Двери

В далеком детстве, я жил на четвертом этаже пятиэтажного дома. Двери на входе в подъезд были двустворчатыми, т.е. состояли из двух частей: большей, основной и малой. Так вот, если резко потянуть за ручку основной двери, малая дверь тоже шла на открытие и стопорила большую дверь. В этом случае открыть дверь подъезда было практически невозможно. А чтобы ее открыть, надо было просто-напросто тихонько потянуть ручку. О такой особенности двери знали все жильцы подъезда, поэтому проблем с ее открытием ни у кого не возникало.

Как-то спускаюсь я, школьник, вниз по лестнице и вижу, что кто-то, сильно дергая за ручку, пытается открыть дверь подъезда снаружи. При этом из-за двери доносилось громкое ворчание старческого голоса. Было ясно, что  кто-то ломился явно не из нашего подъезда! Немного подождав, когда попытки открытия двери закончатся, я тихонечко толкнул ее, и на пороге подъезда передо мной предстала старенькая бабуля.

Все бы на этом закончилось. Но не тут-то было! Бабуля на весь двор, обзывая меня разными словами, стала орать, что она уже полчаса не может войти в подъезд, а оказывается, это я все это время держал дверь изнутри! Мои попытки оправдаться ни к чему не привели. Она меня совсем не хотела слушать. Возле нашего подъезда собралась куча зевак. Все дружно поддерживали бабулю. Я же стоял и чуть сдерживал слезы.

На шум из подъезда вышла молодая женщина, как я понял, дочь этой бабули. Выяснив из-за чего сыр-бор, она достаточно внятно объяснила своей матери и окружающим, что двери у нас в подъезде так открываются и мальчишка здесь не причем! Для полноты картины она продемонстрировала  это на самой двери. Теперь все успокаивали меня.  Бабуля же, ни то что бы извиниться, даже не посмотрела в мою сторону, и быстро прошмыгнула в подъезд.

Буквально на следующий день из ЖЭУ пришел плотник и отремонтировал двери подъезда…


Рецензии