Глава 17. Начало новой жизни

     По пыльной дороге, ведущей в сторону областного города Бронницы, неспешно двигалась машина «Газель» дорожной службы. Сверкая оранжевым маячком на крыше, она направлялась к выезду ЦКАД в сторону Рылеева. Сегодня там шла замена участка дорожного полотна, и руководителю бригады необходимо было съездить на объект, чтобы проконтролировать работу.
     Погода была прекрасная – светило солнце, небо без облаков. Машин было немного – будний день, начало мая. «Газель» ехала по дороге, изредка останавливаясь на светофорах. Вскоре она подъехала к ремонтному участку. Бригадир попросил водителя поставить машину у обочины справа. Когда они остановились, он вышел из кабины и направился к рабочим, который сидели около асфальтоукладчика и, что-то обсуждая, ели.
– Что, бездельничаем? – с улыбкой спросил бригадир.
– Обедаем, – ответил руководитель смены, – как обычно.
– Хорошее дело. Силы всегда нужны. Только не забудьте, потом всё застелить здесь, – произнёс бригадир, осматривая дорожное полотно, – потом, Валера надо будет решить вопрос по седьмому участку.
– Не волнуйся, Сергей Назарович, – сказал руководитель смены, Валерий Михеев, – сделаем всё в лучшем виде!
– Очень на вас надеюсь, – произнёс Артамонов.
– Не волнуийся насяльника, усё сдэлаем, – весело с акцентом сказал Зураб, водитель дорожного катка.
– Кстати, Зураб, – обратился к нему бригадир, – ты когда документы дооформишь? Уже два дня прошло, срок почти вышел.
– Я завтра иду в миграционку и мне всё завтра дадут сказали, – ответил Зураб.
– Хорошо, просто имей в виду: если завтра не принесёшь документы, то мы не сможем продолжить наше сотрудничество. Ладно, обедайте, я пока пару звонков сделаю, чтобы асфальт подвезли.
     С этими словами Артамонов направился к машине. Сев на место рядом с водителем, он набрал нужный номер и, дождавшись ответа, сказал в трубку:
– Степан Викторович, Артамонов беспокоит, с десятого участка… да-да, по поводу асфальта… всё, подвозите, пора уже. Сейчас мои ребята скатают остатки в ковше и всё… сколько? Пока пять тонн, а там посмотрим, по бумагам так… понял, всё, договорились, жду.
     После разговора, он отключил телефон и посмотрел в сторону своего водителя. Тот стоял снаружи, глядя в сторону аэропорта Домодедово. В этот момент над головой пронёсся пассажирский «Airbus». Молодой человек зажмурился, глядя вслед заходящему на посадку авиалайнеру. Артамонов подошёл к нему и сочувственно произнёс:
– Что, ёкнуло сердце, глядя на такую мощь?
– Ещё как ёкнуло, – произнёс Николай, чуть улыбаясь.
– И всё-таки непонятно, кто начал-то всю эту канитель с делом. А потом, когда всё выяснилось и суд признал вас невиновными, почему вас уволили с авиакомпании?
– Суд оправдал. И нас даже порекомендовали, чтобы дальше работать в ГА. Да вот только не суд решает, работать нам в авиакомпании или нет.
– Ну да, вас потом сократили.
– Поначалу нас просто перевели в резерв. Мы с Женькой несколько раз слетали на Дальний Восток, в Сочи, на Север. А потом компания закрылась, из-за финансовых трудностей. Главная причина – большой долг, у «РУСАВИА» было несколько непогашенных кредитов. Вот тогда нас всех и сократили. Дали рекомендации, посоветовали куда обратиться. Да только воз и ныне там.
     В словах Николая слышалась грусть. Конечно, он был рад работать водителем служебного транспорта, в бригаде Сергея Назаровича, да вот только людям с крылатой душой, после стольких событий, подчас трудно свыкнуться с мыслью, что они теперь на земле. Как орлу, с подбитыми крыльями.
– Уже год прошёл, – произнёс бригадир, глядя в сторону аэропорта, – даже больше. Я ничего не имею против твоей профессии, но может быть уже стоит оставить всё как есть? Тем более у тебя завтра свадьба, своя семья появится. А когда ты всё время в полётах, это непросто – уделять ей время.
– «Всё мне возможно, благодаря тому, кто меня укрепляет», – ответил Николай словами из Филиппийцам 4:13.
