Рецензия к фильму Виселица
Ну, это американский молодёжный мистический мокьюментари-хоррор. То есть, киношка полностью снята на ручную камеру. И, естественно, в кромешной темноте, с которой отважно пытается бороться хиленький фонарик. Мне всегда было интересно: в таких киношках есть оператор? Как бы в титрах его имя присутствует. Но в чём заключается его работа? Это он бегает с камерой от привидений и зомбаков, по идее, являясь невидимым актёром? Или он бегает рядом с настоящим актёром и говорит, куда и что снимать, под каким ракурсом и сколько раз в секунду трясти руками? То есть у него такая теоретическая роль куратора? Как на каких-нибудь марафонских соревнованиях. Велогонки там. Или ходьба. Когда какой-то мужик (ну не какой-то, а тренер, наверное) бежит на определённом отрезке трассы рядом со спортсменом и что-то ему подсказывает. А тут получается оператор должен постоянно бегать за актёром. А если с камерой бегает самолично оператор, то так и надо писать в титрах: с камерой бегает оператор. И платить ему за это отдельные деньги. К чему я всё это набубнил? А к тому, что о самом кине сказать нечего. Абсолютно бессюжетное, совершенно неувлекательное и бессмысленно затянутое. Киношка идёт час двадцать. Только на сороковой минуте начинает что-то происходить. Зачем мне нужны были предыдущие сорок минут бестолковых съёмок школьной бытовухи? Всё, что происходит в "нормальные" сорок минут - притянутая чепуха. Я терпеть не могу синдром "запиревшихся дверей". Почему они постоянно так запираются, что их нельзя открыть? Да, там паранормальная хрень какая-то витает и захлопывает эти двери. Но хрень эта не на замок же их хряпает! Даже если на замок, почему нельзя такие двери тупо вынести? Я ненавижу, когда в кино запираются двери, которые потом нельзя открыть. Но, зато это самый простой способ замкнуть людей в пространстве. Когда фантазии не хватает. Ну и прослыть мне висельчаком, потому что уже семнадцать раз болтался в петле, если не пора перейти к сути.
Где-то в Америке в 93-м году школьный театр ставил довольно странную пьесу. Если честно, я не знаю, перу какого именно драматурга она принадлежит (какая нелепая формулировка...) Но нелепее то, что в конце пьесы главного героя вешают. Я всегда обожал участвовать в школьных постановках. И в институтских тоже. Но у нас никогда никого не вешали... Как-то стеснялись, наверное. Больше повеселить хотели. А здесь повесили. Причём специально эшафот сделали такой, какой надо! Не "раз-дощечка два-дощечка", а прямо инженеры работали! В общем, в финальной сцене парня повесили по-настоящему. И он умер. Прошло двадцать лет. Школа, как я понял, не учится на своих ошибках, а на репутацию ей плевать. Потому что они опять ставят ту же самую пьесу. На главную роль взяли какого-то придурка, который с ролью явно не справляется. Ему нужно играть романтического героя, а он ни "бе", ни "ме" связать не может. Что уж там говорить о высокопарных тирадах. Это всё на репетициях, а репетиции снимает на камеру его друган. А друган уже представляет, какой позор ждёт его кореша на премьере. И придумал план. Они ночью проникнут на сцену и сломают все декорации. Без них представления не случится, а друг избежит всеобщей критики. И они пошли ночью ломать декорации. Взяв с собой ещё девку. Но что-то пошло не так...
Тут нет вообще ничего, что могло бы меня заинтересовать. Вот от слова "пяк". Был момент, когда появился призрак из тьмы. Всё. Остальное - притянутый бред. А я так надеялся, что будет классное кинцо... Ставлю два. "Классная виселица получилась..."
Рассказал я маме с папой, что спектакль ставят в школе.
И я стану знаменитей аж Караченцова Коли!
Да. В конце меня повесят. Но - в ромкомы к хэппи-эндам!
У нас ДРАМА, а не ссылка к питерпэнским диснейлэндам!
И вот зритель в зале замер. Кто в интриге, кто в зевоте.
А я стою с петлёй на шее с гордостью на эшафоте.
И любимая стенает: "Мой любимый! Мой любимый!"
"Не плачь. Прошу тебя, не плачь!" - терзаньем сердца утомимый,
Я утешать пытаюсь ту, ради которой здесь. И грешен...
И через две секунды ровно я был, действительно, повешан!
И лишь родители смогли понять мой страстный монолог.
А девочка ушла куда-то, ногти фоткая в свой блог...
Свидетельство о публикации №223071401188