Мемуары отпетой девственницы - глава 20

- Наташа, что случилось? На тебе лица нет, - Валентина Ивановна отложила вязание и даже привстала со стула. Пришлось объяснять ей сложившуюся ситуацию.

- Понятно, - изрекла вахтёрша, - Если Петрович принял такое решение, то тебе, девочка, ничего не остается, как искать жильё. Он здесь царь и Бог. Тебе даже пожаловаться на него некому. Ректор сейчас в отпуске, а проректор по хозчасти, тот как раз является родственником Петровича, он же его и устроил на должность коменданта общежития, когда Петрович вышел в отставку.
Я вижу, что девушка ты хорошая и, если бы я имела возможность, то взяла бы тебя  к себе. Но я сама живу на птичьих правах у дочери с зятем. И делю комнату с двумя внуками. Я, конечно,  поспрашиваю у своих знакомых, но ничего обещать не могу.

 Об отдельной квартире даже и не мечтай. Во-первых, очень дорого, а, во-вторых, практически нереально найти. Скорее всего, тебя может взять на постой одинокая бабушка. Знаешь, что? Ты поспрашивай у дворников. Они ведь всё про своих жильцов знают. Особенно там, где одноэтажные дома.

- Валентина Ивановна, а Таня не звонила?

- Нет. Я бы тебя позвала. Но ты не переживай, она обязательно позвонит. – Валентина Ивановна написала на листочке номер телефона и вручила его мне. – Вот номер телефона общежития. Звони в любое время. И с братьями своими тоже сможешь через меня связь поддерживать.

Я решила искать жильё поближе к институту. Сэкономлю хотя бы на проезде. А то добираться до института на двух троллейбусах.  Восемь копеек туда, восемь обратно. Вроде бы не велики деньги, но на них вполне можно было позавтракать в столовой. А времени сколько тратить приходится на эти поездки.  И одноэтажных домов в том районе немало. Я их заметила, проезжая на троллейбусе.

Выйдя на остановке, которая находилась напротив института искусств, я двинулась пешком в обратный путь. По дороге заглядывала во внутренние дворики, но  случайных людей расспрашивать не решалась, а дворники, как назло, куда-то попрятались.
Я уже довольно далеко отошла от института, когда наконец-то увидела в одном из дворов невысокую худенькую женщину с метлой. На ней был серый рабочий халат, на ногах калоши, а на голове цветастый платок с люрексом. Она смотрела на меня с нескрываемым любопытством.

- Добрый день, обратилась я к ней, - не подскажете, может, вы знаете кого-то, кто сдаст комнату для студентки?.

- Ну, комнату точно никто не сдаст, тут в каждой квартире жильцов, как тараканов. Я только одну женщину знаю, которая пускает на постой студенток. Правда, у неё уже есть две, но, может, она и тебя к ним подселит. – и дворничиха объяснила мне, как найти нужную квартиру.

Дверь открыла угрюмая женщина неопределенного возраста с бледным лицом и тёмными кругами под глазами. «Болеет, наверное», - подумала я. Выслушав меня, она ответила.

- Пять рублей в месяц. Деньги вперёд.

Не поверив в такую удачу, я на радостях даже не стала проверять условия, в которых мне предстояло  проживать. Но вот пяти рублей у меня как раз и не было. Было 50. И то их надо было ещё как-то вызволить из тайника в лифчике. Да еще и желательно разменять червонец, потому что я сильно подозревала, что сдача у этой женщины вряд ли найдётся.

- К сожалению, у меня с собой таких денег нет. Но я вам обещаю, что буквально через час я уже вернусь и заплачу вам. Заодно и вещи свои привезу.

- Дело твоё, - женщина явно была недовольна, - но учти, если за час не управишься, я найду другую квартирантку.
Заверив её, что успею, я села в троллейбус и поехала в общежитие.

