Предчувствия

               

               

      Летом 1971 года мы приехали на берег Обского моря, где стоял  флот  СоРАН и других организаций. Нам предстояло  осмотреть  катер, купленный накануне. Это была старая посудина типа «Ярославец». Находясь на его борту, я обратил внимание, как с соседней более солидной посудины по канату строем на причал сбегают крысы. «Недолго этой посудине осталось плавать»- сказал я, обращаясь к своим спутникам. Через 2  дня, когда мы приехали забирать свой катер, увидели такую картину: судно, с которого убегали крысы, затонуло.  На поверхности были видны только надстройки.  «А что я вам говорил! » - воскликнул я. И тут началась длинная дискуссия о  предчувствиях. Мы вспомнили,  что кошки и собаки чуют приближение землетрясений и всяких  катаклизмов. Лошади тоже реагируют на приближающуюся беду. А уж то, что крысы покидают  корабль, который вот-вот должен затонуть, это общеизвестный факт.
     Какими только гипотезами  не пытались объяснить эти явления. Меня они не убеждали. И вот я задумался: а посещают ли меня какие - нибудь предчувствия? К удивлению оказалось, что да, посещают. Начнём издалека. Как только кончилась эпоха пьяного Ельцина, я стал внимательно присматриваться к новому президенту. Он мне очень понравился вначале. Он был молод, симпатичен, грамотен. Не вешал на себя всякие побрякушки в виде орденов и медалей. Но, первый звонок прозвенел после трагедии с подлодкой «Курск».   Можно ли назвать возникшую тревогу  предчувствием?  Скорее всего, нет. Но,  подозрение, что что-то тут не так, промелькнуло. Потом я немного успокоился, поскольку шаги президента в экономике, мне казались разумными. Правда, я не понял, почему с таким усердием расправлялись с Ходорковским, который, по моему мнению,  вписался в  капитализм  «с человеческим лицом».  Предчувствие неприятного развития событий у меня возникло, когда на одной из пресс-конференций президента спросили, с какой стати у менеджеров Газпрома такие громадные зарплаты.  Президент не нашёл ничего лучшего, как сказать  что если им не платить больших зарплат, то их перекупят западные фирмы.  Услышав этот ответ, никто из корреспондентов не спросил, а большая ли очередь из западных фирм перекупать наших «гениальных» менеджеров.
     Мне очень не нравилось, что на фоне несомненных экономических успехов был взят  крен на страшнозатратное  возведение спортивных и прочих сооружений. Оказывается, это был стратегический план подготовки к олимпийским играм. В стране, где треть населения продолжала пользоваться уличными туалетами, жила в стеснённых  условиях, не могла пользоваться газом, который в огромных количествах шёл на продажу за рубеж, такие траты были неразумными.  В  глубинке  фактически отсутствовали дороги,  сельские жители не могли получать качественное медицинское обслуживание, образование из-за так называемой оптимизации.  Государственная поддержка латифундий  привела к тому,  что сельские  территории пустели.
      Предчувствие беды стало нарастать, когда сам президент и высокие чиновники не стеснялись чёрное назвать белым, а белое чёрным. Не надо далеко углубляться в историю нашей страны, чтобы убедиться, что ложь оборачивается  громадной трагедией для всего народа. И когда нас схватили за руку в мошенничестве с пробами на допинг, я себе сказал: «Быть беде». Здравомыслящему человеку понятно, что это жульничество не плод фантазии каких-то мелких чиновников, а прямое указание высших должностных лиц завоевать первое место в Олимпиаде.   И беда  не заставила себя долго ждать. Пользуясь бардаком, который царил в Украине, наш президент  решил вернуть Крым в свою гавань.  Вот интересно, хоть кто-нибудь из высшего руководства просчитал, к чему это может привести?  Имея громадные прибыли от продажи нефти, газа, леса, металлов,  Россия  могла бы отстегнуть  небольшую часть и купить Крым. Украина, несомненно,  пошла бы на эту сделку.  Но, старший брат посчитал, что Украина слишком слабенький  младший брат, и нечего с ней церемониться. При всём том, что, действительно, на Украине поднимали голову националисты,  потомки бандеровцев,  огромное число жителей говорили по - русски  и были лояльно настроены в отношении России. Но, у кого-то из наших руководителей  в голове возникла идея  об объединении славян  в единый микро Советский Союз. Они не учли тот факт, что  россияне, и, особенно, украинцы  получили глоток свободы. Если россиян путём значительных подачек удалось загнать опять в рамки авторитаризма, то с украинцами такой фокус не прошёл. Попытка раскачать лодку удалась в Донбассе. И авантюрное настроение части жителей этой территории позволило создать  очаг нарастающей напряжённости.  Были ли у меня предчувствия вот такой ситуации. Честно признаюсь, их не было.  Но, тревога поселилась в моей душе постоянно. Что-то может случиться. Наши руководители умудрились оттолкнуть от себя большинство тех самых русскоговорящих украинцев, на которых был расчёт   в планах объединения.
