это далековато. А поближе возили?
- На Ладожское озеро. Но там надо на лодке через Новоладожский канал переправляться. Вот здесь, смотри.

Лёха ткнул пальцем в карту в области Синявино.

- Да ну, и это - не вариант, - взглянув на карту, отрезал Саня. - Тебе батя лодку не даст. Да и тоже далеко. А просто лес где-нибудь есть? Ну, чтобы воды не так много было. Одного маленького озерца достаточно, а вокруг лес глухой. Вспомни, как в фильмаке было.

Доцент внимательно разглядывал карту. Его взгляд пробежал по Малуксе, Турышкино, где он тоже с родителями как-то раз бывал по грибы-ягоды - там были какие-то карьеры, но... он чувствовал, что это тоже - не то. Лёха стал изучать местность по разные стороны от Питера. И вдруг его палец остановился на населённом пункте под названием Дибуны, до которого можно было быстро добраться с Финляндского вокзала.

- Вот, зырь, - ткнул пальцем Доц, - Дибуны!
- Как? Дибуны-ибуны? - стебанулся Крах, подозрительно сузив глаза. - Лёх, мож, не надо?
- Просто Дибуны, Сань. Я думаю, - норм.
- Ты там был?
- Неа. Но так даже интересней, будем сами исследовать. Смотри, там, если по прямой идти, то меньше километра до какого-то небольшого озерца, а за ним – большой лес. Как нам и нужно. Правда, хоть в городе снег и растаял весь, в Ленобласти он ещё может лежать. Да и озеро, наверно, ещё замёрзшее - ночами мороз ведь.

Крах резко откинулся на стуле, да так, что тот под ним жалобно затрещал.

- Да по фиг! Чё, будем ждать, когда снег растает, что ли? Погнали!

И пацаны, чтобы не терять времени, сразу засобирались в путь. Саня Крах снова спрятал свою хоккейную маску за пазуху. Лёха Доцент сложил карту и отправил её во внутренний карман своей куртки. Затем Доц обмотал батин тесак полотенцем, и засунул его за пояс. Ребята обулись, и вышли на улицу.

Сегодня им предстоял один из самых увлекательных дней в их жизни - они впервые выезжали для игры за город. Игра называлась «Пятница 13-е», где маньяк Джейсон Вурхис в хоккейной маске и с большим ножом наперевес должен был гоняться за заблудившимся в лесу парнем. Джейсона вызвался играть Саня, а парня-жертву - Доцент. Это должно было быть охрененно интересным и захватывающим! Ко всему прочему, Лёха взял с собой плёночный фотик «Смена-8М» - самый дешёвый и простенький на то время, и планировал наделать интересных кадров. Ради такого можно было прогулять и целый школьный день!

И ребятам было совершенно наплевать, что скажут предки, когда им позвонит классная руководитель, и сообщит, что их не было сегодня на уроках. Ведь игруха так поглощает! В ней - другой мир, другие проблемы, и там нет ни училок, ни предков! А в реале... в реале потом всё само как-нибудь разрешится - уже не первый прогул.

РЕАЛЬНАЯ НАТУРА

Конечно же, мы росли и, в некотором роде, даже взрослели. Проволочные рейнджеры с именами Джеки Чан и Бен Ричардс постепенно обретали реальную натуру. Теперь, отложив в сторону солдатиков и выбросив из дома остальные игрушки, рейнджерами становились мы сами, а наши игры перенеслись из моей комнаты во внешнюю среду. Мы вышли на улицу - теперь она стала для нас и другой планетой, и опасными джунглями, и заражённым страшным вирусом миром... Масса разной «текстуры» зарождалось в наших головах, жаждущих фантастики и приключений!

Вместо разноцветной проволоки наши с Крахом руки теперь научились виртуозно обращаться с канцелярскими принадлежностями и слесарными инструментами, в частности с авторучками, карандашами, фломастерами, а также молотком, отвёрткой и пассатижами. А главным ремеслом отныне у нас стало - изготовление оружия... Не настоящего, конечно, - игрушечного, но в натуральную величину.

Бабушка Сани Краха умерла, и однажды он впервые пригласил меня к себе в гости. Поразительной мне показалась его комната, а точнее то, как он её оформил! Все стены были увешаны плакатами с героями голливудских фильмов, обои перед его письменным столом и шкаф над диваном были обклеены огромным количеством красивых картинок, вырезанных из цветных, чаще всего - иностранных, журналов. Над местом, где Саня спал, висел большой ковёр с изображением Манхеттена... Крах тогда был насквозь пропитан западной культурой, хотя и очень интересовался русской историей.

