Нарцисс, или Прерванный полёт

                ***

     В саду у Афанасии росли прекрасные цветы и радовали глаз не только хозяйки, но и проходящих мимо людей. Прохожие останавливались, затем подходили ближе к  изгороди и, нередко затаив дыхание, любовались чудесным раем, созданным умелыми руками садовницы.

     В конце лета женщина по обыкновению занималась подготовкой весенних луковичных цветов к посадке их осенью. Афанасия разложила ровным рядом молодые луковички нарциссов на старых газетных листах.

     В тот солнечный день луковицы лежали на веранде и лениво нежились на солнце, подставляя его лучам свои гладкие спинки. Не всем из них посчастливилось долго принимать солнечные ванны. Ближе к полудню от стаи соек, пролетавших над усадьбой Афанасии, отбилась одна яркая птица. Пернатая подлетела к веранде и ловко подхватила за маленький отросток Луковку, лежащую у самого края. Наивная птица не рассчитала свои силы и метров через десять уронила «Детку» недалеко от леса. Затем, шумно покрикивая, сойка устремилась вслед за подружками.

     Маленькая Луковка лежала на поляне среди диких растений и издалека наблюдала за тем, что происходило на веранде у Афанасии. После того, как она стала жертвой похищения, женщина натянула поверх луковиц тонкую, но при этом крепкую сеть, чтобы больше ни одна семенная красавица не стала добычей ловких птиц.

     В конце сентября в необычайно тёплый, солнечный день Афанасия готовила клумбу для нарциссов. Для яркого и пышного цветения неприхотливых и морозостойких цветов хозяйка выбрала открытое, солнечное место. Афанасия со знанием дела отсчитала время до наступления устойчивых морозов, необходимое  для адаптации и надёжного укоренения луковичных цветов. Благодаря своевременной посадке луковиц до промерзания почвы, они успеют сформировать корни, но при этом не тронутся в рост.

     За всем этим процессом с завистью и любопытством наблюдала Луковка, лежащая в окружении диких цветов, пока однажды сильный ветер не переместил её в небольшую лунку, оставленную копытом неизвестного животного.

     Вскоре за этим событием Луковицу мягко укрыла опавшая листва, позволив той заснуть прекрасным сном до самой весны. Всю зиму Луковке снились красочные сны, в которых она танцевала на балу у самого Нарцисса поэтического, являющегося прародителем всех этих гордых цветов.

     В середине апреля на клумбе Афанасии начали один за другим просыпаться изящные весенние цветы, манящие прохожих и саму хозяйку нежностью белоснежно-золотистой палитры красок. Дивные цветы распространяли пьянящий аромат, напоминающий запах южных магнолий. Около двух недель природа отвела нарциссам для того, чтобы они кокетливо склонив головы, временно украсили собой дивный сад Афанасии.

     Поднял свою гордую голову и прекрасный цветок, распустившийся на лесной поляне. Выспавшись под пушистым снежным одеялом, затем напитавшись влагой прелой листвы, Нарцисс, гордо держа голову, устремил свой взор в сторону сада Афанасии.
Хозяйка наводила порядок на цветочной клумбе. Женщина прореживала цветы, оставляя лишь те, которые были статными и крепкими. Мелкие,  с кривыми стеблями безжалостно вырывались и отправлялись в огромную кучу сухих веток, обрезанных ещё ранним утром. Оставшиеся благоухающие вестники весны выстроились в три шеренги, безумно радуясь возможности и дальше украшать собой этот мир.

     На поляне над одуванчиками, клевером и ветреницей возвышался белый Нарцисс. Сейчас он был доволен собой и своей судьбой. Он чувствовал себя Принцем в окружении крепостных крестьян, всячески подчёркивая своё королевское происхождение, поглядывая на «соседей» свысока.

     Несколько дней спустя, Нарцисс с определённой долей  удовлетворения наблюдал, как Афанасия подошла к своей клумбе и принялась  срезать цветы для огромного букета. Улыбка не сходила с его высокомерного лица.

     А на следующий день мимо полянки пробегали две девчушки. Одна из них, увидев прекрасный гордый цветок, не задумываясь, преломила упругий стебель и украсила благоухающим растением свои волосы. Затем девчонки удалились прочь, унося с собой не только своё прекрасное настроение, но и слегка поникшего Нарцисса.
     Скромные луговые цветы ещё долго с огромным сочувствием и весенней грустью смотрели вслед своему Принцу, в судьбу которого второй раз безжалостно вмешался господин Случай.


Рецензии