Мимолётные этюды 22

ОШАПУРКИ

Жизнь прожить - не поле перейти. Здесь "не" - вместо "как". А поле - в восточном окне. Заросшее, одичавшее, но всё же - поле. Русское поле, заброшенное современным российским, заоблачным правлением. Оно - вон там, на той голубоватой планете, что светится даже и днём, на голубом летнем небушке.

Вспомнил молодость, юность и детство, когда мы бегали через поле, через весёлую толчею васильков и ромашек, к реке дружной ватагой... Прошли годы, и мы через это благодатное цветочное поле, каждый год ровно выстригаемое дважды за лето мужицкими кОсами, водили к реке своих детей. И там, у реки, отдыхали на чистом берегу - посреди белых курчавых облаков и прибрежных цветов, купаясь и загорая...

Ныне поле встало угрюмой стеной бурьяна, преградило путь к реке. Никто его не косит лет этак двадцать пять. Некому косить. Поумирали мужики. В селе ни у кого нет ни коров, ни овец, ни коз. За молоком и сметаной теперь деревенские жители, которых год от года остаётся всё меньше и меньше, едут из деревни в город. Всё изменилось в этом прославляемом в СМИ мире - встало на уши. Да так и замерло.

Взял триммер и вышел за ворота. Два дня косил эту чушь и глушь, пробивался к реке. И на третий день пробился-таки, прокосил дорожку до самой до воды. В том месте, где мы прежде наслаждались свободой, летом, солнышком и плавно текущей зеленоглазой красавицей Великой...

Уничтожил колючую осоку и заполонивший всё и вся бурьян на берегу. Оставил голубенькие незабудки да ромашки, да пижму с тысячелистником, да иван-чая лиловые заросли, да полевые васильки... Красота!

Искупался в реке, будто в счастливые годы детства окунулся...

Прихожу сегодня (а идти мне всего 8 минут неторопливым шагом, 565 шагов от порога до реки) - на том берегу на холме сидит на травке девушка: на головушке - наушники, в руках - книга или... альбом? Ну да, она - рисует. Как в детстве рисовал и я, так же вот, как она, сидя на берегу...

А мой, убранный мною бережок, посетили... ошапУрки. Они принесли с собой пойло. И когда выпили, расстреляли бутылки из пневматического пистолета. Теперь вся обкошенная мною земля засыпана битым острым стеклом. Привлекла ошапурков полянка, которую я вЫрезал здесь из дебрей заросшего поля триммером. Как же было не нагадить?
Где-то в глубине души я знал, что так всё и обернётся - именно так, не иначе.

Вот из-за таких ошапурков нас и презирает мир.

Придут другие (или те же) ошапурки и стеклянные осколки побросают, смеясь, в реку. И кто-то из добрых людей, напоровшись на них ступнёй, жестоко пострадает - гадким ошапуркам на смех.

Пришел я с реки и сказал своим: "Вот и делай тут что-нибудь доброе"...



13 07 2023


Рецензии