Вместо него?..

     Все его ругают. Если не все, то многие. Все хотят его отменить. Если не все, то многие. Чем он так не угодил этим многим? Этот пресловутый ЕГЭ!

     Те, которые его ругают, говорят,  что он калечит. И предлагают свои варианты того, что он молодым людям калечит. Предлагают варианты: душу, мозг, тело.

     Труднее всего доказать, что ЕГЭ калечит тело. Разве что превращает заднее место молодого человека в камень. Когда он и она зубрят. До посинения. Ответы на задания по ЕГЭ предыдущего года. Сутулятся в зубрёжке. Портят зрение, а глаза, - часть тела. Выходит, что доказать вред ЕГЭ именно для тела всё -таки можно, хотя и очень трудно!

     Менее трудно можно доказать, что подготовка к ЕГЭ калечит души молодых людей, девушек и парней. А как же не калечит, если приводит к искалеченной картине мира?!

     И, если эта самая картина мира искалечена, а она содержится в душе человеческой, то и сама душа искалечена. Так думают те многие, которые ругают. Которые хотят отменить ЕГЭ.

      Ну и, конечно, - подготовка к ЕГЭ и его сдача уродуют мозг. Совсем не под  то его затачивает, под что мозг молодого человека, девушки или парня, должен быть заточен. А под что должен быть, по мнению критиков и отменщиков ЕГЭ, должен быть заточен молодой мозг?

       Самые популярные ответы отменщиков: молодой мозг должен быть заточен творить нечто полезное обществу и помогать выдерживать жизненные испытания-трудности.

     А ЕГЭ не позволят молодым ни творчеством заниматься, ни выдерживать жизненные испытания. И тот мозг, который ничего этого не может, - сильно изуродован!

      Один персонаж сериала "Участок", в исполнении Валерия Золотухина,  сказал: "Ведь никогда не было, чтобы никак оно ни было. Ведь как-то оно было. А раз как-то оно было, то пусть так оно и останется". Это о том, что совсем без испытания молодого человека, при его выходе во взрослую жизнь, никак нельзя обойтись. И, если ЕГЭ отменять, то нужно его чем-то заменить.

       Традиционные письменные и устные экзамены, которые были до ЕГЭ, по мнению сердобольных его отменщиков, не подходят к тому, чтобы его, ЕГЭ, собой заменить. Стрессогенные они. По мнению заботливых, о молодёжи, отменщиков ЕГЭ.

      Для таких отменщиков главное, чтобы молодые люди здоровенькими были и способны были давать, как племенные производители,  здоровенькое потомство.  Поэтому лучше ничем не заменять ЕГЭ, отменить и всё, а в образовательные учреждения принимать по желанию и текущей успеваемости. Смешно?

     Смешно! Ведь даже в первобытных племенах был обряд перевода или посвящения девушек во взрослые женщины, юношей, - во взрослых мужчин. Инициация, по-научному, обряд называется.  Довольно часто это обряд калечил-уродовал, если не душу, то молодое тело. Нам уродств не надо!

     ЕГЭ же и так уродует душу, мозг и даже тело современного молодого человека, поэтому если его и заменять инициацией, то такой, которая  ничего в молодом человеке, в девушке или юноше, не уродует.

      Предлагаем заменить ЕГЭ инициацией, когда молодой человек, девушка или юноша, сама, сам оценивает, чего в ней, в нём больше: глупости или ума?

     Такой ритуал инициации очень даже подходит участникам разных интнллектуально-предметных  олимпиад и обучающимся в профильных гуманитарных, естественнонаучных, кадетских  и математических  классах. Фу и ох!  Сами удивляемся, как нам удалось всё это выговорить!

      Так вот: те, которые в олимпиадах участвуют, уже имеют цель: и дальше побеждать в разнообразных интеллектуальных состязаниях. Хотят стать профессиональными интеллект-спротсменами.

     Глупыми для них будут действия, которые не дают им сосредочиться на этой цели, сбивают с верного пути к ней, поэтому для таких молодых людей показателем их глупости будет отношение числа их сбивчивых действий к общему количеству их целенаправленных действий, в том числе и плавно  их приближающих к из цели, - к победам в иеттеллектуальных, в том числе и в международных, соревнованиях-сочетаниях!

      Легче всего определять показатель своего ума тем обучающимся в профильных классах, целью которых является что-нибудь изобрести или сделать научное открытие.

     Потенциальным гением является девушка или юноша, отношение сбивчивых действий которых и их действий, направляющих их прямо  к достижению научной или технической цели, равняется  нолю целых, девяносто девяти сотым или девяносто девяти процентам!

      В общем количестве целенаправленных действии возможного гения, с показателем его ума в ноль целых девяносто девять сотых, только один процент занимают его сбивчивые действия. Тьфу! Как только удалось выговорить эту полную непонятку  для обычных людей?!

      Получается вывод: обряд или  ритуал  интеллектуальной инициации молодых интеллект-спортсменов, эрудитов и молодых учёных понятен, а вот как интеллектуально инициировать тех девушек и юношей, которые хотят поступать в учреждения высшего, например, образования, а ни в профильных классах не учатся, ни в предметных олимпиадах не участвуют? Может быть, пока им ЕГЭ, всё-таки, оставить? Но это мы так, - сгоряча сболтнули!

     Трудное это дело: отменив ЕГЭ, заменить его чем-нибудь, одновременно полезным и обществу ,и и молодым людям. Так что ещё подумать надо!..

    


Рецензии