Мышка-хвастунишка

У бабушки за печкой жила Мышка. Маленькая, серенькая и непоседливая. Любила она выскочить из своей норки, забраться на плинтус и громко вещать на всю избу:
- Я самая храбрая! Самая отважная! Мне ничего не страшно!
- Так уж и ничего? – удивлялись другие мыши.
- А что? Бабушке всё равно никогда за мной не угнаться!
- Ну и отчаянная же ты.
- А то!
И так продолжалось каждый вечер: Мышка вылазила из своей норы и похвалялась перед подружками, а бабушка, и впрямь, ничего не могла с этим сделать. И в один прекрасный день ей это надоело, и она привела домой кошку. Вот, наступил вечер, и Мышка снова выбралась из норы и стала похваляться перед подружками, и тут, откуда ни возьмись, нарисовалась Кошка. Она прыгнула на нашу Мышку, но та вовремя отскочила в сторону и убежала. И осталась Кошка ни с чем. А остальные мыши тоже перепугались и кинулись врассыпную. Пару дней никто из них не высовывался из норы, но голод – не тётка. И стали мыши решать, кто из них пойдёт на промысел мимо Кошки. Решали, решали и остановили выбор на нашей Мышке.
- А что я? Чуть что – сразу я! Что, кроме меня, больше некому?
- Ну, ты же у нас самая храбрая и отважная! Сама постоянно так говорила, или уже забыла?
Делать нечего, отправилась наша Мышка на промысел: она быстро выскочила из норы и юркнула в щель, которая вела в погреб. Там она нагребла провианта и снова юрк в нору – только её и видели!
- Ну, надо же, какая ты храбрая! И даже кошки не побоялась!
- А вы ещё сомневались! – зарделась Мышка, уплетая кусок картофелины.
- Всё! Решено: теперь ты у нас будешь ходить за провиантом.
- А остальные что будут делать? Только есть?
- Ага! Испугалась! Кошки боишься!
- Кто испугался? Да, я этой Кошке вмиг нос прокушу!
- Ишь ты, храбрая какая!
- Да! Не то, что вы! Хвосты поджали и трясётесь! Еду себе добыть, и то не можете!
- А ты один раз добыла и уже вознеслась! А у самой-то тоже хвост дрожит!
- Это у меня хвост дрожит! – возмутилась Мышка. – Да, я сейчас же пойду и достану ещё еды на всех!
- Ступай! А мы посмотрим, как тебе это удастся!
И Мышка, забыв про страх, вынырнула из норы и побежала в погреб. Но, не успела она выскочить из норы, как ей тут же преградила дорогу Кошка. Два огромных светящихся глаза были устремлены прямо на неё. У , Мышки от страха ёкнуло сердце, и она, тут же, не раздумывая, юркнула в щель. А Кошка только злобно зашипела. Так по щелям, не высовываясь, Мышка добралась до погреба. Там она набрала провианта. А дальше путь лежал мимо Кошки. И наша героиня выждала, пока Кошка уйдёт и только тогда выбежала, пересекла кухню, и быстро юркнула в свою норку за печку. Мыши, которые всё это видели, были в восторге от её смелого поступка и наперебой хвалили её:
- Ах, какая ты молодец! Обманула Кошку, добыла нам еды!
- Да, что мне Кошка! Она глупа! Её провести ничего не стоит! Зря вы её так боитесь!
- Ой, у неё такие зубы! Ни дай бог ей в пасть угодить!
- Подумаешь, зубы! Зато ума бог не дал! Хотите, я ещё еды раздобуду?
- Да, достаточно на сегодня!
- Да, мне не трудно!
- Посиди уе дома! Хватит её дразнить!
Но Мышка никого не послушала и выбежала из норки. А Кошка уже поджидала её. Одним резким, молниеносным движением лапы она поймала нашу хвастунишку и проглотила, облизнув при этом усы.
- Вот тебе и самая отважная…
- Вот тебе и нос прокушу… - зашептались мыши. Теперь они уже знали наверняка, какую угрозу представляет для них Кошка.
29. 05. 2023


Рецензии