Это сейчас быть прозападным, значит - быть, как минимум, - врагом России, но в то время большинство населения нашей страны грезило Америкой, Европой и их ценностями.

Работа матери Сани Краха была тесно связана с другими странами, поэтому она запросто доставала для него разные крутые цацки.

НАША КАНЦЕЛЯРИЯ

Рейнджер Бен Ричардс серьёзно поднялся по карьерной лестнице, и стал президентом межпланетной строительной корпорации, специализировавшейся по небоскрёбам, а также герметическим строениям в космическом пространстве (научные и военные базы, космические станции и т.п.). Кроме того, Бен был владельцем частной военной компании на четверть миллиона человек личного состава, и сам располагал несколькими тренировочными базами в космосе.

Рейнджер Джеки Чан обзавёлся собственной научно-исследовательской компанией. Она находила в космосе заброшенные научные, военные или промышленные объекты, которые однажды постигла та или иная катастрофа, изучала их и снимала о них фильмы. А поскольку в подобных катастрофах чаще всего были виноваты те или иные власти, то фильмы получались сугубо разоблачающие. Компания Чана взламывала межпланетные телевизионные каналы и транслировала по ним свои видеоматериалы, тем самым рассказывая населению Галактики всю правду.

Конечно же, деятельность компании Чана, мягко сказать, не поощрялась правительственными организациями звёздного скопления - за ним охотились, и ему пришлось несколько раз менять себе имя, а также внешность. Последним его именем стало - Алекс Кеплер, с внешностью... как у молодого Харрисона Форда.

Дома мной и Крахом были заведены специальные канцелярские папки, посвящённые нашей с ним игре. В моей папке, например, хранился ряд звёздных карт: наш Мир (Галактика), карты планет земного типа, чертежи космического корабля, на котором я типа летал, его «бортовой журнал» и внешние виды звездолёта. Кроме того, были там схемы и внешний вид базы, где располагалась моя компания, а также несколько тетрадей, в которых я описывал свои приключения, а точнее - фильмы, которые мы якобы снимали (сценарии). Та писанина, кстати, чем-то напоминала мои рассказы, которые вы читаете сейчас.

Чертежи корабля, звёздные и планетные карты рисовал тоже я сам, вооружившись учебником по черчению, книгами по астрономии и географии. Сценарии я писал примерно раз в две-три недели, а «бортовой журнал» вёл почти каждый день.

Саня Крах хранил в своей папке множество рисунков и проектов высотных домов, космических станций и планетных баз, строительством которых занималась корпорация его Бена Ричардса. Замечу, что Крах очень хорошо рисовал, и внешние виды многих моих владений рисовал именно он.

Также в папке Сани водились чертежи и рисунки его космических кораблей, дроидов, оружия, нарисованные мной звёздные карты (специалистом по картам был - я) и много чего ещё.

Моя компания и корпорация Бена всегда тесно сотрудничали друг с другом: я прокладывал ему траектории полётов к новым объектам, находил места возведения новых строений и работу для его ЧВК, а он обеспечивал мою научно-исследовательскую деятельность военной поддержкой, и, в случае критических ситуаций, вызволял мою команду их горячих точек.

НАШЕ БЫТИЕ

Однако не только папками едиными славилось наше бытие. Как я уже упоминал выше, мы с Крахом выходили на улицу, и наши игры продолжались там. Представляли себе мы эти вылазки, как специальные разведывательные миссии.

Например, в мою компанию поступала информация о существовании на какой-то планете промышленных объектов, где произошла катастрофа, и все люди там, дескать, заразились вирусом зомби. Мой герой Алекс Кеплер и герой Краха Бен Ричардс отправлялись в разведку. Наш корабль делал посадку в нужной точке, рейнджеры вооружались, выходили из корабля (из подъезда) и... начиналась игра.

Мы частенько ползали по заброшенным домам в своём районе, коих раньше было предостаточно. К примеру, заброшенными в то время были дома 26, 28, 44, 88к2 и 103к2 по Обуховской Обороне, а также дом 6 по Ткачей. На сегодня из перечисленных лишь дом 44 всё ещё остаётся бесхозным - остальные отремонтированы и действуют.

Ходили мы, кроме того, и на промышленную территорию с негласным названием «Ленмольер» (читайте в серии «Вышка»), а также на «мыловарку» (ныне – «Невская Косметика»), залезали на территории фабрик «Ногина», «Картонтоль» и некоторые другие, где иной раз даже приходилось побегать от сторожей и рабочих - это «зомби» гонялись за нами. Выезжали мы неоднократно за путепровод станции «Нева» - на свалку, и в лесополосу, где сражались с маньяками и прочими монстрами.

