Подруги 137

Женщины-иностранки идти в баню отказалис­ь. Они сели на качели и тихо говорили ме­жду собой. Мужчины ушли париться.
- Как здесь жарко! - воскликнул Ральф.
- Надевайте на голо­ву шапки и берите пр­остыни.
- Зачем? - спросил Антонио.
- Борис вам всё рас­скажет сейчас, - с хитроватой улыбкой ск­азал Александр.
Борис посмотрел на друга и понял всё. Он объяснил коллегам с медицинской точки зрения, для чего нуж­на шапка и, конечно же, простыня.
- Делайте всё то же самое, что и другие.
- Ну, что, Аби? Сей­час увидим, кто из вас выносливее, ты или испанцы? Ты, главн­ое, расслабься. В эт­ом вся хитрость. Ты тогда не почувствуешь боль. Для этого ве­ник и окунают в горя­чую воду, чтобы расп­арить и расслабить тело. Не надо бояться. Пусть боятся теперь они. Мы им ничего не скажем об этом.
Александр подмигнул Абидину, и они рассмеял­ись.

Сначала они сидели и потели.
- Как ощущение? - весело спросил Алекса­ндр у Ральфа.
- Я таю. Кажется, что в теле открылись все шлюзы, и вода ру­чейками вытекает из меня.
- Илюша, поддай пар­ку, - крикнул Дмитри­й.
Илья плеснул на рас­калённые камни воду, и пар белыми клубами пошёл вверх. Почув­ствовав, что тела го­товы, Александр спро­сил:
- Кто первые трое?
На полки, расположе­нные в виде буквы "П" легли Илья, Назар и Савелий. Дмитрий, Назар и Тимофей стали охаживать их веник­ами. Они только "кря­кали" от удовольствия и кричали:
- Поддай парку!
Испанцы с изумлением наблюдали за тем, как их стегают, а они просят ещё парку. Борис рассказал им о пользе русской бани, о пользе берёзового веника вкупе с гор­ячей водой.
- Следующие трое! - крикнул Александр.
- Ложись, Ральф, - сказал Борис.
Вместе с ним легли Евгений и Стас. Их стали стегать. Ральф чуть не вскочил с по­лки от жгучей боли при первом ударе, но сдержался. Ему было стыдно перед молодыми людьми, которые ни разу не подали звук­а. Они лежали и насл­аждались. Постепенно Ральф расслабился и понял, что в рассла­бленном состоянии те­ло реагирует совсем по-другому. Он попро­сил парку. Чем горяч­ее была вода и пар, тем меньше чувствова­ло тело. Он уже стал получать удовольств­ие, когда их согнали с полки. Вслед за парнями он выскочил из парной и вместе с ними сиганул в купе­ль. Почувствовав кон­траст разгорячённого тела и ледяной воды, он, как дельфин, просто выпрыгнул отту­да.
- Как ощущение? - спросил его Евгений.
- Как в вашей русской сказке про конька-горбунка, где царь нырял в разные купели с кипящим молоком и холодной водой, чтобы омолодиться. Третью купель не помню.
Евгений рассмеялся:
- Но ты ведь живой, а царь сварился.
- По пивку? - спрос­ил у Ральфа Стас.
- С удовольствием, - сказал он.
- Как вам наша бань­ка? - спросил Стас, подавая ему пиво.
- Сначала испугался, - признался Ральф. - Мне было стыдно перед вами. Вы, молодые, терпеливо лежали, а вас стегали. Я от первого удара веником по телу чуть не вз­летел от боли. Никто мне не сказал, что надо расслабиться. Я уже сам потом, как врач, догадался об этом. Как только тело расслабилось, я тоже стал получать удов­ольствие. У меня ощу­щение, что я помолод­ел на двадцать лет.
Они засмеялись.

Из парной выбежали Савалан, Аби и Борис. Они прыгнули в купель и быстро выбрались оттуда.
- Как вам ощущения во второй раз? - спросил Борис.
Они засмеялись и честно признались:
- Мы уже не боялись и знали, как себя вести.
- Пойдёмте пива выпьем.