– Ты просто подумай, мне кажется, ты неплохо справляешься с работой водителя-шофёра.
– Это да.
– Жене не звонил? Как он, сможет завтра приехать?
– Конечно приедет. Он сам сказал, что не имеет права пропустить такое событие в жизни друга.
– Как он вообще?
– Хорошо всё у них, в семье мир и порядок. Недавно он сказал, что ему предложили переучиться на пилота-техника вертолёта и он согласился.
– Вот как? Из пилотов в вертолётчики?
– А что? Тоже небо, только неспешное. Да и устал он от этих гигантов.
– А дочка как? – спросил Артамонов.
– Хорошо, уже попривыкли друг к другу, с папаней не разлей вода.
– Это да, дочки пап очень любят. Когда у нас с Джанной родились две дочки подряд, тоже было весело – чего только у нас с ними не происходило.
– Да, дети это счастье. Главное это счастье правильно воспитать.
     Затем он спросил:
– Так, ну а мы чего стоим, кого ждём?
– А сейчас должны асфальт подвезти, – ответил Артамонов, – надо проконтролировать.
– Мы сегодня-то успеем до трёх? А то у меня завтра сам знаешь, какой день.
– Да, вполне. Сейчас машину дождёмся, потом съездим на другой объект и я тебя отпущу.
– Как хорошо, что твой бригадир – будущий тесть.
– Таки я тебе о том же, оставайся. Платят хорошо, так может и подумаешь остаться.
– Ладно, Сергей, я в любом случае подумаю.
– И всё же мне непонятно, почему вас никуда так и не взяли, у вас ведь такие рекомендации, хорошие.
     Озерцов задумчиво произнёс:
– Вероятно никто не хочет иметь дел с людьми из обанкротившейся авиакомпании. Жалко её конечно, хорошая была, и название – «РУСАВИА», такого ни у кого нет. Вполне возможно, что тот следователь ещё подлил масла в огонь, типа мы избежали взыскания, взятку дали. Он ведь до последнего хотел нас засадить. Вот теперь мы сидим и ждём приглашения от работодателей…
– А сколько ты уже авиакомпании обошёл?
– Несколько. В «Аэрофлоте» сразу отказали. Потом в «S7» отправил резюме, «Белавиа», «Трансаэро», потом в Дальневосточную «Аврора». Даже в грузовую авиакомпанию подал, где «Тушки» летают, мол, опыт имеется управления судами этого типа. И все как один – ждите, мы вам позвоним. Сразу сказать же не получается.
– Ну, может оно и к лучшему.
– Да я тоже думаю, если стране не нужны хорошие кадры, если в ГА мне дорога закрыта, значит, Бог готовит для меня что-то другое.
– Семейную жизнь и новую работу, – сказал Сергей Назарович с улыбкой, – или может ты не нашёл ещё ту авиакомпанию, которой ты нужен.
– Может и так, но с каждым месяцем надежда всё меньше и меньше, – произнёс бывший пилот.
     В это время к ним подъехал оранжевый самосвал КамАЗ, доверху нагруженный чёрной смесью. Он подъехал к асфальтоукладчику и, по указанию руководителя смены, принялся выгружать асфальт в погрузочный бункер. Артамонов принялся руководить процессом, Зураб тем временем завёл каток и работа закипела. А Николай стоял в стороне, в оранжевой жилетке и наблюдал за процессом. В какой-то момент он взял выравниватель и вместе с рабочими принялся помогать. Ему нравилось участвовать в непринуждённом процессе, и бригадир это оценил. К тому же, за девять месяцев работы, у него сложились хорошие отношения с коллективом, и даже удавалось с кем-то поговорить о духовном. И это очень скрашивала ту тоску в сердце Николая, которая временами давала о себе знать, когда он видел пролетающий над головой самолёт. Что же касается случая в авиакомпании, Озерцов старался умалчивать, чтобы не напускать на себя излишнего внимания. А Сергей ему в этом активно помогал.
     Когда с дорогой было окончено, Николай с Сергеем поехали на следующий объект. А после этого, Озерцов отправился домой, чтобы подготовиться к завтрашнему дню. Артамоновы и Озерцовы, решили подарить молодым квартиру, где они жили до этого. А сами переехали в район потише, и ближе к загороду. К тому же, у Сергея Назаровича прибавилось работы на дачных участках, так что им это было даже выгодно. Обе  семьи радовались, что смогли прийти к взаимному согласию, что очень радовало молодожёнов.
