Заезжая

Николай Иванович, или просто дядя Коля, жил с супругой в угловой двухкомнатной квартире, на втором этаже, двухэтажного дома. Как-то вечером к  нему  в квартиру позвонили.  Николай Иванович дома был один. Он открыл дверь, на пороге стоял незнакомый мужчина лет пятидесяти. Ничего не говоря, мужчина перешагнул через порог квартиры и подал дяде Коле руку, чтобы поздороваться. Невнятно представившись, он снял с себя верхнюю одежду и, не разуваясь, прошел в комнату.  Порывшись в своей сумке, которую небрежно бросил в зале, незнакомец достал из нее бутылку водки, какую-то закуску и пошел на кухню.  Налив из бутылки «по маленькой» в два стакана, позвал Николая Ивановича. Не привыкший отказывать, дядя Коля залпом опустошил содержимое стакана. Мужчина, тем временем, с пульта включил телевизор и прямо в грязных ботинках завалился на диван, и ради приличия, спросил дядю Колю, не мешает ли ему телевизор. Затем незнакомец предложил ему сыграть в карты, чтобы не было скучно. 

И тут Николай Иванович, до этого молча наблюдавший за мужчиной, не выдержал и спросил: «Мужик, а ты что вообще здесь делаешь?» Мужчина ни капли не смутившись, ответил, что он приехал в командировку и сейчас заселился в заезжую от предприятия. И только сейчас Николая Ивановича осенило, кто есть что. Он продолжал наступать: «А тебе не кажется, что ты вместо заезжей попал в чужую квартиру?» Оглядевшись вокруг, незнакомец понял, что явно пришел не туда.  Николая Ивановича понесло: «Неужели нельзя отличить квартиру от  заезжей? Твоя заезжая находится в доме напротив, а расположение квартиры совпадает с моей!». Мужчина быстро вскочил с дивана, и пытался объясниться: «Мне номер дома сказали 5, а квартира 14». На что получил ответ: «Да почти правильно сказали, только номер дома заезжей  5А». Мужчина, извиняясь, взял свою сумку, оделся и быстро ретировался из квартиры. Дядя Коля пошел за ним закрывать дверь и увидел на столе кухни початую бутылку водки и закуску. Он хотел было крикнуть в след мужчине, чтобы тот забрал свою водку, а потом подумал, если захочет, сам вернется. Мужчина не пришел. Ему, наверное, было стыдно за свое недоразумение, подумал дядя Коля.

Пришла жена, Николай Иванович ей все подробно рассказал. Потом, нисколько не смущаясь, он принялся допивать оставленную незнакомцем водку. Жена негодовала, как можно пить чужое. Оправдывая себя и успокаивая жену, после каждой выпитой рюмки, дядя Коля приговаривал: «Это расплата за беспокойство и … за грязные полы!». После этого случая, как только Николай Иванович увидит на пороге квартиры незнакомого человека, ворчал на весь подъезд: «Сколько можно говорить, это Вам не заезжая?!».


Рецензии