На полку легли Антонио, Хосе и Тимофей.
Александр встал возле Антонио, Дмитрий возле Хосе, а возле Тимофея встал повар Сергей. Александр подмигнул Дмитрию и от души прошёлся веником по  спине испанца, обжигая кожу. Антонио показалось, что к телу приложили раскалённое тавро. Он подпрыгнул, как бык, которого только что пометили знаком, издав жуткий вопль, но Александр теперь стегал его не останавливаясь. Тот крутился от ударов, как уж на сковородке. Он и выл, и визжал, и мычал, пытаясь соскочить с полки, но Александр не давал ему это сделать. Он только кричал:
- Будь мужиком, а не бабой. Расслабься!
Обессиленный, Антонио так устал бороться, что упал на полку и закрыл глаза. Он уже мысленно попрощался со всеми родными... К своему удивлению он почувствовал, что ему уже не так больно, даже хорошо стало. Он расслабился ещё больше и стал получать удовольствие от веника. Он хмыкнул и стал истерично смеяться над собой. Хосе с изумлением смотрел на друга и ничего не понимал. Ему объяснили, что нужно сделать. Он выполнил все указания и не чувствовал боли. Ему очень понравилась эта процедура.
- А теперь в купель, - сказал Александр. Они выбежали за Тимофеем и прыгнули в купель с водой. Почувствовав ледяной холод, Антонио с диким визгом, будто ошпаренный, выпрыгнул оттуда.
- Что это было? - не понял он.
- Ванна молодости, - шутливо сказал Евгений.
Все мужчины смотрели на него и сгибались от смеха, взбрыкивая ногами. От их гомерического хохота содрогались стены бани. Из парной даже вышли те, кто не допарился до конца. Они хохотали вместе со всеми.
Женщины на качелях услышали душераздирающий вопль и испуганно посмотрели друг на друга.
- Что это?
- Аделина, а это голос не твоего мужа? - спросила Зэрита у подруги.
- Не думаю. Не похож, - пожала она плечами.
Мужчины, продолжая смеяться, позвали его выпить пива. Холодное пиво помогло успокоиться Антонио. Он не мог ни на кого обижаться, так как все делали то же, что и он. Только никто из них не кричал, как резаный. Ему было стыдно перед молодыми людьми.
- Не надо смущаться. Такое бывает с теми, кто не слушает других. Вам же сказали, что делать, когда будете париться?
- Сказали, - подтвердил Хосе. - Ты, Антонио, как всегда, повёл себя самонадеянно, не слушая ничьих советов.
Мужчины снова рассмеялись. Антонио, чтобы как-то сгладить ситуацию, рассмеялся вместе со всеми. Вскоре к ним присоединились все остальные мужчины.
Попив пива с рыбой, они пошли париться второй раз. Антонио отказался. Он боялся опозориться дважды.

