Красота и разрушение

Она была единственным и долгожданным ребенком.  Мать любила её  без памяти, поскольку  в её младенчестве она оставалась  единственным человеком, которому суждено было любить дочь, так как остальные родственники жили далеко и у них были свои любимые дети, а  отец девочки  рано покинул этот мир, когда дочь была ещё крошкой. Мать оказалась сильной женщиной. Ради дочери, ради того, чтобы её  дочь ни в чем и никогда  не нуждалась, она, как проклятая,  трудилась на нескольких работах и  напряженный  труд давал свои плоды: дочь действительно ни в чем не нуждалась  и выросла красавицей и умницей.  Красавицей и умницей, но..., к сожалению, эгоистичной, своенравной и жестокосердной. Да, она   была очень красива, поражала красотой  с первого взгляда,  но несмотря на красивую улыбку, определенно чувствовалось, что за ней, за этой улыбкой, скрывается нечто иное, как и за внешней  красотой.   Было что-то  неверное, неуловимое, но явно не  искреннее, лживое. Это неискреннее  невольно, но ясно выдавал  холодный 
блеск  красивых  но тревожных, недружелюбных  глаз... Отчего и откуда   было это в ней? Какая-то скрытая червоточина...  Возможно, что безотцовщина всё же оставила  свой  больной  отпечаток в душе? Или что иное? Она считала себя королевой - так всегда  внушала ей мать. Но  этой королеве катастрофически  не доставало достойного её  короля. Девушка выросла, а короли, о которых  мечтала, о которых пророчествовала ей мать, не встречались.  Встречались... обыкновенные.   Часто  даже не принцы.  Некоторыми она временами увлекалась, но после  понимала, что всё  это  не то. Никто не любил её так самозабвенно, как мать, а ей желалось именно такой,  подобострастной любви,  ведь мать  всегда прощала ей все - все капризы, все ссоры, все требования,  матери не нужно было самоутверждения перед единственной дочерью, мать любила жертвенно и безусловно. Мать не требовала понимания и отдачи. Она  ничего не требовала. Только отдавала.
"Королева" же, став достаточно  взрослой,   маялась и тосковала. Одно разочарование следовало за другим.   Приличных    претендентов на её красоту и сообразительность  не находилось.  Она желала всего и сразу!  Однажды ей показалось, что она действительно влюбилась, ее затянула  внезапная страсть. Он был тоже красив и тоже умен. Но после  обоюдной  и страстной  вспышки,   он  резко  остыл, поскольку был точно таким же, как и она  - желал, чтобы любили  самозабвенно  его самого  и ничего не просили в ответ. Как и она, он хотел только брать...   Естественно, что вместе они остаться надолго не смогли. Вернее, не пожелали.
Позднее у нее были ещё попытки, она даже вышла замуж. И не один раз.  Родила двух деток, в надежде, что этим  хотя  бы привяжет к себе  приличных мужчин.   Но каждый ее союз с избранником заканчивался разрывом, ведь,  любить, по-настоящему,  она  так и не научилась.  Никто не стал ее сердечным другом, никто не запал в сердце так,  чтобы захотелось отдавать, а не только брать,  понимать,  а не  приказывать, вместе решать, а не требовать.  Она   не умела дарить. Её этому никто не научил и она  научилась только получать...
И так,  в очередной раз она  осталась одна, уверенная, что во всем права, что она достойна большего и лучшего, достойна такой беспрекословной  любви, какой любила когда -то её мать.  Увы.  Ей самой давно  пора было  бы стать любящей матерью и  понимающей  женой,  научиться хотя бы в чем -то себе отказывать, не требовать безусловного подчинения  себе, не ломать себя и других.  Но как ей помочь той, чьё самолюбие  самолюбие столь высоко, когда оно разрушает не только  красоту, но и способность сочувствовать и сопереживать.
Она всё ещё  в поиске, снова ищет  свой идеал. Найдет ли? 


Рецензии