Тайга у дома. Памятник Кузе

        Тинейджер был одарённым. Он сочинял стихи.  В 15 лет  написал философскую пьесу и в дальнейшем писал новеллы и драмы. Даже либретто оперы сочинил и написал увертюру к ней. А ещё он хорошо рисовал. Правда не настолько хорошо, чтобы пройти по конкурсу   в  Венскую Академию художеств. Однако картины его пользовались спросом. Характерно, что к школьным занятиям он относился своеобразно.  По тем предметам, которые он любил (история, география, рисование, физкультура) оценки были отличными, а нелюбимые предметы (математика, французский язык) он вообще не учил.  В 16  он закончил образование, сдав выпускные экзамены в реальном училище (среднее или неполное среднее учебное заведение) в городе Штайре.

      Юноша был патриотом и гражданином.  5 февраля он прошёл в Зальцбурге призывную медицинскую комиссию, которая признала его непригодным к военной службе. Тем не менее, когда началась Первая мировая война, он умудрился вступить добровольцем в баварскую армию. Всю войну был на передовой. Имел несколько ранений и отравление газом. Был награждён двумя Железными крестами и крестом «За военные заслуги». Ему много раз предлагали повышение по службе, но он неизменно отказывался, заявляя, что звание ефрейтора его полностью устраивает. Не пил, не курил, не таскался по борделям. Много читал. Сослуживцы оценивали его как отличного товарища.

        Молодой человек был прекрасным  организатором и ярким  оратором. Ещё до увольнения из рейхсвера (1920)  он в 1919 году вступил в Немецкую рабочую партию, которая с 1920 стала называться Национал-социалистической немецкой рабочей партией (NSDAP).  Благодаря своим способностям он в феврале 1920 года стал председателем партии и находился на этом посту до 1945 года. Под его руководством НСДАП из малочисленной, региональной партии вскоре превратилась в общегерманскую партию. Численность и влияние её благодаря активной антикапиталистической, патриотической, антисемитской пропаганде возрастали год от года.  Так в 1930 году на парламентских выборах  НСДАП, в отличии от предыдущих 2,6% голосов, заняла второе место, получив 18,3% голосов. А на выборах в Рейхстаг  в 1932 году национал-социалистическая партия стала победительницей, набрав 37,4% голосов.  30 января 1933 года президент Гинденбург назначил председателя НСДАП  рейхсканцлером Германии. 

        Сорокачетырёхлетний Адольф Гитлер,  оказавшись во главе германского правительства,  сразу же развил бурную и конструктивную деятельность. Среди множества вопросов и задач, вставших перед ним, он основное внимание уделял двум темам.:1. Улучшение жизни трудящихся, 2. Избавление от версальского позора. И тот и другой вопрос решался им решительно и успешно. Была ликвидирована страшная, голодная безработица. Рабочим значительно повысили зарплату, увеличили оплачиваемый отпуск, уменьшили рабочий день. Был организован отдых трудящихся в домах отдыха, санаториях, Рабочие могли совершать морские круизы. Выпуск дешёвых авто позволили рабочим покупать их.  Из министерств, издательств, высшей школы и т.п. бы ли изгнаны евреи. Их места заняли арийские граждане. Национализированы еврейские универмаги, предприятия. Всё это немцам нравилось. Не удивительно, что к середине тридцатых годов рабочие, даже бывшие коммунисты, заняли по отношению к нацистскому режиму вполне лояльную позицию.

      Второй вопрос Гитлер решил просто. Проигнорировав антивоенные статьи версальского договора он стал развивать армию, организуя авиационные, танковые, артиллерийские подразделения, создавая современный военный флот. Генералы ликовали. Они в нём души не чаяли. Обретя военную силу Гитлер пустил её в дело и к 1941  году им была (кроме Англии)  завоёвана вся Европа.  Теперь население Германии не  только было лояльно к Гитлеру, но  безмерно его обожало. Особенно женщины.

      Да! Гитлер был  фигурой, такой фигурой, какую немецкий мир не смог произвести в течение столетий. Куда до Гитлера разным там Фридрихам да Мольтке И тем не менее Фридрихам и Мольткам памятники стоят, а Гитлеру памятников нет.  Фюрер немецкого народа был намного скромнее вождя советского народа товарища Сталина. При жизни памятники ему не ставили, а после его смерти – тем более, так как он оказался очень плохим человеком и прославлять его было просто неприлично. Уж очень он сильно вляпался в  еврейский вопрос, пытаясь решить его окончательно.

      Барсуков считал, что со временем, когда притупится острота Холокоста, когда многое отрицательное подзабудется, немцы всё-токи воздвигнут памятник Гитлеру.  Такая уверенность зиждилась на следующем. Проживая длительное время в Германии (и в Берлине, и в провинции), Барсуков отметил, что немцы относятся к личности Гитлера с неким молчаливым одобрением. Он никогда не слышал ни от одного немца слова хулы в адрес фюрера. И пресса, и телевидение очень аккуратно и объективно освещали события тридцатых-сороковых  годов и роль Гитлера в них.   Молодцы немцы! Не то, что наши либералы, которые уже пол века безжалостно чехвостят имя Сталин. Кстати от такого чехвостения образ Сталина  становится всё значимее, величественнее и легендарнее.