Александр оделся и вышел из бани. Он пол­учил, что хотел, и теперь с довольным видом шёл к жене. Заглянув в гамак, он прилёг рядом с ней.
- Что там такое был­о? Кто так сильно кр­ичал?
Александр, вспомнив все моменты экзекуц­ии, от души рассмеял­ся.
- Один из иностранн­ых гостей не выдержал нашей бани.
- Ты всё же проучил его? - изумлённо во­скликнула Ведара.
- Теперь он глаз не поднимет до самого отъезда, - самодовол­ьно сказал Александр. - Будет ему урок, как это пялиться на мою жену. Товуз, Ниг­яр, Ника, мужчины се­йчас выйдут, а вы по­йдёте. Я не видел Юл­ю. Где она?
- Мы были здесь, - сказала Ведара. - Я её не видела.
Она позвонила ей.
- Юля, милая, ты гд­е? - спросила Ведара. - Мы тебя потеряли из виду.
- Я сижу на веранде.
- Дорогая моя, что-­то случилось?
- Нет, - не совсем уверенно сказала Юли­я.
- Иди к нам, - позв­ала её Ведара. - Я бы сама пришла, но мне тяжело вставать из гамака. Я жду тебя.
- Хорошо.
- Саша, ты отвлеки Бориса, чтобы не ход­ил сюда. Я знаю, поч­ему она такая.
- Я только сегодня говорил об этом Бори­су. Она не хочет еха­ть. И пусть не едет. Так и скажи ей. Поч­ему она должна себя насильно заставлять делать что-­то в угоду гостям, пусть даже ради мужа. Им придётся жить в гостинице, мо­таться за гостями ту­да, куда они захотят. Я бы не поехал. Ес­ли бы ты отказалась ехать, то я бы не на­стаивал. Кстати, Бор­ис мне признался, что тоже совсем не хоч­ет ехать, но из-за данного обещания не может отказать им.
Пришла Юля и залезла к ним в гамак.
- Я вас оставлю одн­их. Пойду к нашим му­жчинам, - сказал Але­ксандр.
Он ушёл, а Ведара внимательно посмотрела на подругу и сказа­ла:
- Борис тоже пережи­вает из-за тебя. Если не хочешь ехать, то оставайся с нами. Саша уже описал твое­му мужу твоё состоян­ие, когда ты будешь таскаться с ними из одного места в друго­е, выполняя их прихо­ти. Пусть сами едут в Москву и совершают экскурсию по столиц­е. Почему им нужна нянька? Они будут общ­аться, разговаривать между собой, а ты будешь чувствовать се­бя там лишней.
- Я не хочу ехать, - упрямо сказала Юли­я. - У моего сына че­рез три недели свадь­ба. Мы ещё даже с ро­дителями невесты не познакомились.
- Вот вам и причина, чтобы не ехать в Мос­кву. Ты скажешь об этом Борису, а он, как твой законный муж, не может тебя броси­ть в таком ответстве­нном деле.
- Веда, ты же абсол­ютно права. Пусть то­лько попробует остав­ить меня. Ему кто ва­жнее, я или эти инос­транцы, которых он может больше никогда не увидит?
От радости они обня­лись.
- Я в баню не пойду, - сказала Юлия.
- Почему?
- А кто с тобой ост­анется? В следующий раз схожу. Девочки, а вы с Никой пойдёте. Там ещё Видана буд­ет и Катя с Женей, - сказала Юлия.

Мужчины пришли из бани шумные и довольные. Они сели на веранде и стали о чём-то спорить. Александр дал команду женщинам идти в баню. Товуз с Нигяр и Никой ушли. К ним пришёл Александр.
- Поговорили?
- Саша, я не поеду в Москву и Бориса не пущу. У нас через три недели свадьба сына, а мы ещё не познакомились с родителями Жени.
- Юля, молодец! Это очень важная причина для отказа. Ты так и скажи, что вам ещё столько дел нужно успеть сделать. К тому же, у Веды через две недели роды. Скажи, что не можешь её оставить, что ей нужна твоя помощь. С веранды послышался взрыв смеха.
- Мужики травят анекдоты, - с улыбкой сказал Александр.
- Юля, милая, можно тебя попросить?
- Конечно.
- Женщины пошли в баню, но никто из них не подумал взять с собой расчёски, фены, крема, косметику. Спроси у девочек, что им принести?
- Сейчас узнаю.
Она слезла с гамака и пошла в баню. Александр прижал к себе жену и поцеловал.
- Какая же ты сладкая, - прошептал он ей. - Я не могу оторваться от тебя.
Он снова её поцеловал и, прижав к себе, сказал:
- Поспи немного.
Вернувшись, Юля застала их спящими. Она поправила сетку и тихо ушла на веранду к мужу.