     Николай собирал вещи, чтобы завтра переехать в новую квартиру. Елена Алексеевна, наблюдая за сборами сына, произнесла:
– Волнуешься?
– Ещё как, – произнёс он с улыбкой, – всё-таки новая семья, новая жизнь. Обычно всегда «я», да «я», а теперь будем «мы», и это радует.
– Как хорошо, что Бог помог тебе взяться за ум, а то ты всё «не женюсь», да «не женюсь».
– Ты же знаешь мам, как это называется, – юношеский максимализм. Я теперь ещё больше понимаю, почему Бог через Павла писал, чтобы все женились после «расцвета юности», когда в голове всякие глупости прекратятся  и дадут место здравому смыслу в Господе. Я очень надеюсь, что со мной сейчас именно это ум и разум от Бога.
– Ты не представляешь, как я рада, что ты это наконец-то понял. И надеюсь, что ты и дальше будешь совершать духовные успехи. Сколько я тебя увещевала, а ты противился. Зато сейчас, хоть и волнуешься, а светишься как начищенный самовар, от счастья.
     Николай улыбнулся и проговорил:
– Да ладно! Прям-таки самовар!
– Это нормально, так со всеми людьми происходит, когда они по-настоящему кого-то любят, – сказала Елена, – со мной тоже так было, когда я встретила твоего папу и полюбила. Главное, во всём доверяй Богу, и «Он направит все стези твои» (Притчи 3:6б).
– Но с другой стороны, вот ты говоришь, сколько ты меня увещевала, а я противился. Разве было бы лучше, если б я нарушил повеления Господа и позволил бы той девушке соблазнить меня? – спросил Николай, вспоминая случай в гостинице Чкаловска.
– Нет, повеления из Библии ты не нарушил, и это правильно, молодец.
Честно говоря, я очень горжусь тобой сынок, что ты выстоял. Как вспомню этот твой рассказ про эту вашу стюардессу, так до сих пор вздрагиваю. Но и в то же время не нужно быть аскетом и думать что жизнь в браке это сплошное разочарование. Да, у нас с твоим отцом получилось не так, как мы ожидали и как хотел Бог. Но мы тогда не знали Истину: ни он, ни я. А ты знаешь Библию и был воспитан по ней. Это твоя жизнь и ты вправе прожить её иначе – любить жену, заботиться о ней и поступать не так как мирской человек, а как искренне любящий Бога христианин. Я уверенна – у тебя это получится и ты себя больше зауважаешь.
     Озерцов застегнул свою дорожную сумку, с которой когда-то отправлялся в рейсы. Сев на кровать, он произнёс:
– Ну да. А вот вопрос с моим отцом так и остался в подвешенном состоянии.
     Елена Алексеевна села рядом с сыном и с улыбкой на лице, по-доброму спросила его:
– Ты всё ещё надеешься на его возвращение? Оставь его и не смотри на нас, с нами уже всё давно понятно. У меня жизнь семейная не сложилась, так как я мечтала, отчасти это и моя вина. Так пусть хоть у тебя всё будет хорошо.
– Да я не против. Просто не хочется наслаждаться счастьем, зная, что твой родной и близкий человек не имеет такой возможности.
– Поверь, мне будет гораздо приятнее, если ты будешь счастлив. А если ты не повторишь наших с отцом ошибок, то я буду самой счастливой матерью на свете, зная, «что мои дети ходят в Истине» (3-е Иоанна 1:4).
     Николай обнял маму и произнёс:
– Спасибо мамуль, спасибо, что желаешь мне счастья.
– Все родители хотят счастья для своих детей, – ответила Елена, обняв сына, – особенно в личной жизни…
 
*     *     *

     На следующий день Николай проснулся раньше обычного. В одиннадцать была назначена роспись в ЗАГСе, но нужно было успеть кое-что сделать. Позавтракав, и приведя себя в порядок, он направился к своему шкафу, где висел его свадебный костюм. Доставая его, он случайно наткнулся на свою лётную форму, с тремя золотыми полосами на манжетах, которую ему подарили на память от работы в авиакомпании. Он отложил костюм и осмотрел пиджак, вспоминая свои прошлые дни. И вновь в сердце нахлынула тоска по небу. Взлёты, посадки, пляжи во Франции, Сочи, Канарах. Как ему хотелось снова туда отправиться! В тот день, он дал себе слово, что они с женой обязательно съездят туда, куда он летал, будучи пилотом авиакомпании «РУСАВИА». С этими мыслями, он повесил форму на место и принялся одеваться.
