Июль

Ёхан Леверда

 -----------------

Июль

На днях лету сломают хребет.  Пора. Пора ему задать по полной. То зной. То ливни. И тишина...

Над Минском вечер наступил томно , сегодня. Стрижи почти залетают в  окно. Сельский Минск на вечер перемещается в пригород.  На дачи. В загородные  коттеджи. Экологично кушает курочку и опасно пробует шашлык.

Я открыл окно. Стрижи скоро угомонятся. Байкеры уехали в ночное. Пасти  свои лошадиные силы.

Я сижу в кресле . На балконе. Минск на моей ладони.  Этажом ниже происходит какое-то действо и тонкой струйкой поднимается , распространяется запах. Картошка и лук. Жареная картошка и лук. 
Я вдыхаю этот волшебный запах и понимаю. Очень , очень хочется курить. Какой-нибудь старый, из детства,  в голубой пачке Неман,  и в юности, гранёный соточный стаканчик.  И жизнь продолжится.

Сегодня, где-то похоронили художника. Сегодня. В родной земле.
Художники - святые люди. Когда-то в нашей стране это поймут. Я уверен.

В моем стареньком приемнике хрипит музыка.

Алан Прайс. Убогие люди.

Слова простые.
Школьник даже поймет, о чем  там.

Минск ждёт август.
И я жду .  Звезды говорят ,  мир станет лучше.

Ночью сегодня Витебск.
Шагал & Пушкин


Рецензии
Здравствуйте, Ёхан Леверда,меня привлекла в данном литературном опусе атмосфера: запахи, мысли, вкусы, виды - всё сложилось в настолько консервативную, нет, законсервированную картину со знаком "убогости", которую чувствует автор.
Образ стрижа... Предположу, что это и есть видоизменение художников - наших родных, святых людей... Ведь именно стриж большую часть жизни проводит в небесных полётах, он спускается к земле лишь в случае кладки гнезда и кормления птенцов(обогащение публики своими взглядами на мир в случае творцов-художников). Причина: за счёт своего строения тела стрижам трудно взлетать с ровных поверхностей в воздух.
Я догадываюсь, какой художник упоминается тут. Спасибо за такое точное и грамотное изложение обстоятельств внутри Беларуси без уже надоевших нот прямой пропаганды.
С уважением, Юлия.

Юлия Дейнека   09.08.2023 00:41     Заявить о нарушении
Юлия! Спасибо. Я благодарен Вам. Вы почувствовали мой мир. Надеюсь он измениться.

С уважением, Ёхан

Ёхан Леверда   09.08.2023 08:59   Заявить о нарушении