13 часов в Воронеже

 Воронеж, несмотря на территориальную близость к родному Тамбову, всегда представлялся мне более далёким и непонятным чем Питер, Москва и Екатеринбург-города, в которых я жил, работал, служил в армии. Настораживало то, что в этом городе с разницей в три года, друг за другом умерли: моя однокурсница- веселая и беззаботная женщина, и ее муж, офицер госорганов. Оба были красивыми , здоровыми , жизнерадостными, обеспеченными государством всем необходимым. Им бы жить, да жить...
 С детства я помнил непонятную мне поговорку: "Эх Воронеж, х.. догонишь". Я стал понимать смыл этой присказки недавно , после вынужденной кратковременной поездки в этот город. Слово "догонишь" в прямом значении не имеет смысла,город стоит на месте, а не участвует в гонке, а вот в переводе с жаргона, куда нас отсылает слово из трёх букв на букву "х", это можно трактовать как: "не поймёшь".
 Итак, благодаря современным руководителям от медицины, которые завсегда норовят учинить народу грандиозную пакость, из Тамбова то ли убрали, то ли украли институт ядерных исследований онкологических больных. Куда его девали неизвестно, но больных раком, наверняка, чтобы усугубить их страдания, стали отправлять на анализ ПЭТ-КТ в Воронеж.
 Не чувствуя никакой опасности, вдыхая несвежий утренний воздух промышленного гиганта, в 5 часов утра  мы вышли из вагона поезда на воронежскую привокзальную площадь.
 Первой незначительной неприятностью стало то, что вызванный нами по Яндексу таксист приехал за нами не на вокзал, а по адресу снятой нами квартиры. то есть он перепутал направление нашего передвижения. Узнав об ошибке, он продолжил чудить. Координируя его действия по телефону, жена объяснила ему, глядя на вокзал, что мы стоим возле левого крыла здания, в то время как таксист представил нас стоящими спиной к вокзалу, и ждал нас с противоположной стороны. Благодаря этой заминке, я ознакомился с архитектурой вокзала. Сверху , с крыши вокзала, отдаленно напоминая Химер и Горгулий,  надменно смотрели на нас  темные фигуры рабочих, служащих и крестьян в костюмах 50-х годов, вызывая в памяти  скульптуры на крыше Зимнего дворца в Петербурге. Потом я обнаружил, что рядом с нами есть киоск ПРЕССА и киоск с пряниками, о чем и сообщил заблудившемуся таксисту. Тот наконец-то подъехал. После минутного молчания таксист сказал, что в инциденте виноваты радиопомехи , которые включены в многолюдных местах в связи с известной обстановкой.
 Помехи так помехи, мы молча согласились. У нас пока ещё было хорошее настроение.
- А вот это центральный парк,-сказал водитель, взяв на себя роль гида.
-Есть, где погулять,- с оптимизмом сказал я , поглядев на жену, ещё не зная, что никто и никогда не даст нам возможности разгуливать по Воронежу.
 Знакомая жены сняла квартиру рядом с онкологическим центром. Приехав на место, мы вызвали по домофону соседку хозяйки квартиры, у которой взяли ключи. Деньги с нас хозяйка решила взять позже. У нас было ещё много времени до назначенного приемного часа, поэтому  мы с женой решили прогуляться. Пройти надо было всего три километра. Чтобы не заблудиться, я включил автонавигатор. Навигатор сразу завис, и это была единственная в этот день удача.
 Когда мы вызвали  такси  и поехали до онкологического центра, то  увидели  вокруг дороги непролазные, глубиной до 10 метров, ямы и такой же высоты горы из песка, и скалы из бетонных перекрытий.
-Мы не смогли бы здесь пройти,- растерянно произнесла жена, в юности она работала  инструктором горного туризма.
 Медицинские процедуры закончились в течение четырех часов. Врачи всё сделали быстро и качественно.  На обратном пути мы решили всё же найти пешеходную дорожку до находящегося в зоне видимости Ленинского проспекта. Я попытался пройти с края оврага в лес. Удивила чугунная крышка канализации в лесу и  огромное количество голубых бахил при входе в чащу зарослей . Гигиена однако, подумал я. Оценив заросли как непролазные, я повернул обратно. Ни справа, ни слева, ни поперёк проезжей части не было ни одного пешеходного перехода или тропинки. Вокруг дороги только огромные песчаные котлованы с вертикальными стенами. Впервые в жизни я понял, что не смогу пройти, хотя много раз совершал восхождения по горным склонам Памира. Но что такое ледяной или каменный склон в сравнении с песком , кто не пробовал  и не пытайтесь. Скатиться вниз получится, подняться вверх едва ли, даже с ледорубом и железными кошками на ботинках.
 Двое  гаишников с хитрыми лицами стояли возле светофора. Они ловили и штрафовали граждан, которые   перебегали шестиполосную магистраль. Пешеходного перехода не было, а родственники онкобольных, рискуя жизнью перебегали шоссе регулярно, толпами туда и обратно.  Они делали покупки продуктов и необходимых вещей в магазине "Метро" на другой стороне шоссе, поскольку со стороны онкобольницы магазинов не было. Мы рискнули отвлечь стражей  дорог от прибыльного дела. На наш вопрос, как нам пройти до Ленинского проспекта, они недовольно ответили , что не знают, но можно  вызвать такси, либо подождать редкий автобус. На просьбу показать, где находится остановка автобуса, гаишник жезлом показал на обочине шоссе два места с расстоянием друг от друга 200 метров, не обозначенные как остановка. Маразм крепчал. Но нам опять повезло. Водитель редкого автобуса остановился рядом с нами, понимая наше безвыходное положение. Мир не без добрых людей.
