Копыта

Лето. Дача. Начало 70-х годов.

Мне от двух до пяти лет.

В то время бабушка Валя и дед Саша часто бывали еще на дачах. Жили там по долгу. И конечно возились со мной. С первой внучкой.

И вот как-то гуляем мы с бабушкой Валей по дороге. Дорога эта между железной дорогой и дачным поселком проходит от одной деревни до другой. По ней часто провозят хлеб в деревянной телеге. Телегу тянет не слишком молодая и очень послушная лошадь. А мужичок лишь делает вид, что управляет лошадью. Дремлет едва-едва держа вожжи.

Так вышло, что мы с бабушкой Валей не заставали эту телегу на дороге. Но следы от колес и копыт оставались. Было ясно что тут недавно прошла лошадь и проехала телега.

И вот как-то гуляя с бабушкой по дороге я увидела эти следы. Как истинный городской ребенок я никогда еще не видела вблизи живую лошадь, а тем более не видела что там у нее на ногах. Какие такие подковы и копыта я не представляла конечно.

Увидев отпечатки копыт и подков я проявила к этим следам живой и неподдельный интерес. Стала расспрашивать бабушку почему это и откуда взялось.

Бабушка Валя сказала, что это прошла лошадь, что у нее копыта на ногах и подковы на них.

И тут меня прорвало - Хочу копыта! Купи мне копыта! Мне нужны копыта! Я тоже хочу копыта! АААААА! Купи мне копыта! - раскапризничалась я.

Бабушка на всю жизнь запомнила это. И даже когда я была большая всё посмеивались над этими "Копытами".

А с чего мне вдруг срочно понадобились копыта я конечно уже не помню. Просто захотелось ребенку носить копыта как у лошади и все тут.


Рецензии