2. 6. Экономическая система или Храм знаний?

(ИЖДИС – это образ)

Человечество в своём развитии подошло к стадии планетарного масштаба. Человек семья, общество, государство, человечество, природа связаны между собой какими-то организационными процессами. Сознание человека развито до уровня процессов звёздного неба, а короткая жизнь его тела протекает в реальном окружающем пространстве. Человеку трудно их соединить в организации своей жизни.

В природном пространстве Земли как-то появился Человек. Он стал познавать природу и выстраивать рукотворную среду, в которой ему было бы комфортно жить. В результате возник неупорядоченный хаос в виде природы, истории, экономических показателей, человечества и рукотворной среды.

Пространства в сознании бурно развиваются, а жизнь биологического Тела человека остаётся в рамках своих возрастных периодов. Между ними возникают мысли, чувства желания, которые человек хочет исполнить в реальном окружающем пространстве. В этот процесс вложили деньги, которые открывают человеку возможности выбрать желания  из множества вариантов. Чем больше денег, тем больше возможностей выбора. В неупорядоченной системе стали развиваться несправедливость, неравенство, нестабильность.

Со временем люди стали понимать, что с помощью денег можно манипулировать их желаниями. Появились экономические показатели, которые заняли нишу между безграничным сознанием и ограниченным окружающим пространством. Человек, достигший достатка, перестал интересоваться состоянием других пространств. Общество потребителей замкнулось само на себя.

За 100 лет развития глобальной экономической системы создалось впечатление, что ей нет альтернативы. Ни одно государство не может развиваться без Интернета, современных материалов и технологий. Мировые компании, в основном, сосредоточены в США. Там лучший образ жизни, дающий свободу предпринимательству.

Англосакский мир, ставший на капиталистический путь развития, за несколько столетий сформировал буржуазно-либеральный образ жизни людей, в котором всё построено на достижении личной выгоды. Он провозгласил ценности свободы личности и неприкосновенности частной собственности, как единственные демократические правила жизни. Французская революция возвела лозунг «свобода, равенство, братство» в идеал стремления отношений между людьми. Дальнейшие события, связанные с реализацией этого лозунга, показали его полную утопичность, и капитализм укоренился в сознании.

Утопией оказался союз рабочих и крестьян под лозунгом «Пролетарии всех стран соединяйтесь». Следующий лозунг: земля – крестьянам, фабрики – рабочим, власть – Советам тоже не выдержал конкуренции в борьбе с капитализмом. Социалистическая система, а затем и Советский Союз распались на отдельные государства. Техническая и информационная революция устранила в обществе само понятие пролетариев. Соединяться стало некому.

Совершенно иную модель продемонстрировал Китай. Китайская коммунистическая партия предложила программу создания среднего класса имущих людей. Они должны быть лояльны к государству, но, в тоже время, свободны для предпринимательской частной инициативы. Они создали многомиллионный слой среднего класса и победили бедность в стране.

Эксперименты закончились, и на планете сформировалась мировое сообщество потребителей. Все вроде бы живут по рыночным конкурентным отношениям между собой, но так ли это в реальной жизни? В системе выделились мировые гиганты во всех отраслях производства и потребления. Они встали над национальными производителями, и с ними никто не может конкурировать, из-за того, что в мировых компаниях сосредоточены все мировые ресурсы, технологии и наука.

Необходимо понять всем, что полной свободы у человека не было, нет, и никогда не будет. Речь может идти только о свободе в рамках чего-то. Например, о политических свободах. Равенство людей никогда не будет, потому что всегда будут умные и глупые, добрые и злые, здоровые и больные. У них всегда будут разные целевые установки, ценности жизни и ценности среды.

Глобальная экономическая система ограничивает развитие сознания и расширяет возможности потребления. Это привлекательный образ, который довлеет над всеми жителями планеты, семейными ценностями, общественными устоями, национальными экономиками в государствах. Из этих объятий никому не вырваться.

Казалось бы, никто не может бросить вызов «Мировому Казино», где все люди планеты играют на деньги. В неупорядоченной системе природа, экономические показатели, человечество, рукотворная среда развивается конкуренция, ведущая к войне всех против всех. Никто и никогда не сможет создать окружающее пространство, которое будет соответствовать интересам и мечтам всех людей на планете. Главным в таком тёмном пространстве становится ощущение бессмысленности бытия и жизни.