 Проехав непролазный лабиринт из песка и бетона, мы вышли из автобуса. Уставшие мы взобрались на пятый этаж съёмной квартиры . Открыли входную дверь и  обнаружили вторую закрытой. Как выяснилось из разговора по телефону с хозяйкой, нам был вынесен вотум недоверия. И мы стали персонами нон грата в связи с неуплатой денег онлайн за двое суток вперед. Да, мы просчитались, оставив только наличные, не думая , что хозяйка будет иметь с нами дело только дистанционно. В ответ на это хозяйка приехала, не обнаружив нас, закрыла квартиру с нашими вещами в залог и уехала к себе в деревню за 20 километров. Для нас стало загадкой, почему она не доверила получить деньги соседке , которая дала нам ключи. В общем одни вопросы и ни одного ответа. Пришлось мне взять телефон и грозно пригрозить хозяйке, что мы в шесть вечера уезжаем на поезде, а ей оставляем свои вещи. " А вы за сколько суток мне заплатите ?"- забеспокоилась хозяюшка.
- В отличие от вас мы держим слово,- заплатим за двое суток, как договорились, но уедем сегодня, поскольку нас  от вас уже тошнит.
 Три часа на жаре мы стояли возле закрытой квартиры, за которую должны были заплатить за  двое суток, хотя не пробыли в ней и часа.  Полнейший дурдом. Это всё происходило, как потом выяснилось, из-за великого опыта хозяйки занимающейся этим бизнесом 18 лет. Её не раз обманывали, и нервы у нее теперь не в порядке, а из-за её комплексов моя жена, получившая изрядную дозу радиации, должна была погибать на солнце.
 Ставший свидетелем нашей перепалки с приехавшей истеричной хозяйкой, пьяный сосед изрёк мудрую фразу: " Если сдаёшь квартиру, дверь открой". Всё просто и понятно, но не в этом случае.
 Пообещав приехать в 17 часов вечера за ключами, хозяйка так и не приехала. Я вручил ключи соседке. На следующий день, визжа и угрожая, истеричная особа звонила и заявила , что мы увезли с собой ключи ,  что она обратиться в полицию. Но это было на следующий день, а нам еще надо было живыми и невредимыми выбраться из города.
  Как я понял, в связи  со следующими событиями, отношения с воронежскими таксистами у нас не сложились раз и навсегда. Во время поездки до вокзала я беседовал с водителем такси о его машине и  автоматической коробке довольно дружелюбно. В конце поездки я даже спросил, все ли оплачено он- лайн, не надо ли платить наличные. То есть, причины для злобы и мести у таксиста не было. И тем не менее... По приезду на вокзальную площадь я вышел и подал руку жене сидевшей на заднем сидении. Она наступила правой ногой на асфальт, и машина поехала! С нашими вещами, с открытой дверь, но что самое страшное- у жены переломанная не так давно в трёх местах нога застряла между сиденьями. Она чуть не повторила растяжку Волочковой.
-Стой!-рявкнул я сержантским басом, вытаскивая левую ногу жены из-под колеса машины.
 Водитель даже не вышел, не извинился. Вот чем может обернуться безналичный расчёт с водителем, подумал я , приходя в себя. Ну ничего, осталось немного, успокоил я жену, ведь мы, несмотря на все преграды и покушения, прорвались к вокзалу! Но радоваться было рано.
 Мы поковыляли к поезду. У жены  сильно болела нога, как потом выяснилось, это была трещина. Нам пришлось прохромать от 15 вагона до второго . Молодой проводник купейного вагона явно скучал от отсутствия пассажиров и возможности кому-нибудь вынести мозг. Мы оказались для него просто находкой. Он неприлично долго перелистывал паспорт жены. Потом несколько раз сравнивал фото  с оригиналом. И наконец зловещим голосом офицера НКВД произнёс:
-А у вас нет другого документика с фотографией посвежее?
-Тебе чо надо? -сурово спросил я, только этого прыщавого ублюдка нам не хватало.
 -Она не похожа на фото,- ответил пацан.
-Ты не на фото смотри , а на прописку и фамилии . Видишь- совпадают. Это о чем говорит? Да,  мы женаты. Я подтверждаю, что она моя жена, что -нибудь ещё не понятно?-я не злился, я скорее надсмехался над молодым придурком получившим временные полномочия. Позже он летал по вагону, как Каспер по замку, обеспечивая нас чаем, застилая нам постель в спецкупе, извиняясь.
 После этой поездки я ещё больше полюбил свой родной Тамбов. Но посещает меня с некоторых пор один философский вопрос: если в Тамбове живут "тамбовские волки" , то кто проживает в Воронеже?
 
   


Рецензии
Интересный набор слов что касается города Воронежа это во-первых где родился Бунин а во-вторых рядом с Воронежем ещё есть Рязань люди которые живут чуть дальше они видимо не знают об этом хотя в школе учились

8.0 из 10

Тауберт Альбертович Ортабаев   15.04.2024 09:24     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.