Т. 109. Наседка и кот

  Помните незабвенные слова полковника Френсиса Чеснея, из гениального фильма "Здравствуйте я ваша тетя" - Донна Роза, я старый солдат, и мне незнакомы слова любви!                Так вот к той истории которую я хочу вам рассказать,  ни сам фильм, ни тетушка  Роза из Бразилии, ни бравый вояка Френсис не имеют абсолютно никакого отношения, ну разве что несгибаемая нога, вышеупомянутого полковника. Если честно,  то я даже уже не помню о какой его ноге вообще идет речь, о левой или о правой, в нашей истории несгибаемая нога, вернее лапа, у всех была правой. Моему брату, рыжего котенка подарил кум, так вот если среди восточных единоборств одним из непререкаемых авторитетов является Брюс Ли, так вот скажем так на нашем краю, эдаким кошачьим Брюсом Ли был наш рыжий кот Мурчик. Размера он был я бы даже сказал меньше среднего, но вот агрессивности, ярости и умения драться ему было не занимать, при этом он не просто мастерски кусался и царапался, он каким-то непостижимым образом во всех этих кошачьих разборках всегда умудрялся повредить или перегрызть своему противнику сухожилие именно на правой задней лапе. В результате чего лапа переставала сгибаться и пострадавшие коты, были вынуждены передвигаться выставляя вперед эту самую лапу. Так что завидев где-нибудь кота с такою странной походкой, можно было со стопроцентной уверенностью утверждать что кот этот когда то имел неосторожность вступить в схватку с нашим рыжим Мурчиком. Так вот за каких то там пару лет он таким вот образом пометил всех соседских и залетных котов которые имели глупость зайти на его территорию. Территория эта была в аккурат размера родительского земельного участка, и последние несколько лет ни я да наверное и никто из нашей семьи не видел на нашем участки какого либо чужого кота, рискнувшего бы нарушить ареал обитания нашего драчуна.  Но вся его агрессивность и ярость, распространялась только на чужаков, а для всех остальных назовем их "нашими", он был самым милым ласковым и игривым котом на всем белом свете. Ну вот,  очередь дошла и до "наших", нашими были я,  брат, отец, мать, дедушка Вася, пес Рекс, гуси, утки, и куры.  За всю его жизнь, я не помню ни единого случая что бы он из с кем то из  вышеперечисленных сожителей вступил хоть в малейший конфликт. Особо теплые отношения у него были с цыплятами, скажу что за все время,  не было ни единого случая что бы хотя бы один цыпленок стал жертвой крыс, ворон, кобчиков, я не говорю уже о котах и кошках которые иногда у соседей буквально полностью уничтожали поголовье маленьких курчат. Мурчик был всегда на чеку, даже если его и не было видно и стояло только каким-то наземным или летающим хищникам попытаться похитить маленького цыпленка, он как герой из американских комиксов вдруг появлялся из неоткуда и вступал в схватку и горе было тем кто попадал в его цепкие когти и его острые зубы. Мои родители выращивали на продажу цыплят. Давным давно еще при союзе, была такая газета "Сельская жизнь", и вот там некий умелец и рассказал как в домашних условиях, особо не заморачиваясь можно сделать небольшой инкубатор. У моего отца были золотые руки и спустя пару месяцев в кухне, уже  стоял агрегат,  внутри которого были какие-то спирали из нихрома, спрятанные в какие-то фарфоровые чашечки, какое-то реле которое периодически то включалось то выключалось, поддерживая нужную температуру, там же был небольшой вентилятор в задачу которого входило что бы теплый воздух равномерно поступал как к тем яйцам которые были внизу инкубатора так и к тем которые были вверху. И о чудо.. Спустя 21 день, на свет божий появилась первая партия наверное около полусотни совсем крошечных еще даже толком не обсохших цыплят. И пошло поехало. Клиентов было хоть отбавляй, потому как куры у нас были  необычные, не имея никакого понятия о маркетинге, моя мама тем не менее специально ездила в областной центр на  рынок где и покупала самые новые сорта домашней птицы.  