Некоторые исламские ученые считают, что пророк Адам (А.С.) знал о каждом человеке буквально все, я с таким мнением не согласен. Думаю, пророк знал только основную информацию, так как ему были показаны все его потомки и сообщены их имена, а имя, как я уже писал, несет информацию об основных чертах характера, считаю, он не знал о незначительных качествах людей. Следующее с чем я не совсем согласен, это то, что пророк Адам (А.С.) знал название абсолютно любой вещи и даже того что еще предстоит науке открыть, я же считаю, что он знал как назвать всякую вещь. Допустим, кокой-то ученый математик заявляет, что он решит любую задачу, которая имеет решение, иными словами он утверждает, что обучился в математике всем формулам и правилам, но это не говорит, что он решил все возможные варианты примеров и задач. Так и здесь, думаю, пророку не было необходимости запоминать все названия, да какие-то вещи он действительно запомнил, а насчет других, он просто пользовался правилами словообразования, которым был обучен. Я уже писал, что на чеченском языке в названиях животных, полезных ископаемых, природных явлений и всего остального заложена информация об их основных качествах, такая же информация заложена и в словах других языков, если их основу рассматривать на чеченском языке. Считаю, эта особенность языка указывает на то, что он подвергся минимальным изменениям и очень близок языку, которому был обучен пророк Адам (и язык Адама, и человеческий язык на чеченском языке будет – адамийн мотт). А теперь немного об отношении чеченцев к самим себе и вообще к людям. Чеченцев из нас, как мне кажется, делает то, что при первой возможности мы говорим человеку в лицо все хорошее или плохое которое известно о нем и о его роде. Другие народы стараются не говорить негатив и поэтому они не опасаются делать зазорное, а чеченцы передают такую информацию через поколения и при случае обязательно воспользуются ее, поэтому мы стараемся не делать предосудительное. Если человек приличный (чеч. яз. – оьзда – оьз+да – для взвешивания), воспитан (вос+питан – сойди, слезь с козней), проявляет заботу о нуждающемся (меценат+мецен+ат – облегчает голод), то такого человека чеченцы уважают. Если же человек позволяет себе выражается матом (ма+та – не идет, не подобает; чеч. яз. – маьттаз – мот+таз – необычный язык; ма+та+аз – не идет, не подобает звуки; оьзда доцу – оьз+да доцу – не для взвешивания), сплетничает (чеч. яз. – элдит – эл+дит – оставь говорить), даже если он будет одет в приличную одежду (мундир – мундер – одеяние чучела, идола), такой человек для чеченца фуфло (фуф+ло – пустышка, букв. – только воздух подает).
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.