МЁД

Было это в классе девятом или десятом.
Когда в первый раз тебя, как будущего призывника, вызывают в поликлинику на медосмотр.

Там, помимо сдачи необходимых анализов, проверки зрения, плоскостопия и давления, измерения веса и роста, нужно было пройти флюорографию грудной клетки.

На первый взгляд обычная банальная процедура, к которой в тогдашней нашей стране давно привыкли и которую надо проходить каждый год.

Обычная, но не для меня.
Потому что накануне медкомиссии мой друг и одноклассник Рудик, с которым мы иногда курили в помещении старой полуразрушенной бани возле школы, сказал мне ужасную вещь!

Оказывается, завтра эта самая обычная и банальная процедура может стать поводом для серьезного наказания для нас с ним!
Как со стороны руководства школы, так и родителей...

Потому что, сказал Рудик, после флюорографии все узнают, что мы курим...
А в те годы это было смерти подобно!

Эта новость буквально парализовала меня.
Мне даже казалось, что я стал дышать через раз или даже через три раза...

Ладони были постоянно мокрыми, взгляд туповатым, речь прерывистая.
А в животе постоянно что-то бурлило.

А после того как моя мама сказала мне, что она, как медик и сотрудник этой самой поликлиники, узнает о результатах медосмотра самая первая, мне в голову стали приходить самые нехорошие мысли.

Это были наверно самые худшие два дня в моей тогдашней жизни.
Я не говорю что всей жизни.
Ведь и у меня, и в стране столько всего после этого произошло.

Войны, землетрясения, серьёзные болезни, потери близких, в том числе и самого Рудика, трагически погибшего в 1991 году в одном южном приморском городе.

Но в тот день это было на уровне катастрофы или даже апокалипсиса!

Вечером на домашний телефон позвонил Рудик. А тогда других телефонов и не было.

- Я, говорит, знаю одно проверенное средство, чтоб на снимке лёгких не было видно, что мы курим.

Я сразу обрадовался, даже не слушая дальше, что он мне скажет.
Какой-то камень с души упал!
Такой большой, что если бы это был настоящий камень, а не образный, то он наверняка переломал бы мне все пальцы на ногах!

Счастье длилось недолго.

- Надо съесть три килограмма мёда, продолжал Рудик. И мёд смоет все следы курения.

Мёд конечно дома был.
Но как его съесть? Да ещё и незаметно для домашних??
Не вызывая никаких подозрений во внезапном сладкоежестве!

Но надо было что-то делать...
Другу я верил.

Пошел на кухню после ужина.
Нашёл в шкафу банку.
Взял ложку и давай есть сладкую прозрачную золотистую массу!

Вы давно ложками ели мёд?
После второй, ну ладно, третьей ложки, столовой ложки, есть его уже становится невозможно...
Или надо быть каким-то Винни Пухом, чтоб черпать его лапой и поглощать...

До того как лечь спать я сделал несколько заходов на кухню. Примерно по три ложки...

Во время третьего раза на кухню незаметно зашла мама и застукала меня.

- Чего это ты?
- Сладкого захотелось, сказал я, и у меня ещё больше вспотели ладони... Чуть не выронил и банку, и ложку!

А вдруг мама знает об этом способе скрыть следы курения??
И экзекуция начнётся уже сейчас!!!

Но нет, пока пронесло.

- Ешь конечно, сказала она, но лучше утром, на ночь тяжело будет. И иди уже спать. Утром рано вставать. Вместе пойдем в поликлинику.

От слова "поликлиника" мне стало совсем худо...
Я закрыл банку, в последний раз облизнул ложку и пошел в свою комнату.

О том как я провел ночь, можете сами догадаться.

Уже утром, за завтраком, мама заметила что-то неладное во мне.

- Давуля, ты случайно не заболел, спросила она меня и потрогала лоб.

- По моему заболел... Плохо себя чувствую. Можно я сегодня никуда не пойду?

- Ничего страшного, температуры нет. Наверно мёда переел. Бывает.И сейчас вон уже ложек пять съел. Сегодня как раз пройдешь медкомиссию. Там тебе всё и расскажут.
А все результаты я узнаю у заведующей поликлиники, тёти Жанны. Не беспокойся!