Невиданные доселе куры с  хохолками, и с голыми шеями, в то время  были настоящей экзотикой, так что  желающих получить подобную диковину было полно. Кроме как на продажу,  родители и для себя выращивали около сотни кур, естественно выведенных в собственном инкубаторе. У этих цыплят, /не знающих своей настоящей матери/, если кто еще не в курсе есть прикольная такая фишка, они воспринимают и считают своей мамой,  любой увиденным ими в первые минуты своей жизни предмет,  который движется. Некоторые люди ради прикола брали обыкновенный футбольный мяч и периодически его катали между крошечными птенцами и спустя некоторое время они были уже уверены что мяч и есть их мама, но как правило, обычно  брали наседку, поили ее до беспамятства самогоном,  и потом совершали скажем так обоюдовыгодный обман. Очнувшаяся после перепоя курица считала всех подброшенных ей цыплят своими,  ну а инкубаторские птенцы считали чужую курицу своей мамой.  Обычно такая обманутая мама, привязывалась за одну лапу к чему-нибудь тяжелому,  сколько помню, у нас да и не только у нас,  это был старый утюг, тяжеленный, сделанный из цельного куска железа, который перед глажкой нужно было нагревать на печи. С наседками,  наш Мурчик не то что дружил а у них у всех с ним было полное взаимопонимание и доверие, ну а о том как доверяли ей сами крошки птенцы, это просто сказка, когда было холодно, а в такие минуты, наседка не могла под свои крылья спрятать для согреву всех цыплят они сами находили выход, и в качестве грелки использовали нашего Мурчика, который как маленькое солнышко, спал где-нибудь на асфальте, а мелкие, покрывали его тело иногда так плотно что его было даже и не видно. Я думаю что кроме согрева они еще и блох у него выклевывали, но это только мое предположение... И вот наконец мы подходим к той самой истории , /упущенным уникальным кадрам/, свидетелем которой я сам не был,  но которую мне рассказывала мама.  Представьте себе наседку, привязанную к утюгу, а вокруг нее бегают штук тридцать цыплят, минут пять назад моя мама их накормила, в первые дни их рацион обычно состоит из варенных яиц мелко накрошенных с зеленым луком и пшена, и вот значит после того как вся "банда", именно так называла их моя мама наелась, естественно наступает время для сна и цыплята разбредаются кто куда, и тут, к жестяной баночке из под кильки в томате, которая являлась посудой для корма, начинают слетаться воробьи, которых моя мама почему-то всегда называла жыдами, и вот сидя в кухне возле окна, она и наблюдала вот какую ситуацию.  Наседка доклевывает то что осталось после "банды", и вдруг на краешек консервной банки прилетает воробей и начинает клевать пшено, наседка несколько мгновений смотрит на непрошеного гостя а потом молниеносным ударом своего клюва бьет его прямо в темечко, /Интересно у воробьев есть темечко?/, и бедный воробышек замертво падает на землю и тут происходит следующее, она издает некий звук, который как свой собственный язык прекрасно понимает Мурчик, и он пулей прибегает к месту разыгравшейся трагедии и /наверное сказав спасибо/ на этом международном зверином и птичьем эсперанто,  уносит свой обед...    Времена когда произошла эта история,  были еще в конце прошлого века, так что ни о каких видеокамерах а уж тем более мобильных телефонах не могло быть и речи, но в словах моей мамы рассказывающей вечером мне эту историю, были слышны нотки  горечи от того что только она одна видела то что произошло между этими тремя, - курицей воробьем и котом, а было бы здорово если бы кто то еще смог бы это увидеть,  например у Дроздова во "В мире Животных" или в "Очевидном невероятном" у Капицы...  Мне бы тоже сейчас ой как  хотелось,  что бы по мановению волшебной палочки, мы все вернулись  в то время и в то место, и у меня с собою был мобильный телефон... Хотя если честно, бог с ним с телефоном, с курицей, воробьем и Мурчиком, больше всего мне хотелось бы,  просто вернуться туда,  где еще все есть,  и я, и брат, и мама и папа и дедушка Вася и Рекс...


Рецензии