Валентина Ивановна ушам своим не поверила, Она не ожидала, что мне так быстро удастся  найти жильё.
Я не стала подниматься на второй этаж, а заскочила в туалет на первом этаже и вынула из «сейфа» в лифчике второй червонец. Потом сбегала в студенческую столовую, находящуюся во дворе  и попросила разменять деньги. Сильно хотелось есть, но я решила не рисковать, вдруг, не успею обернуться за час.

По дороге в свою комнату молила бога, чтобы мне никто не встретился. Заскочила в комнату, схватила чемодан и помчалась назад. Отдала Валентине Ивановне книгу и ключ. Глянула на часы. Вроде, успеваю. Еще полчаса у меня есть в запасе. Вот только, как-то стыдно мне было тащиться с таким огромным чемоданом, да еще и в двух троллейбусах трястись. Придется брать такси. Жалко, конечно рубль. На рубль можно было неделю питаться. Но по-любому мне надо искать работу. Тем более теперь, когда уже найдено жильё.
Простившись с Валентиной Ивановной, я вышла на улицу и без труда поймала такси. Вообще-то по счетчику, поездка обходилась гораздо меньше рубля, но проще было отдать рубль, чем увидеть презрение в глазах таксиста.

Я подъехала к дому на 15 минут раньше, чем обещала, но сердце сжалось от недоброго предчувствия, когда я увидела свою будущую хозяйку, разговаривающую с двумя девушками. Однако оказалось, что я зря волновалась. Эти девушки были моими соседками по комнате. Они довольно сдержанно со мной поздоровались и тут же направились к троллейбусной остановке,  а мы с хозяйкой прошли в квартиру.

Квартира была однокомнатной. В комнате стояла одна кровать, стол и две тумбочки. Часть комнаты была отгорожена занавеской. Скорее всего, там были апартаменты самой хозяйки. Кухню я не заметила. «удобства», как потом выяснилось, были во дворе.

На мой вопрос, где же я буду спать, хозяйка, молча,  указала рукой на ветхую раскладушку,  которая в сложенном состоянии была прислонена к спинке кровати.  Мне сразу стало понятно, почему девушки так неприязненно отнеслись к моему появлению. Теперь им предстояло спать вместе на узкой панцирной кровати.

Хозяйка угрюмо  и вопросительно смотрела на меня. Пришлось отдать ей пять рублей.  А, что оставалось делать?

Прибрав к рукам деньги, хозяйка как-то сразу подозрительно оживилась и со словами: - ну ты тут располагайся, а я скоро вернусь, - она удалилась.

- Вот это я влипла! – стою  посреди комнаты, ни присесть, ни прилечь. Ни одеяла, ни подушки, ни постельного белья. Даже стула и тумбочки нет. Ну почему я сразу не ознакомилась с условиями, а, как радостная идиотка припёрлась с чемоданом, да еще и деньги вперед заплатила. Очень хотелось реветь, но толку-то? Всё равно пожалеть некому. Ладно. Для начала надо сходить поискать столовую и наконец-то поесть.

А, как уйти, если нет хозяйки. Не оставлять же дверь открытой?! Хотя я сильно сомневаюсь, что в этой квартире есть какие-то ценности. Но хозяйке это явно не понравится. Я заглянула за занавеску, такая же панцирная кровать, узкий шкаф и небольшая тумба, на которой стояла электроплитка. И она явно не была предназначена для общего пользования.

Я уже находилась на пике своего отчаяния, когда наконец-то появилась хозяйка. Она заявилась с сумкой, полной продуктов и, мельком бросив на меня взгляд,  быстро прошла за занавеску.

Я так и не узнала её имени, поэтому просто  громко произнесла:

- Простите, Мне нужно уйти.

Она так же громко ответила:

 - Иди, кто тебя держит. Но только учти, что ровно в 11 я закрываю двери и будешь ночевать, где хочешь.


- Приплыли, - с горечью подумала я. Как говорила моя бабушка: «Из огня, да в полымя».

http://proza.ru/2023/07/14/716


Рецензии