Как Акула зубов лишилась

В далёком море-океане жила Акула, и боялись её все морские существа, ведь она своей мощной челюстью могла перекусить кого угодно.
Но годы шли, и стали у неё выпадать зубы. Один за другим. И она уже, на радость окружающим, больше не могла охотиться, как раньше, ведь рыбьи хребты стали ей не по зубам. И тогда поплыла Акула к морскому стоматологу и говорит:
- Послушай, я тебя, чем хочешь, отблагодарю, только сделай мне новые зубы. А то, не ровен час, я скоро голодной смертью помру.
- Ну, хорошо, давай для начала сделаем снимок твоих зубов. Поплыли в соседний кабинет, - и они направились в рентген-кабинет. Там Акуле сделали снимок. Стоматолог его посмотрел и говорит:
- Что ж, я вижу, что в твоём случае делать мосты просто бесполезно.
- Почему? Неужели всё так плохо?
- Не то слово: зубы старые, покривились. Многие уже прогнили. Да, тебе половину рта менять нужно.
- Ой! Ну существуют же какие-то технологии?
- Ну, что ты можешь предложить?
- Ну, хотя бы импланты.
- Импланты? Ты хоть знаешь, что это такое?
- Ну, примерно – это искусственные зубы.
- А как их делают, ты знаешь?
- Нет.
- Это – когда тебе просверливают челюсть, вставляют в неё шуруп, потом пол года ждут – приживётся он или нет. И только через пол года, если приживётся, на него ставят искусственный зуб.
- Ну, надо же, как всё сложно.
- А ты думала: это тебе Корюшка что ли?
- Я думала, всё намного проще.
- Я, конечно, могу попытаться поставить тебе парочку имплантов, но ты ведь не хочешь жить с шурупами во рту?
- Ой, нет, не хочу! – воскликнула Акула. – Я лучше как-нибудь со своими зубами поживу. – сказала и уплыла.
Тут из-за ширмы выплыл Кальмар. Посмотрел он на стоматолога и спрашивает:
- Слушай, а чего ты её так шуганул? Тебе не всё равно, кому зубы ставить?
- Нет, не всё равно. Это – Акула. Она сегодня у меня зубы поставит, а завтра заглотит заживо.
- Так, ведь отблагодарить обещала.
- Верь больше Акулам!
- Тогда, знаешь, что…
- Что?
- Поменяй её все зубы на пластины. Пусть планктоном питается.
- Слушай, а это идея! И Акула сыта, и рыбы целы.
- А, главное, ты не пострадаешь!
- Точно!
И приплыла Акула на следующий день снова к стоматологу:
- Нет, - говорит, - не могу больше терпеть эту боль. Ставь мне импланты.
Посмотрел на неё стоматолог, прищурился и говорит:
- Могу тебе предложить более безболезненный вариант.
- Какой? Я на всё согласна!
- Я поменяю тебе зубы на пластины
- А как же я рыбу жевать буду?
- А тебе не придётся жевать.
- Это как?
- Ты будешь процеживать через пластины воду и есть планктон.
- Планктон? Это сколько же мне тогда воды за день процедить придётся?
- Много. Зато ни каких проблем с зубами.
- Ну, не знаю.
- Подумай. Если надумаешь, приплывай. Сделаю на совесть.
Подумала Акула несколько минут, да и согласилась, говорит стоматологу:
- Ладно, ставь свои пластины.
- Ну, вот и хорошо.
Промерил стоматолог Акуле челюсть, рассчитал количество пластин и начал заниматься их изготовлением. Через две недели все пластины были готовы, и Акула приплыла на примерку. Весь день стоматолог ставил ей пластины, и только к вечеру работа была завершена.
- Теперь попробуй процедить воду и заглотить планктон, - сказал стоматолог. Акула втянула воду и процедила её через пластины. Тут же ей в рот набились мелкие рачки и рыбёшки.
- Тьфу! Гадость какая – эти рачки!
- Ничего, привыкнешь.
И Акула, действительно, привыкла. Очень быстро она стала нормально относиться к планктону и не могла нарадоваться на свои новые пластины. И с тех пор этот вид акул называют Китовыми.
30. 03. 2023


Рецензии