      Экономика нашей страны в тот период позволяла  обеспечить сносное существование своего народа. А пропаганда усилено внушала нашим людям, что на Украине простым людям живётся гораздо хуже, чем у нас. Что коррупция захлестнула все ветви власти, что националисты настолько обнаглели, что вот-вот захватят власть. И надо сказать честно, что все эти факты  были достоверными, но превращать их в глобальную трагедию   не было    оснований.  Весь этот период до 22 года я ощущал как предгрозовой, о чём говорил со своими друзьями и близкими людьми. Что меня больше всего тревожило. Часть моих родственников, друзей и  знакомых  стали моими оппонентами.  Это больше всего меня угнетало. Никакие мои доводы не воспринимались,  и  агрессия  в наших отношениях увеличилась.
     Моя жена, человек с высшим образованием, постепенно прониклась большим доверием к двум персонам из ТВ - Ольге Скабеевой и Владимиру Соловьёву. Я же уже несколько лет не смотрю телевизор. Но, иногда слышу  отрывки речей этих товарищей из персонального телевизора моей жены.  Вот недавно я не выдержал и говорю жене: «Но, ведь врёт же всё она, твоя Скабеева».
 – « Как это врёт ?»  - с  возмущением заявила жена. – «Это что, не правда, что мы занимаем всего лишь 6 место по инфляции?  Запад нас обложил санкциями, а экономика-то наша не развалилась.  Вот даже инфляция в Америке выше, чем у нас». 
  – «А ты знаешь, что такое инфляция?»
 - «Знаю».- гордо ответила она.   
 - «Давай разбираться. Наш с тобой месячный доход составляет 43 т.р. Инфляция   снизила наш доход за год по официальным данным на 5 %. А у американцев пусть даже на 20%. Мой двоюродный брат  в Нью–Йорке  вдвоём с женой имеют пенсию в 1600 долларов. Минус 20%.  320 долларов. Остаётся 1280. Не будем считать наши потери  5 %.  Какой  сегодня курс доллара?»      -  «63 рубля»  – отвечает она.
- «Теперь умножь 63 руб.  на 1280 долларов .Это будет  80640 руб.  А у нас 43000 руб.  Их доход в 2 раза выше. Но, учти, что они имеют возможность  раз в неделю совершенно бесплатно получать все продукты кроме табака и водки в  достаточном  количестве. Вот,  твоя Скабеева сказала правду, что наша страна на 6 месте по уровню инфляции. А сказать о том, о чём я тебе сообщил, она не удосужилась. Вот тебе наглядный пример наглой пропаганды».
     Проходя мимо включённого телевизора, я услышал как  Соловьёв, беснуясь у микрофона,  критиковал власть, что она не отдаёт приказ  уничтожать на подходе вооружение, поступающее в Украину из Европы через  Польшу и прибалтийские страны.
  – «Как это он себе представляет? Что наши должны  стрелять по Польше?»
   – «А что же делать?»
– «Германия решила поставлять танки «Леопард» Украине, что и по Германии надо стрелять?»
 -  «А как же иначе?»
 - «Так они же все члены НАТО. И ты думаешь, они не ответят?»
   На что жена,  немного подумав, сказала: «Да идите, вы все, к чёрту».   
     К чёрту, конечно, пойти – дело нехитрое. Но, но что будет с внуками и правнуками? И после 24 февраля во мне сидит постоянное предчувствие какой-то беды. А беда-то ведь случается каждый день. Гибнут молодые ребята как наши, так и украинцы. Но, вот что странно, я прозевал авантюру Пригожина. Ничего подобного не предвидел.  Отсюда делаю вывод, что чтобы  многое  предчувствовать, надо настроиться на определённую волну, где циркулирует правдивая информация. А нас всё время с этой волны сбивают.    Веллер  своим выступлением на  Ютубе заставил меня задуматься   о том, что эта авантюра Пригожина совсем не авантюра, а  детальный план  обмана не  только противника, но и собственного народа. И в этом вопросе у меня  предчувствие самое мрачное. 
     Даже если согласиться с тем, что Украина должна была напасть на нас, подталкиваемая Западом, то уж украинский народ в основной своей массе  знает, что защищать своё отечество мы хорошо умеем. И надо быть безумцами, чтобы нападать на страну с ядерным оружием.
       Привлечь украинский народ на свою сторону Россия могла бы только одним способом, постоянно и высокими темпами повышать благосостояние своего народа, развивать передовые направления науки, строить дороги, не вступать ни в какие конфликты.
      Многоуважаемый мною академик Нигматулин  недавно дал оценку правительству и президенту. И эта оценка НЕУД.  И я с ним  согласен.
      Вернувшись к началу нашего рассказа, я невольно подумал, когда же побегут двуногие крысы с нашего корабля. Этот момент народ не должен  упустить. Такова жизнь с предчувствиями и без оных.
12.07.2023 г. г. Минск


Рецензии