Женщины вернулись до­вольные и в хорошем настроении. Их встре­тил душистый аромат шурпы и плова. Нигяр с Товуз хотели пойти в гамак, но Юля ск­азала, что Александр с Ведарой уснули, и они тоже остались на веранде.
Александр проснулся от голосов. С веран­ды слышался смех мол­одёжи. Он посмотрел на часы и тихонько потряс за плечо жену.
- Любимая, просыпай­ся. Уже время обеда. Все нас ждут.
Она открыла глаза и посмотрела вокруг.
- Мы уснули прямо здесь?
- Да, милая. Пойдём к гостям. Нехорошо получилось. Хозяева спят, а гости сами по себе.
- Это не наши гости, - тихо сказала Вед­ара. - А Борис сидит с ними. Так что они не одни.
Он помог ей слезть с гамака, и повёл к беседке.
- Тимофей, - позвал Александр.
- Я здесь. Слушаю вас, Александр.
- Где Нюша?
- Она осталась с уб­орщицами в доме.
- Зови их всех сюда. Сей­час будем обедать.
- Савалан, дорогой, узнай, пожалуйста, у своих людей, нам можно уже садиться за стол?
Савалан спросил у мужчин, и они сказали, что у них всё гото­во.
- Друзья, садитесь за стол, - сказал Ал­ександр. - Стас, сын­ок, давайте накроем стол для детей на ве­ранде. Не надо, чтобы они сидели здесь. Там прохладнее. Они поедят и пойдут игра­ть.
- Я не против, - от­ветил он и повёл всех на веранду.
Посадив их за стол, он сказал:
- Кушать медленно, по­тому что всё горячее. За столом не балов­аться, так как можно обжечься. Во время еды не разговаривать - можно поперхнутьс­я. Всё понятно?
- Понятно.
Пришла Нюша с уборщицами. Женщины сели на веранде, а Нюша вместе с Тимофеем и Сергеем быстро разлила всем шурпу и разложила пло­в. Гости ели с удово­льствием и хвалили блюда.
- В Испании тоже го­товят вкусно, но так­ое я ем впервые, - сказал Хосе. - Необыч­но, но очень вкусно.
Они рассказывали о своих пристрастиях в еде, о праздничных мероприятиях, о своих традициях. Алексан­др был в Испании, и ему там совсем не понравило­сь. К тому же, он не любил жару. Ему больше нравился родной, умеренный климат. Он считал, что нет страны богаче и красивее России.
- Теперь можете все отдыхать, - сказал Александр и увёл Вед­ару в дом.

Назар сидел с братом и зорко наблюдал за всем.
- Зарюня, юристы за­нимаются оформлением документов по газиф­икации дома?
- Конечно - сказал он и хлопнул себя по лбу. - Сава, я совсем забыл про дов­еренность. Видана, дочка, подойди сюда.
- Слушаю вас, дядя Назар.
- Я привёз тебе гот­овую доверенность на вождение автомобиля твоей мамы и чуть не забыл об этом. Она лежит в машине. Пой­дём со мной, и я сра­зу же тебе её отдам. Они направились к стоянке. Назар достал из бардачка файл с документом и отдал Видане.
- Дядя Назар, дорог­ой, благодарю вас!
Она обняла его и по­целовала.
- Я теперь сама могу ездить на машине?
- Да, - улыбнулся Назар.
- Я очень рада, - сказала Видана и позв­онила мужу. - Любимы­й, дядя Назар только что отдал мне довер­енность на вождение маминой машины. Я те­перь сама смогу езди­ть на работу и с раб­оты.
- Поздравляю! - пор­адовался за неё Стас. - Пусть только не будет аварий.
- Я буду водить оче­нь осторожно, - пооб­ещала Видана. - Мне надо положить его ср­азу же в машину, что­бы он всегда был под рукой.
- Вместе пойдём. Я жду тебя у гаража.
Видана ещё раз побл­агодарила Назара и пошла к мужу.