     События развивались быстро, а время стремительно. И вот машина Озерцовых подъехала к зданию дворца бракосочетания. Спустя какое-то время подъехали родители невесты с самой невестой. Когда она выходила, Николай воочию увидел свою избранницу: в длинном, но не сильно большим белом платье. Он подошёл к машине и помог ей выйти из машины. После этого, Катя поправила платье и, улыбнувшись, закрыла дверь машины. Жених взял невесту за руку и произнёс:
– Ты готова моя любимая?
– Да, – ответила она, и все вошли в здание.
     Стоя перед столом в зале венчания, Николай краем глаза смотрел на свою невесту, будущую жену и не верил своему счастью. В тот момент она казалась ему самой прекрасной на свете и это ощущение, он потом пронёс через всю совместную жизнь с Катериной. Та тоже поглядывала на своего будущего мужа. Глаза обоих светились счастьем.
     И вот настал тот момент, когда сотрудница ЗАГСа задала жениху важный вопрос: «Согласны ли вы, Озерцов Николай Дмитриевич, взять в законные жены Артамонову Екатерину Сергеевну, чтобы быть с ней в горе и в радости, в богатстве и в бедности, в болезни и в здравии, пока смерть не разлучит вас?». Молодой человек ответил:
– Да, я согласен.
     Следующий вопрос сотрудница ЗАГСа задала невесте: «Согласны ли вы, Артамонова Екатерина Сергеевна, взять в законные мужья Озерцова Николая Дмитриевича, чтобы быть с ним в горе и радости, в богатстве и в бедности, в болезни и в здравии, пока смерть не разлучит вас?». Та тоже ответила:
– Я согласна, – и слёзы счастья сами собой полились из глаз.
     После этого, ведущая произнесла:
– В соответствии с законом Российской Федерации «О Браке и Семье» сегодня, 25 мая, 20… года – ваш брак зарегистрирован! В знак вашей любви и супружеской верности прошу вас обменяться обручальными кольцами.
     Николай одел кольцо на безымянный палец своей жене, а та в свою очередь одела кольцо на палец мужа. После этого, сотрудница ЗАГСа поздравила молодую пару:
– Позвольте мне Вас поздравить, и вручить Вам ваш первый семейный документ – свидетельство о заключении брака, в котором утвердилось взаимное желание супругов носить общую фамилию Озерцовых. С этого момента вы стали еще ближе друг к другу. Объявляю вас мужем и женой. А теперь можете поздравить друг друга - супружеским поцелуем!
     Молодые заранее предупредили о своих предпочтениях и поэтому не стали делать из этого мероприятия шоу, с криками «Горько!», а просто поцеловали друг друга в щёку. После этого к ним подошли родственники и принялись их поздравлять. Сергей Назарович подошёл к своему зятю и сказал:
– Что ж, Николай, вверяю тебе и Богу самое драгоценное, что есть в моей семье – свою дочь. Любите и поддерживайте друг друга. Будьте друг другу опорой во время трудное, и во время благодати. И пусть все семейные неурядицы разрешаются мирно, в соответствии с повелением Бога: «Мужья, любите своих жён и не будьте к ним суровы. Жёны, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе» (Коллосянам 3:18-19).
– Как у нас с папой, – добавила Джаннет.
– И самое главное, чтобы вы не смотрели на мирских людей, а в первую очередь смотрели на Бога и Иисуса, – добавила Елена Алексеевна.
– Спасибо вам огромное, – улыбнулся Николай, слегка прослезившись.
– Нам очень приятно, что вы о нас так позаботились, – произнесла тихонько Катя.
– Поздравляю тебя внучок – улыбнулась Валентина Павловна, бабушка Николая, – тебя и твою невесту.
– Поздравляю тебя, друг, – сказал Константин, – и тебя, сестрёнка.
     С этими словами, он обнял молодожёнов.
