Самогонный аппарат

Эта история  произошла во второй половине  80-х годов прошлого века. А рассказала мне ее моя дальняя родственница. Ее отца, председателя колхоза, как коммуниста и хорошего руководителя, направили на целину в Казахскую ССР и назначили директором одного из  совхозов.

По приезду на место им выделили новый коттедж. Отец сразу же взялся за совхозное хозяйство и целыми днями пропадал на работе. Мать обустраивала новый дом и участок. Познакомилась с соседями. Народ в совхозе практически весь был приезжий. Через некоторое время родители решили отметить приезд и отпраздновать новоселье. Даже определились с датой. Здесь трудно было отвертеться, коллеги по работе и соседи невзначай постоянно намекали об этом. Но была одна проблема, в совхозе не было спиртного.  В горбачевские времена «сухой закон» никто не отменял, даже для руководителей  различного уровня. А «на сухую обмывать»  было бы неуважение к гостям.

Выход был найден быстро, мать откуда-то принесла настоящий самогонный аппарат! Отец сильно возмутился, вслух ворчал и проявлял недовольство. Его можно было понять. В те времена ходили с проверками по домам. Не дай бог, еще пожалуются соседи. Потом будет скандал на всю округу, директора такого-то совхоза поймали на изготовлении самогона! Здесь снятием с работы не отделаешься, могли заставить и партбилет на стол положить. Мать жутко боялась, но все-таки «замутила» брагу во фляге и поставила ее в баню, ничего не сказав отцу. А самогонный аппарат спрятала на чердаке дома, подальше от «глаз».

В один из дней к дому подошли двое. Мать вышла во двор. Один из них, видимо старший, сказал, что их сюда направил муж. Потом тихо, между делом спросил, где аппарат. Мать «поняла» в чем дело, но вида не подала. Оказывается, ее «благоверный» направил проверяющих к себе домой для конфискации  самогонного аппарата. Вот это да! Надо же было до этого додуматься! Не зря говорят, хочешь навести порядок, начни с себя. Вот он и начал со своего дома! Мать прикинулась простушкой и сказала, что ничего не знает и не понимает, про какой аппарат они говорят. На что старший удивленно добавил, что ваш муж сказал, жена все знает и аппарат выдаст. Не получив аппарат, они попросили лестницу, чтобы попасть на чердак дома. То, что самогонный аппарат находится на чердаке, знал только муж. Еще раз, браво! Он даже им подсказал, где спрятан  самогонный аппарат. Только приди домой, я тебе покажу. Ведь не  для себя стараюсь. Хорошо, что убрала лестницу за баню, как будто чувствовала, что так произойдет. Мать, уже на полном взводе, достаточно громко сказала, что лестницы у них нет и на чердак они на залазят, потому что нет в этом необходимости.  На что, эти двое еще больше удивились. Далее, боясь нарваться на очередную грубость, они быстро ретировались.

 Оказывается, это только было начало всему. Сначала мать в гневе вылила из фляги брагу в крапиву за огородом. Затем, приставив лестницу, залезла на чердак дома и спустила самогонный аппарат. Она долго стояла посреди двора, держа его в руках и думая, что с ним делать. Решение пришло спонтанно. Каким-то чудом у нее в руках оказался топор, и от самогонного аппарата осталась груда цветного металлолома. Не выпуская топор из руки, мать пошла в дом. Теперь домочадцы стали боятся за отца, как бы тот раньше времени домой не вернулся.

Отец пришел, как всегда, поздно вечером. Мать сразу с порога высказала, что она о нем думает и не думает. И еще добавила, что он не благодарный и дорожит только своей репутацией. Отцу совсем не хотелось ругаться, и даже сил для этого, казалось, у него не было. Он, молча, выслушал мать, и затем тихо сказал, что домой направлял связистов, чтобы они протянули кабель к дому и установили телефон. Далее между матерью и отцом был такой диалог.

- Если так, тогда какой аппарат  связисты просили?
- Какой? Телефонный, а ты какой думала? Я же про него тебе говорил, вон он на полке лежит.
- А зачем они тогда просили лестницу, чтобы залезть на чердак?
- Видимо планировали проложить кабель вовнутрь дома через чердак.

После этих объяснений, мать тихо опустилась на стул. Ей стало плохо, по щекам потекли слезы, и сказать больше было нечего. Матери было жалко поспевшую брагу,  которую она вылила за огородом. Она не знала, как теперь оправдываться перед чужими людьми за разбитый самогонный аппарат. Ей было стыдно, что нагрубила связистам. И самое главное, она не знала чем теперь поить гостей, которые скоро придут на новоселье.

Телефон подключили на следующий день. Связисты были удивлены изменчивостью характера хозяйки дома. Накануне, она проявляла свой бурный нрав, а сегодня вдруг явилась перед ними молчаливой и подавленной.

А новоселье родители все-таки отметили. Отец где-то раздобыл несколько бутылок водки. Пришло много гостей, было очень весело.


Рецензии