Колесо Времени

     …Удивительная история случилась со мной недавно. Ну как недавно? С месяц назад. Самое начало лета. Погода отличная, зелень так и прет, птички поют и все такое. 1967 год. Мне месяц от роду тогда было. То есть, видимо не мне, а кому-то другому, ибо…
     Ибо решил я сделать себе приятное – устроить автобусную экскурсию по невероятно похорошевшей Москве. Все мы, живя в конкретном районе и перемещаясь в другой район на работу, города практически не видим; а в отпуске – стремимся как можно быстрее его покинуть, считая, что отдыхать в нем, да еще и путешествуя по нему же – забава лишь для недавно приехавших сюда жить.
     Подумав так, я решил восполнить этот пробел, для чего… нет, не купил место в экскурсионном автобусе, а всего лишь сел в обычный городской. Маршрута М3. Удивительный маршрут, начинающийся от Серебряного Бора, а затем медленно и старательно объезжающего весь центр с запада на восток аж до Проспекта Буденного. Этого вполне достаточно, поскольку после этого проспекта смотреть уже особо не на что.
     А поскольку я живу около упомянутого бора, то и сел на конечной остановке. Уплатив 50 руб. я настроился на созерцание. И не пожалел.
     Я увидел Москву будущего. То есть такую, какую ее и представляли, наверное, в 1967 году. «Образцовый коммунистический город»  – как тогда говорили. Вылизанную, вычищенную (у некоторых в квартирах грязнее!), наглаженную, полную невероятных новых зданий и тщательно отреставрированных старых; магазинов – забитых невиданными продуктами и промтоварами, которые можно приобрести совершенно свободно, а не по записи через профсоюз или путем стояния в многочасовой очереди. На среднюю зарплату можно, например, приобрести аж два цветных телевизора, а не один за десять зарплат. И его можно повесить на стену, как картину и показывает он – 50 программ вместо двух. А водки можно купить… даже страшно сказать сколько: вместо тридцати бутылок – двести! Пива, вина – также хоть залейся и совершенно без очереди.
     …Про заведения общепита и говорить «страшно»: буквально через каждые 200 метров; меню на любой вкус и кошелек, а свободных мест – полно.
     Дороги забиты «автомобилями из будущего» – сотни разных марок, а не опостылевшие «Волги», «Москвичи» да «Запорожцы», причем купить их можно также совершенно свободно, да еще и по цене горбатого «Запорожца»!
     У множества шикарно и необычно одетых людей в руках телефоны-радиостанции. Можно звонить откуда хочешь, а не только из дома или будки.
   Одним словом кинофильм «Кубанские казаки» – есть бледная картинка того, что действительно построили руководители партии и правительства, руководствуясь бессмертным учением Маркса-Энгельса-Ленина.
     Если человека из 1967 года перенести в современную Москву, то после знакомства с ней – он непременно пойдет к мавзолею, чтобы стать на колени и воскликнуть: свершилось! Посмотри, Владимир Ильич на  то, о чем ты мечтал: мы смогли построить коммунизм!