     И тут Озерцов, оглядев всех, произнёс:
– Дорогие мои, когда-то давным-давно я сказал себе, что никогда не женюсь, и уж тем более не буду стоять на этом месте и принимать от вас слова напутствия и поздравления. Но наш Любящий Бог, который всем даёт становиться, в один прекрасный момент изменил моё мышление, относительно семьи и брака. Поэтому, я от всей души благодарю своих родителей, а именно мою маму, что воспитала меня с детства в любви к Истине. Также я сердечно благодарю вас, Сергей Назарович, и вас, Джаннет Артемьевна, за то, что вы стали нашими друзьями и помогали нам с мамой в трудное время. И, самое главное, я благодарю Бога за то, – в этот момент, Николай посмотрел на жену, – что Он дал нам с Катериной встретиться и понять, как мы сильно любим друг друга. И я надеюсь, что Он и дальше будет нам помогать.
– Да будет так, – произнёс Сергей Назарович, и в этот момент мама Николая сказала сыну:
– Коль, тут кое-кто хочет с тобой увидеться.
     И тут к ним подошёл человек. Седые волосы, сморщенное лицо и серые глаза. Глядя на него, Николай не сразу понял, кто это. Присмотревшись, он чуть не раскрыл рот от удивления.
– Здравствуй, сын, – неуверенным голосом произнёс человек.
– Отец?! – воскликнул Озерцов.
     Оба человека заключили друг друга в объятия, обливаясь слезами радости. В тот день, произошло два грандиозных и значимых события в жизни молодого пилота самолёта авиакомпании, Николая Озерцова.

*   *   *

     На следующий день, наш герой сидел на кухне со своей супругой, и они вместе пили чай.
– Думаю, нам нужно поехать куда-нибудь, – произнёс муж решительным голосом.
– И куда же? – спросила жена.
– После работы в «РУСАВИА» у меня скопилось немало знакомых в разных отелях и курортов. Так что когда у нас будут отпуска, мы сможем поехать и недорого отдохнуть. Правда, не за рубеж, а пока только в Сочи.
– Понимаю, зарплата лётчика и дорожника отличаются. Но Адлер тоже неплохое место. Я кстати, давно там не была.
– Ну, ничего, Бог даст, живы будем и за рубеж поедем. Там у меня тоже есть знакомые места, я их обязательно покажу, при первой же возможности. Просто сейчас не всё от меня зависит, только желание сделать нашу совместную жизнь счастливой и разнообразной.
– Если есть желание – будут и возможности, главное – доверять Богу.
– Это точно, – согласился Николай и в этот момент у него зазвонил смартфон. Номер был неизвестен, но он ответил, сказав:
– Алло!
– Здравствуй Николай, – произнёс чей-то знакомый голос.
– Добрый день, а кто это? – не понял молодой человек, задумчиво глядя на супругу.
– Это я, Олег Пешков, – ответил бывший директор компании «РУСАВИА».
– Олег Владимирович?! Здравствуйте, не признал, извините. Вы по какому поводу?
– Я звоню спросить, ты ещё не устроился в какую-нибудь авиакомпанию?
– Пока нет.
– Ещё не передумал летать?
– Надежда есть, но пока призрачная. А что?
– Да, ты знаешь, тут у нас англо-русская авиакомпания укрепляет свой штаб в Домодедово, срочно нужны опытные пилоты, с возможностью перевода на командирскую должность самолёта А330. Я просто предложил им твою кандидатуру, учитывая ваши заслуги с Евгением перед «РУСАВИА», и они сказали мне позвонить тебе. Ты, как, настроен, продолжать полёт?
     Николай не поверил своим ушам: его зовут в авиакомпанию. Он подумал и ответил:
– Мне нужно время. Тем более что я сейчас не один. Я могу до завтра подумать?
– Конечно, – радостно сообщил Пешков, – телефон мой этот сохрани и запиши адрес моего офиса, если не дозвонишься.
     Озерцов записал координаты офиса, время работы и, попрощавшись, отключил звонок. Супруга с замиранием в сердце спросила:
– Кто звонил?
– Мой бывший начальник, – ответил муж, кладя свой «Самсунг» на стол, – он предлагает мне должность второго пилота, с переводом в командиры. Но мне необходимо всё обдумать с моей семьёй, – и супруги посмотрели друг другу в глаза.

*     *     *     *     *


Рецензии