Ага... "Не беспокойся"...

Тётя Жанна была маминой начальницей и по совместительству подругой. И я не думаю, что она станет что-то от мамы скрывать...

От дома до поликлиники минут десять пешком.

Приходим. У крыльца уже собрались несколько одноклассников.
В том числе и Рудик.
Грустно протянул мне руку и также грустно поздоровался с моей мамой.

От школьных занятий нас в тот день освободили.

- Поздравляю вас с первой медкомиссией, будущие защитники Родины, сказала мама и пошла в сторону своего кабинета.

Вспоминая события почти сорокалетней давности, скажу в двух словах, что всё прошло как обычно это проходит на медосмотрах.

Если не считать, что во время флюорографии я делал всё наоборот, пытаясь запутать умный прибор и бывалого рентгенолога.

Не дышать!
И я начинал дышать в три раза чаще.

Дышать!
И я набирал в рот воздух и не выпускал его обратно.

Сутки прошли в раздумьях, неумелых молитвах комсомольского активиста, кем я был тогда, обещаниям самому себе, что если никто ни о чём не узнает, то я большое ни капли, то есть, ни сигаретки в рот!!! Ни - ни!!!!

Несколько раз созванивались с Рудиком.
Мама опять что-то стала подозревать.

- Сложное домашнее задание вам задали? Что вы так часто говорите с ним по телефону?

- Нет... Просто... Я не боюсь домашних заданий, мам, ты же знаешь.

Учился я хорошо. Что было, то было.

Следующий день в школе был очень нервным.
Остальных курильщиков нашего класса, а они точно были, этот злободневный вопрос как будто и не интересовал...

Они всё также баловались на уроке и переменах, приставали к девочкам и младшеклассникам, на большой перемене покупали наши знаменитые школьные котлеты в столовой у тёти Греты, лениво отвечали на уроках, ну и так далее...

Кое-как добрёл до дома.
До этого пошептались с Рудиком около его подъезда. Он жил совсем рядом со школой.

Ближе к вечеру приходит домой мама.
Как обычно кладёт на кухонный стол пакеты с продуктами.
Что-то оттуда ставит в холодильник.

Потом идёт в комнату. Что-то начинает делать по дому...

Я за всем этим наблюдаю и жду развязки этой всей истории...

Но мама молчит. Или говорит на другие темы.
Со мной, с бабушкой, с братом.
Потом с папой, который приходил с работы позже.

Но я уже не мог ждать.
Это нетерпеливость так и осталась одной из главных черт моего характера.
Уж не знаю, хорошо это или нет...


Я подошёл к маме и тихонько спросил.

- Ну что там?
- Где?
- В поликлинике, мам,- чуть повысил я голос. - Что там с медкомиссией? Ты же уже знаешь все результаты.
- Там всё хорошо, Давуля. Что ты так беспокоишься?
- То есть анализы, рентген, всё хорошо?
- Да, конечно.

Мне захотелось подпрыгнуть на месте, но я сдержал себя.

И я почувствовал, что настоящий камень упал с души только сейчас!!!!

- Мам, а не знаешь, у всех парней всё хорошо? Например у Артура, Рудика, Стёпы?

- Да вроде у всех. Что ты так волнуешься? Что с вами может быть? Вы ещё такие молодые.

Я не стал звонить другу. Я отпросился у родителей и побежал к нему.

Крикнул в балкон. Он спустился.
По моему лицу понял, что пронесло...

- Видишь, говорит, как мёд помог!!!
- Я съел всего ложек десять, отвечаю.
- Ну и что, говорит. Всё равно помог. Есть сигарета?

Да уж... Горбатого могила исправит...
Эту поговорку я, житель небольшого горного армянского городка, тогда ещё не знал.
Также как и не знал, что буквально через несколько лет моего друга не станет...

Курить мы конечно же не бросили.
Рудик сказал, что если так легко, с помощью мёда, можно убрать следы курения, то будем курить дальше!
А потом мы закончим школу, поступим в вузы в других городах, станем совершеннолетними, и можем курить сколько хотим.

Такая история.

Не курите, люди! Вредно это!
И отнимает много нервов, как вы только что убедились!


Рецензии