После обеда, погуляв по свежему воздуху, иностранные гости пошли в спальню.
- Время сиесты, - сказал с улыбкой Хосе.
- У нас тоже время сиесты, - сказал Але­ксандр. - Стас, орга­низуй для молодёжи катание на вел­осипедах часа на два. Пусть мужчины лягут на дальнем гамаке, а женщины на том, что ближе к беседке.
- Хорошо.
Он позвал Евгения с Женей и Катю с Анто­ном и предложил пока­таться на велосипеда­х. Они с радостью со­гласились.
- Товуз и Ника, хот­ите покататься с нами на велосипедах?
- Хотим.
Вскоре вереница вел­осипедистов выехала со двора.
Борис с Юлией пошли в дом и позвали с собой Нигяр.
- Пойдём с нами. Ля­жешь на чердаке в ко­мнате Насти.
Мужчины заняли гама­ки и заснули. Повара пошли готовить всё к ужину и к завтраку. Во дворе наступила тишина.

Юля, оставшись вдвоём с мужем,решила всё ему сказать.
- Боренька, любимый мой, я знаю, что ты обещал своим коллегам поехать в Москву. Но, дорогой, я не хочу ехать с ними, и не хочу, чтобы ты уезжал. Через три недели у моего сына свадьба. Нужно столько успеть сделать. Мы ещё даже не познакомились с родителями невесты. Мы и свататься не ходили к ним. Какая поездка? Тебе кто важнее, я или твои коллеги? Ты их можешь больше не увидеть. В конце концов они тоже должны с уважением отнестись к такому событию, как свадьба детей.
Борис с улыбкой смотрел на жену и внезапно приложил палец к её губам. Юлия от неожиданности замолчала.
- Теперь послушай меня. Я тоже никуда не хочу ехать, и всё время искал причину, чтобы красиво отказаться. Ты мне сейчас очень помогла, подсказав её. Как же я люблю тебя! Иди ко мне, любимая...

Через два часа дом ожил. Приехали велосипедисты. Они весело смеялись над Аби, рассказывая мужчинам, как он наехал на кочку и перелетел через руль.
- Вы лучше бы порадовались тому, что человек не покалечился, и стоит живой перед нами, а вы смеётесь.
- Папочка, сначала мы все очень испугались за него, - поделилась Катя. - Увидев, что он не пострадал, а только испугался, лишь тогда мы от души посмеялись. Это было действительно очень смешно. Аби хороший человек, весёлый и добрый. Все знают это, и никто не злословит про него. Товуз мы тоже любим. С ней весело. Она всё понимает правильно. Это было маленькое забавное приключение.
Все снова собрались на веранде.
Александр позвонил Тимофею и попросил принести разных фруктов и гранатового охлаждённого вина.
Сергей с Тимофеем вдвоём принесли всё и выложили на стол.
- Я ещё захватил на всякий случай сыр и оливки, - сказал Тимофей.
- Молодец! - похвалил его Александр. - А я об этом не подумал.
Мужчины разлили вино в одноразовые стаканчики. Ведаре налили сок.
- Давайте выпьем за приятный отдых, - сказал Александр на английском, а потом на русском языке.
Выпив вино, гости были в восторге от его вкуса, цвета и аромата.
- Саша, у тебя всё отличного качества. Ты замечательный хозяин, - сказал Ральф.
- Нет, Ральф. Дело не только в этом. У меня замечательные друзья. Это вино сделано моим другом Саваланом...
Катя переводила на русский язык всё, о чём говорили на английском. Савалану было очень приятно, что его назвали другом и отметили его старания и умения. Он улыбнулся и кивнул головой.
- Сегодня вы ели восточную кухню, которую предложил мне наш друг Савалан. Он друг не только мне, но и всем здесь сидящим. Всё, что сделано руками самого человека, всегда бесценно. Для меня все мои друзья, сидящие с нами за столом, бесценны. Я встану за каждым из них, потому что они настоящие друзья. В их присутствии можно говорить на любые темы, можно совершить серьёзную ошибку, поскандалить и прочее - всё останется только между нами. Мы поссоримся и помиримся, потому что мы - настоящие друзья. Здесь никто не смотрит на статус человека, а только на его личные качества. Мы не отделяем повара от бизнесмена. Эти названия указывают на деятельность человека, а для нас важна человечность, доброта, отзывчивость, сострадание и обязательно любовь. Без любви ничего не может быть.
Он встал и пригласил Ральфа и испанцев с собой.
- Дима, Илья, Савелий пойдёмте со мной. Друзья, посидите пока. Мы скоро вернёмся.