А однажды мы с Крахом даже выбрались далеко за город - в Дибуны. Нам был нужен для игры хвойный лес с водоёмами - мы играли в «Пятницу 13-е». После похода в видеосалон, где нами был просмотрен какой-нибудь новый крутой фильм, игра в Кеплера и Ричардса ставилась на паузу, и мы играли в сюжет фильма. В Дибунах – «Пятница 13-е», в Турышкино – «Пугало», в Рыбацком – «Зубастики» и т.д.

Конечно же, в наших с Саней играх было много интересного - обо всём здесь и не напишешь. Но одно приключение я всё-же решил увековечить в своём сериале, и опубликовал его под серией с названием «Вышка». Занятно получилось.

В качестве наших врагов выступали, наверное, все, какие только можно, персонажи американских фильмов ужасов. Помимо упомянутых выше зубастиков с пугалом, я и Крах сражались с маньяками, крысами, зомби, оборотнями, вампирами, огромными пауками, ксеноморфами (чужими), хищниками, гремлинами, гигантскими червями и даже динозаврами. А нашим оружием против них служило... Вот об оружие хочется рассказать здесь более подробно.

НАШЕ ОРУЖИЕ

У нас всегда при себе были мощные «энергетические ружья», сделанные нами из… пластиковых трубочек. Эти трубочки мы с Крахом нашли на фабрике «Ногина» - они служили там своеобразными катушками для ниток. Ведь «Ногина» - это в прошлом - прядильно-ткацкая фабрика, и в народе она называлась «катушка». Трубочки были чёрного цвета, длинной по тридцать сантиметров. Один конец трубки был тоньше другого, поэтому одна в другую легко вставлялись - таким образом, задавалась нужная длинна для оружия. Для ближнего боя мы использовали ружьё, состоящее из двух секций, а для дальней стрельбы - наращивали длинней.

Ружьё состояло из одной основной трубки и пристыковывающихся к нему дополнительных. Основные трубочки мы заранее оборудовали удобными рукоятками и зарядными блоками. Нагревая нож на газовой конфорке, мы вырезали в трубке отверстие, в которое вставляли и припаивали рукоятку игрушечного пистолета (ломаного, магазинного). Пластик с пластиком всегда хорошо схватывался. Сверху трубки сверлили отверстия, к которым проволокой или болтами с гайками крепили несколько толстых конденсаторов - цилиндров диаметром четыре и длинной восемь сантиметров. Это типа были у нас зарядные блоки, где накапливалась плазма для стрельбы. В центре главных трубок, сверху, мы приделали мушки, которые сделали из сантехнических хомутов.

Всё, теперь на узкий конец надевалось любое количество таких же трубочек, и оружие удлинялось, превращаясь в дальнострел. С толстого конца главной трубки можно было воткнуть и приклад, которым служила ещё одна такая же трубка.

В разобранном виде такие ружья легко помещались во внутренних карманах наших с Крахом курток, поэтому, пока мы были на пути к объектам игр, на нас никто лишний раз не пялился - ни прохожие, ни пассажиры транспорта.

Было у нас оружие и другое, например, - гранаты. Классические мы делали из тех же толстых конденсаторов, которые находили в выброшенной на помойку теле- и радиоаппаратуре. Гранаты с отравляющим газом мы «конструировали» из бракованных газовых баллончиков, что сотнями выбрасывали на свалку «Ленмольера». А вот световые...

О световых гранатах против вампиров хочу упомянуть особо. Многие же, вероятно, смотрели голливудский блокбастер «Блэйд 2» с Уэсли Снайпсом в главной роли. Помните, как его помощники изобрели для него световые бомбы? Так вот, когда такие гранаты изобретали мы с Крахом, то фильмов про Блэйда даже в проекте не было!

Мы их из перегоревших лампочек накаливания делали. Ну, то есть, находили на свалках такие лампочки (или дёргали в подъездах), и крепили их цоколями в висевшие у нас на поясах электропатроны (которые тоже таскали с лестничных клеток). У меня и Сани были сделаны специальные ремни, на которые крепилось оружие: по три световые гранаты, по две газовые, и по две классические. Когда надо, мы снимали нужную гранату с пояса и кидали во врага. В отличие от остальных, световые гранаты были одноразовые - лампочки разбивались, и потом мы искали новые. Как по-настоящему, блин!

Для чего такие трудности, скажете вы? А для того, чтобы по душе было! Игрушечные пистолеты, автоматы и ружья, продававшиеся в магазинах, были обыкновенными, земными - такие были у многих. А наше оружие - с другого конца Галактики!

