Любимка

 Если и есть счастье на земле, то это рождение твоего ребенка! Понять это мужчина может только тогда, когда возьмет на руки это маленькое и такое дорогое тебе существо. Когда ты поймешь, что твоя жизнь кардинально изменилась и подчинена тому, чтобы твоя жена и ваша дочь или сын были обеспечены всем необходимым и защищены от всех проблем и невзгод. Изменился распорядок твоего дня. Рано утром надо получать на детской кухне дополнительное питание, затем погулять с коляской определенное время в парке, после работы еще раз найти время для прогулки. И так каждый день.
 Сколько новых забот, И сколько радости они приносят. Дочь начала тебя узнавать и улыбаться. Потом села и попыталась с тобой пообщаться, издавая первые звуки, которые ты пытаешься понять. Какое счастье это вызывает у родителей. А потом и первые шаги. До сих пор я помню, как дочь сделала их, от своего манежа до шкафа. Расстояние 2-3 метра Настя прошла, сделав целых 5 шагов без моей поддержки. Это была победа, душевный праздник. Потом первые шаги в парке, вначале с помочами, потом придерживаясь за папину руку, потом сама.
  Никогда не забуду прогулки в лесу. Особенно зимой на санках, катаясь вместе с горки. Запомнился совместный полет в сугроб, когда санки внезапно остановились, зацепившись за невидимую преграду. Я больше всего боялся в этот момент, что при приземлении могу придавить собой дочь. Пришлось мгновенно изворачиваться и все обошлось. Она даже не испугалась.
  Вообще у меня росла смелая дочь, вся в папу. Довольно быстро я научил ее кататься на лыжах и коньках, ездить на велосипеде и плавать. Нельзя сказать, что все это ей сильно нравилось, но потом пригодилось.
 Еще очень важно было интеллектуальное развитие дочери. И мы ходили с ней с детства и всю последующую жизнь по памятным местам Москвы и пригорода. По музеям и выставкам, доступным  ее возрастным особенностям. Все летние месяцы мы проводили на даче или в доме отдыха по путевкам. Смена обстановки развивала воображение дочери, она быстро росла и развивалась. Читать научилась быстро, практически сама. Детских книг было много, что-то прочитали вместе, что-то сама. Обсуждали прочитанное вместе. Когда Настя пошла в школу, то обучение ей никогда не было в тягость. Окончив школу, она поступила на достаточно сложную гуманитарную профессию, практически сама, без репетиторов.
 Побед в ее жизни становилось все больше. Закончила Вуз с отличием и выбрала для себя непростую для женщин профессию. Через несколько лет о ней была напечатана статья в ведомственной газете, где отмечалась самостоятельность мышления и энергия моей дочери. Особенно приятным фактом была для меня оценка ее тогдашнего руководителя, данная в приватном разговоре. Я понял, что мне есть, кем гордиться. Впереди ее ждала неплохая служебная карьера и интересная работа.
  Прошли годы. Дочь закончила еще одно высшее учебное заведения без отрыва от работы. Она сумела достичь в своей профессии практически всего, что можно.
 Годы идут, летят. Мы оба продолжаем работать в смежных областях знаний и сферах деятельности. Мне не раз приходилось советоваться с дочерью, как с профессионалом. И всегда я получал тот совет, ту рекомендацию, которая была в данный момент единственно возможной и верной.
 Мы в последние годы не очень часто видимся, но часто созваниваемся. Каждая наша встреча, особенно дорога для меня. Настя – самый близкий для меня человек.    Мне очень повезло, что у меня выросла и состоялась такая дочь. Моя Любимка, как я называл ее про себя в детстве, моя Настя.


Рецензии
Вы, счастливый человек. Не всем так повезло с детьми. С уважением, Надежда

Надежда Папкова   19.08.2023 15:38     Заявить о нарушении