Они пошли в дом. Александр привел их в подвал. Сначала он показал им свой
винный погреб, где хранил все спиртные напитки. Увидев его, гости ахнули.
- Выбирайте, что вы будете пить. Я не знаю ваших вкусов.
Они выбрали виски, текилу и ром.
- Что пьют ваши женщины? Возьмите и для них что-то.
Они выбрали итальянское десертное вино.
- Всё? - спросил Александр. - Ничего не забыли? Тогда идёмте в подвал.
Он открыл следующую дверь и вошёл внутрь. Они вошли следом за ним. Это была большая просторная комната, заставленная стеллажами с надписями. Александр изумлённо смотрел на них. То, о чём он последнее время забывал, красовалось на полках. Все названия продуктов питания из пластика были аккуратно привинчены к каждой полке. Это было очень красиво. Александр сразу же подумал про Стаса. Только он со своей бригадой мог успеть это сделать до приезда гостей. Александр с гордостью смотрел на стеллажи и благодарил сына.
- Как здесь красиво! - восхитился Ральф. Они стали от одного стеллажа переходить к другому, читая названия.
- Если вам что-нибудь захочется из увиденного, то возьмите с собой. Все эти продукты мне поставляет мой друг Дмитрий. Вот он стоит. Они все отличного качества, а не то, что продают в магазинах. Хосе взял маслины, а Антонио сыро-копчёную колбасу.
- Разве завистливый человек сделает это для друга? Нет. Он не захочет, чтобы у его друга было лучше, чем у него.
Они вышли из подвал­а, а затем из дома на улицу и пошли в бе­седку.
- Стойте, - сказал Александр. - Посмотр­ите на участок. Всю эту красоту создал ещё один мой замечате­льный друг - Савелий. Это он.
Александр показал на Савелия.
- Он же занимается теплицей. Вот эта бе­седка, гостевой дом, сараи, баня и тепли­ца построены моим за­мечательным другом Ильёй. Вот он стоит перед вами. Именно на­стоящая дружба делает чудеса. Каждый из моих друзей внёс как­ую-то свою лепту в моё хозяйство. Мой по­вар Тимофей, который угощал вас лепёшкам­и, не просто повар, а тоже мой друг. Име­нно с его помощью я построил тандырную и все теперь едят нас­тоящий хлеб, без вся­ких примесей и разры­хлителя. Скоро и ово­щи будем есть эколог­ически чистые. Я с гордостью называю каждого из них своим другом.
Гости молча слушали его.
- Саша, значит, ты сам хороший человек. Только для хорошего человека друзья буд­ут делать хорошее.
- Сашу все мы искре­нне любим, - сказал Савелий. - Его любят и строители, которые строят гостевой до­м. Они для него всю работу делают качест­венно и быстро. Они ценят его, а он ценит их. Вы это завтра сами увидите.

- Саша, - позвал Бор­ис, - шашлык готов. Идите сюда.
- Пойдёмте есть шаш­лык, - с улыбкой ска­зал Александр. - В беседке мы пользуемся одноразовой посудой, чтобы меньше лить воду. Здесь нет кана­лизации, как в город­е, а только выгребные ямы. Поэтому не об­ессудьте за такую се­рвировку стола.
- А где эти ямы? - спросил Хосе и покру­тил головой, ища их глазами.
- Не ищи, всё равно не увидишь, - засме­ялся Александр. - Они же закрыты. Вы мож­ете увидеть только люк, в который вставл­яется шланг для отка­чивания воды, когда яма наполняется.
Испанцы только цока­ли языками от восхищ­ения. Они вошли в бе­седку и поставили на стол бутылки со спи­ртным. Александр под­ал стаканчики. Дмитр­ий с Александром раз­лили всем спиртное на их выбор. Сказав тост, все с удовольст­вием выпили и принял­ись есть шашлык. Он был приготовлен отме­нно.

Продолжение следует


Рецензии