Всё переворачивается, если в сознание поместить образ Храма знаний. Он открывает дверь в безграничные пространства, а деньги и экономические показатели перемещаются в материальную рукотворную среду, где занимают своё законное место регулятора. Деньги в сознании убивают мышление, а деньги в рукотворной среде определяют возможности человека осуществлять свои желания.

Человеку важно понять разницу между потребностями, желаниями, интересом, мечтой и счастьем. Потребности диктует состояние биологического Тела. Человек научился их исполнять, не задумываясь. С желаниями всё сложнее. Их много, и трудно выбрать то, что полезно, а что вредно. Желания всегда нацелены на получения результата здесь и сейчас. Интерес не имеет заранее известного результата. Он возбуждает чувства человека, которые формирует путь к удовлетворению интереса.

Откуда к человеку приходит интерес? Он приходит из тех неограниченных пространств, в которых нейронные сети формируют множество связей. Они фильтруются в Храме знаний, создавая облака, в которые входит своим сознанием человек. Фильтрацию осуществляет пространство памяти, которое сконцентрировало жизненный опыт людей живших и живущих на данной территории. Человек выхватывает сюжет из нейронной сети, который как-то связан с его состоянием биологического Тела. Появляется стойкий интерес к раскрытию загадки. Он ищет способы и ресурсы в окружающей среде, чтобы удовлетворить свой интерес. Это совершенно другой алгоритм по сравнению с удовлетворением потребностей и желаний, в которых результат известен.

Ещё сложнее, но намного более интересным является алгоритм жизни при поиске реализации мечты. Мечта, это не просто интерес, при котором не известным  является результат. С мечтой у человека становится неясным и путь к ней. Путешествуя в неизвестных пространствах, человек испытывает величайшее наслаждение жизнью. Такое наслаждение невозможно ощутить в процессе потребления.

Наслаждение в сознании уносит человека в пространства, которые невозможно сравнить ни с одной туристической поездкой по планете. Неизвестным является всё. В них нет пространства памяти. Человеку не с чем сравнивать свои знания и чувства. Нет критериев для выбора интереса и мечты.

Ощущение счастливых мгновений возникает в процессе поиска открытий в неизвестности. Это особенно важно во второй половине жизни, когда дети выросли и разъехались, а родители состарились или умерли. Человек становится одиноким, и ему трудно найти новые смыслы в окружающем пространстве.

Хаос постепенно может преобразоваться в упорядоченную систему. Природа, Храм знаний с пространством памяти, короткая жизнь человека с искусством жить долго, интересно, счастливо, рукотворная среда с экономическими показателями могут создать синергетический эффект знаний и затормозить развитие несправедливости, неравенства и нестабильности.

Личность в Храме знаний свободна в выборе формы и содержания своей жизни. Никто его не принуждает жить каким-то определённым образом жизни. Он добровольно принимает на себя ограничения, связанные с этикой жизни. Это обязательный предмет не только для изучения, но и для установления рейтинга при занятии соответствующей должности в обществе и государстве. Количественные и качественные показатели рейтинга накапливаются в личной жизнеобеспечивающей корзине. Если человек её не ведёт, то, как он может стать специалистом или управленцем в обществе и государстве. Это не декларация о доходах, а личная характеристика семьянина, специалиста, государственника, интернационалиста.

Храм знаний в сознании, здоровье биологического тела и экономические показатели в окружающей среде создают гармонию в рациональном, чувственном и разумном восприятии окружающей действительности. Человеку не нужно никуда спешить, ни с кем конкурировать. Важно сосредоточиться на организации своего образа жизни, который был недоступен в предыдущие возрастные периоды.

Религиозное, научное, художественное мировоззрение, политические идеологии, экономическая стратегия приобретают новую окраску с признанием и принятием образа жить долго, интересно, счастливо (ИЖДИС). Этот образ отдаёт приоритет организации жизни человека, живущего на родине в сложившихся социальных условиях. Он позволит включить всё население страны в процесс её развития на основе самообразования и самовоспитания. Это не элита, которая старается что-то построить. Это не власть, создающая законы, которые граждане не собираются исполнять. Это всё население страны, где каждый житель страны хочет прожить интересную и счастливую жизнь, быть умным и здоровым, иметь достаток и уважение при жизни и после смерти Тела. Для этого не нужны триллионы инвестиций, а достаточно с помощью государственных СМИ вселить в сознание людей мечту, веру и надежду в будущее каждого человека. Тогда государство станет гарантом гражданину, чтобы с ним не случилось в жизни. Если люди поверят в такой образ, то страна и человечество получат импульс к новому потенциалу развития, который превзойдет потенциал экономического пути развития.


Рецензии