     Размышляя таким образом, я доехал до Покровских ворот; захотелось выйти проветрится, да прогуляться по Чистопрудному Бульвару.
    …Молодые люди со смартфонами на скамейках, мамы с колясками, дамы с собачками, пенсионеры с газетами. Красота, покой, стабильность.
     Внезапно слышу песню  Валерия Ободзинского; оборачиваюсь и вижу парня, сидящего на скамейке с приемником «Спидола» в руках. На нем – светло-серая сорочка, темные брюки, на ногах сандалии с клетчатыми носками. На руке – механические часы. Рядом – лежит авоська-сетка в которой – батон белого без упаковки, какао «Золотой ярлык», банка сгущенки и рыбных консервов.
     Его вид, приемник и эта авоська настолько контрастировали с другими людьми, что я невольно остановился. Впрочем, не только из-за этого; меня как радиолюбителя заинтересовало, как из этой «Спидолы» вообще что-то может звучать, если вещания на средних и длинных волнах давно нет?
     Подхожу ближе. Здороваюсь. Задаю этот вопрос. Молодой мужчина несколько смущен:
     – Да, сейчас моя «Спидола» не работает, но я так люблю ее! Отец достал ее по блату, столько радости было! 73 рубля. Она ж экспортная, диапазон с тринадцати метров… Голоса слушал, музыку… А сделали мне – туда вставили МР3 плейер и подключили к ее усилителю – он сделал звук потише.
    «Что за речь чудная? Но на сумасшедшего он не похож… Любитель ретро? Или кино снимают? Но людей с камерами не видно…» – подумал я, но вслух сказал другое.
     – Какие еще голоса, вам который год? На кв-диапазоне ничего сейчас поймать нельзя уже лет 15 как – помехи от компьютеров, вайфая и лампочек все забили… И кто его покупал за 73 рубля, ваш отец? Он и слушал ее что ли, не пойму?
     – Не, почему, я слушал… На юбилей как раз мне и купили… незнамо как я рад был. В шестьдесят седьмом году. – Парень окончательно выключил приемник.
     Я изобразил на лице сумеречное состояние, отчего парень продолжил. 
     – Я с сорок седьмого, а жена  старше – она с сорокового.
     Я оборачиваюсь и вижу женщину с современным и дорогим фотоаппаратом. Однако аппарат в ее руках выглядит инородным предметом, ибо ее внешний вид и фигура говорят о пришедшей аккурат из 67-го года. Это когда никто не знал о фитнесе, ботоксе, пилатесе, средиземноморской диете и прочих модных вещах, придающим женщинам «пластмассовый» внешний вид. Нет, тут было все конкретно и натурально. Кровь с молоком.
     – Вы хорошо вжились в роль – только и мог сказать я. – У вас обоих внешность действительно оттуда и, причем безо всякого грима.
    – Спасибо на добром слове, нам приятно – улыбнулась женщина, – но мы действительно оттуда, мы не играем в ретро, понимаете? Мой муж – артист, его псевдоним Никита ХХ – то есть 20 век. Он поет только такие песни; мы не живем современной жизнью – в нашей квартире вся мебель и вещи только тех лет… Это нужно для погружения, для того, чтобы публика видела на сцене не современного артиста, поющего ретро-репертуар, а человека, пришедшего оттуда, понимаете? Из того времени, когда звучали эти песни… Поэтому на концертах  у публики – полное ощущение, что они перенеслись в то время… Все в восторге – кроме него так больше никто не делает. Мне пишут потом – что мы после концерта выходим и… даже удивляемся, почему около зала не стоят Волги-такси белые с оранжевой крышей. Мы снимаем такие видео с разными сценками дома и на улице, делаем фото и – вы знаете – никто не понимает, что это за артист такой был тогда – показываем фото, они говорят: вот это Ободзинский, это молодой Магомаев, это Кристалинская, Ведищева… А это кто? Никто не может понять, что это не старое фото того артиста, а наша стилизация. Наша цель – чтобы встроить в то время артиста, который тогда в действительности не существовал, понимаете? Вот вы сейчас слушали из приемника… кого?
    – Ободзинского, кого ж еще, ведь мне ж не 30 лет и даже не 40… – ответил я, нервно сглотнув.
    – Вот! – просияла женщина – видите! Значит мы не зря работаем… Это поет не Ободзинский, а Никита!
    – Умереть не встать… Сходу и не отличишь… Но вообще вы молодцы – это такой подарок всем, кому за пятьдесят… Желаю вам успеха от всей души! Кстати, а вы компьютер то пользуете, соцсети там, сайт есть у вас?
    – Да конечно, без этого, увы, никуда. Вот визитка, там все есть. Заходите, смотрите, там много фото и видео; приходите на концерт, будем рады вас видеть!
    – Всенепременно… Но вообще – проект отличный! Резкий контраст с современными артистами, поющими черте что и выглядящими черте как… Современную молодежь даже жалко: в нашей молодости были и артисты и песни… а у них – пустота. Доживут они до седин, а поностальгировать и не по кому… Я человек тоже креативный; писатель, продюсер… Рискну дать совет: назовите свой концерт «Колесо Времени».
    – Отличная идея – подал голос Никита. В миру я – Никита Герасев, супругу зовут Светлана Усольцева.
    – Ну а я – Сергей Усков. Вот и познакомились. Надеюсь, будем общаться и дальше.
    – Ну конечно! Ждем вас на концерте колесо времени.

    …Я дошел до остановки сел на автобус, шедший домой. Удивительное дело! Только сейчас до меня дошел смысл идеи, которую нужно всемерно развивать: только совмещение современных технических достижений и бытового комфорта, немыслимого в то время с одновременным объединением всех культурных достижений прошлого, тех достижений, которые сейчас невозможны «благодаря» Интернету и общемировому анти культурному тренду и есть способ достижения душевной гармонии и комфорта.

© Сергей Усков, 2023

Кто желает научится писать так же - связываются с автором по почте SergeyUskov67@yandex.ru
    
   
    


Рецензии