Соломоновна о культуре

Шла Ахинея Соломоновна через двор.

 Видит: стоит дворник, и вокруг него вся интеллигенция дома кучкуется.
 Живо так что-то обсуждают.

 Подошла и просто обомлела: дворник хорошо поставленным бархатистым баритоном очень живописно и в изысканных выражениях восхвалял вчерашнюю театральную премьеру, взбудоражившую весь бомонд Петербурга. Искренне и горестно сетовал на то, что с 21 ряда  не очень хорошо было видно изумительную игру актёров, но зато... "какие акценты, какие характерные роли! Какая мощная игра, захватывающая всё внимание и воображение искушённых зрителей. Какие гениальные и уникальные режиссёрские находки, сколько новизны и свежести мыслей, какой органичный сценарий. Работа осветителей - божественна. Музыкальное сопровождение просто вызывает восторг. Мизансцены завораживают и вызывают священный трепет, подбор актёров на недосягаемой ныне высоте!"  И т.д., и т.п...

 Соломоновна, постояв с минуту, слушая эти минорно-мажорные аккорды души дворника, только и смогла покачать головой осуждающе и пошла к парадной.
Казимир Карлович, заприметив её, окликнул и обиженно вопросил: "Вам, уважаемая Ахинея, неинтересна культурная жизнь, и вы нас осуждаете?"

 Соломоновна остановилась, повернулась, посмотрела устало...

 "Что вы, дорогой мой соседушка! Я очень и очень рада, что наш дворник - такой образованный и культурный человек. Но я очень удручена и огорчена тем фактом, что такому образованному и культурному человеку приходится работать дворником! Как-то так, соседушка. Этого мне не понять!"

Оставив всех в раздумьях, она скрылась за дверью...

 Я - тоже! - в раздумьях.
 Мне - тоже! - не понять.


Рецензии