          Интересно. Пока немцы жулятся насчёт памятника Гитлеру, жители деревни Камары возвели в центре деревни скульптуру с лицом Гитлера. Вообще-то, один монументальный объект деревня уже имела. Этим объектом была  почти правильная треугольная призма из темно-серого гранита. Она рассекалась двумя взаимно перпендикулярными, плоскими слоями светлого кварца. Рассечение было такое правильное, что на двух боковых гранях призмы образовалось по белому кресту. Слух о «святом камне» быстро разнёсся по округе и потянулись на поклон к камню преклонные бабки из соседних деревень. Учитывая публичность места, Дима Крюков, который и обнаружил камень в поле, и приволок его в деревню, решил облагородить пространство возле «святого камня».  Он обсадил камень кустами можжевельника, а тропку к нему посыпал речной галькой.

         Диме везло на разные кунштюки. Однажды, после мощной грозы с ураганным ветром, который повалил сотни деревьев в лесу, он наткнулся на удивительную корягу, напоминавшую своим видом какое-то лесное чудище.  Долго он в союзе с «Дружбой» трудился, отделяя корягу от остатков ствола, а отделив, призвал мужиков помочь ему в доставке необычного произведения природы в деревню. Он долго трудился над корягой. Сначала была удалена кора, затем Дима с помощью ножовки отпилил лишние корешки и выступы. Работая топориком и стамеской он придал коряге черты лица сказочного персонажа.   

      У Димы от постройки погреба осталось немного цемента и кирпичей. Их он с добавлением полевых камней соорудил в центре деревни небольшой постамент, на который и взгромоздил свою скульптуру, предварительно пропитав её машинным маслом.  Для романтизации скульптуры Дима окружил её четырьмя рябинами.

      Монумент получилась на заглядение. Только вскоре камарцы заметили, что с одного ракурса коряга смотрится как физиономия Гитлера, какую изображали в своих карикатурах художники Кукрыниксы.   Если для немцев: «Ставить памятник Гитлеру или не ставить» -- это вопрос, то для русских такого вопроса не существует. Дима взял топор, залез на постамент и срубил несколько сучков, напоминавших известную чёлку. Для большей убедительности к постаменту была прикреплена доска с выжженой надписью: «Кузя – друг человека». Кузями в Камарах называли мелких лесных духов, которые жили в некоторых ёлках.

     Барсуков долго мотался по заграницам. Но вот выпал свободный месячишко и он с радостью прикатил в Камары. Вид Кузи его ошеломил. Скульптура буквально преобразили деревню, придав ей некий шарм.  В разговоре с Димой Барсуков посетовал, что артефакт недолговечен, что дожди его уничтожит. Он предложил покрасить скульптуру антидождевой краской. Дима согласился.

      Барсуков торчал на постаменте и покрывал Кузю  специальной светло-коричневой краской. Он малярничал и рассуждал о роли памятников в ауре города.
Например, Петербург. Приезжающие с юга, востока, севера гости Петербурга, выходя с вокзала на площадь Восстания, не ощущают, что прибыли в Петербург. Их взору предстаёт современный обелиск на фоне рядового шестиэтажного здания. Такое может быть в любом областном города. А ведь стоял же на площади оригинальный, чисто петербургский памятник, по задумке скульптора  Н.Н. Трубецкого  выражавший «монолитность русской мощи». Это конная скульптура императора Александра Третьего. Памятник существовал до 1937 года, а затем был демонтирован. Деликатные ленинградцы не стали, как москвичи, уничтожать скульптуру, а поместили её на дворик Русского музея. В 1997 она был установлена перед входом в Мраморный дворец, Пора, пора ей занять своё законное место  с полной перестройкой и облагораживанием площади Восстания. Тем более, что
в настоящее время она считается выдающимся произведением искусства.

       А обелиск, который стоит на  площади перед Московским вокзалом,, резонно и обоснованно перенести на Марсово поле, ближе к Мойке, где в своё время стоял обелиск «Румянцева победам"(теперь он на Васильевском острове , на Румянцевской площади).


Рецензии
Одобрямс!Здоровья Вам, Александр Георгиевич! 🫢

Юрий Игнатюгин   14.07.2023 07:01     Заявить о нарушении
Юрий, спасибо за поддержку. Только кому наше мнение интересно?

Александр Брыксенков   14.07.2023 17:45   Заявить о нарушении
Ваша биография Хитли мной разослана немцам😛

Юрий Игнатюгин   14.07.2023 19:33   Заявить о нарушении