МОНСТР И ОХОТНИК

Вот таким весьма занятным образом я и Саня Крах проводили своё свободное от учёбы время. Прогулять школу для нас значило - удариться с головой в игру, а не подольше поспать или позырить телик. Даже, когда мы подхватывали с другом простуду (кто-нибудь один из нас), то отлёживали бока мы лишь в самый острый её период, а потом здоровый обязательно приходил к другу в гости. И тогда мы вновь включались в игру, правда, на сей раз уже на бумаге. Игра называлась «Монстр и охотник».

Мы чертили на развёрнутом тетрадном листе в клетку схему участка какого-нибудь города (базы, космической станции и т.п.). Это у нас был типа монитор, как в фильме «Чужие» Кэмерона, помните? Когда морпехи просматривали схему колонии на предмет местоположения колонистов. На «мониторе» нашего тетрадного листа были изображены здания, улицы, метро, реки, каналы и прочие инженерные и природные сооружения. Мы с Крахом выбирали, кто будет играть за монстра, а кто за охотника, после чего игра начиналась. «Монстр» брал авторучку чёрного или синего цвета, а «охотник» - красного. Первый ход был всегда за чудовищем, ведь он прилетел из космоса (сбежал с лаборатории и т.п.), когда этого никто не ждал. Выбиралось на схеме место его старта, и оттуда авторучкой делался ход: она ставилась вертикально пишущим концом вниз, и сверху на неё надавливалось пальцем. Ручка выскакивала вперёд и оставляла на бумаге черту - это был ход - траектория движения монстра. Монстру давалось три хода подряд, пока охотнику не поступала информация о вторжении незваного гостя в город. И тогда, из своего убежища по схеме делал свой ход охотник. Получалась игра, где охотнику нужно было догнать и убить монстра. Или же случалось наоборот - монстр убивал охотника. Чтобы было интересней, придумывались разные правила, порой даже очень сложные.
 
Причём это всё не выходило за рамки нашей с Саней основной игры в Бена Ричардса и Алекса Кеплера. Охотником всегда был робот типа «терминатора», которым с помощью схемы-монитора управлял со своего космического корабля кто-нибудь из нас - либо Бен, либо Алекс. Это были наши одиночные миссии по спасению человечества от разного зла.

Сегодня всё то, о чём я вам написал в этой и предыдущей сериях, детям заменяют компьютерные игры, где главных героев, монстров, игровые поля и правила им придумывают другие люди, чаще всего из-за границы. Но во время нашего с Крахом детства виртуальное пространство было ещё только в разработке. Если и встречались в России где компьютерные игры, то графика и навароты в ней были не лучшего качества.
Игрушки из магазинов тоже не шибко радовали двух питерских фантазёров, и им приходилось круто импровизировать.

Это были игры первого и второго уровней нашей с Саней юности. Но время шло, и на горизонте замаячил самый отвязный уровень - уровень номер III. Начинался период азартных игр, алкогольной эйфории и неистового разгильдяйства, о чём мы и поговорим в следующих сериях нашего лит-сериала.

НАПУТСТВИЕ

А в завершении дилогии «Я, Крах и наша Вселенная» я хочу передать нынешней молодёжи такое напутствие:
Ребята, развивайте в себе ДАР СОЗИДАНИЯ! Мы, люди, все созданы каким-то Высшим Разумом, как бы Он не назывался: Бог, Аллах, Будда, Всевидящее Око или как-то ещё. Я убедился в этом однажды, когда плотно увлёкся астрономией. Заметьте, не псевдонаукой под названием астрология, а именно астрономией - наукой о Вселенной! И именно Высший Разум наделил каждого из нас своей Искрой, своим Даром Созидать! Но его необходимо найти и развить - взрастить, как колосок пшеницы, которая затем принесёт в наш дом вкусный хлеб.
Главы мирового порядка сегодня стремятся превратить всё население Земли в общество потребителей. Это общество будет не в силах Созидать, а останется способно лишь пользоваться умом избранных единиц, чтобы влачить своё жалкое существование, и работать на своих более сообразительных хозяев. Дар Созидания атрофируется навсегда, умрёт, и вернуть к жизни его будет практически невозможно.
Нельзя допустить этого! Придумывайте сами! Если сложно придумать, то из того, что придумано другими, берите основу, и всегда создавайте на ней своё, оригинальное! Время разгильдяйства, как приходит, так и уходит, а Дар Созидания остаётся на всю жизнь! Созидайте, но не потребляйте!

С добром к вам,
космические рейнджеры
и межпланетные партизаны
Алекс Кеплер и Бен Ричардс.

_______________________________________________

Литературный сериал "Мои девяностые" / Сезон "Становление пацана"
Официальное сообщество сериала "Мои девяностые" в ВК: https://vk.com/moi.devyanostie


Рецензии