Вместо него?..
Те, которые его ругают, говорят, что он калечит. И предлагают свои варианты того, что он молодым людям калечит. Предлагают варианты: душу, мозг, тело.
Труднее всего доказать, что ЕГЭ калечит тело. Разве что превращает заднее место молодого человека в камень. Когда он и она зубрят. До посинения. Ответы на задания по ЕГЭ предыдущего года. Сутулятся в зубрёжке. Портят зрение, а глаза, - часть тела. Выходит, что доказать вред ЕГЭ именно для тела всё -таки можно, хотя и очень трудно!
Менее трудно можно доказать, что подготовка к ЕГЭ калечит души молодых людей, девушек и парней. А как же не калечит, если приводит к искалеченной картине мира?!
И, если эта самая картина мира искалечена, а она содержится в душе человеческой, то и сама душа искалечена. Так думают те многие, которые ругают. Которые хотят отменить ЕГЭ.
Ну и, конечно, - подготовка к ЕГЭ и его сдача уродуют мозг. Совсем не под то его затачивает, под что мозг молодого человека, девушки или парня, должен быть заточен. А под что должен быть, по мнению критиков и отменщиков ЕГЭ, должен быть заточен молодой мозг?
Самые популярные ответы отменщиков: молодой мозг должен быть заточен творить нечто полезное обществу и помогать выдерживать жизненные испытания-трудности.
А ЕГЭ не позволят молодым ни творчеством заниматься, ни выдерживать жизненные испытания. И тот мозг, который ничего этого не может, - сильно изуродован!
Один персонаж сериала "Участок", в исполнении Валерия Золотухина, сказал: "Ведь никогда не было, чтобы никак оно ни было. Ведь как-то оно было. А раз как-то оно было, то пусть так оно и останется". Это о том, что совсем без испытания молодого человека, при его выходе во взрослую жизнь, никак нельзя обойтись. И, если ЕГЭ отменять, то нужно его чем-то заменить.
Традиционные письменные и устные экзамены, которые были до ЕГЭ, по мнению сердобольных его отменщиков, не подходят к тому, чтобы его, ЕГЭ, собой заменить. Стрессогенные они. По мнению заботливых, о молодёжи, отменщиков ЕГЭ.
Для таких отменщиков главное, чтобы молодые люди здоровенькими были и способны были давать, как племенные производители, здоровенькое потомство. Поэтому лучше ничем не заменять ЕГЭ, отменить и всё, а в образовательные учреждения принимать по желанию и текущей успеваемости. Смешно?
Смешно! Ведь даже в первобытных племенах был обряд перевода или посвящения девушек во взрослые женщины, юношей, - во взрослых мужчин. Инициация, по-научному, обряд называется. Довольно часто это обряд калечил-уродовал, если не душу, то молодое тело. Нам уродств не надо!
ЕГЭ же и так уродует душу, мозг и даже тело современного молодого человека, поэтому если его и заменять инициацией, то такой, которая ничего в молодом человеке, в девушке или юноше, не уродует.
Предлагаем заменить ЕГЭ инициацией, когда молодой человек, девушка или юноша, сама, сам оценивает, чего в ней, в нём больше: глупости или ума?
Такой ритуал инициации очень даже подходит участникам разных интнллектуально-предметных олимпиад и обучающимся в профильных гуманитарных, естественнонаучных, кадетских и математических классах. Фу и ох! Сами удивляемся, как нам удалось всё это выговорить!
Так вот: те, которые в олимпиадах участвуют, уже имеют цель: и дальше побеждать в разнообразных интеллектуальных состязаниях. Хотят стать профессиональными интеллект-спротсменами.
Глупыми для них будут действия, которые не дают им сосредочиться на этой цели, сбивают с верного пути к ней, поэтому для таких молодых людей показателем их глупости будет отношение числа их сбивчивых действий к общему количеству их целенаправленных действий, в том числе и плавно их приближающих к из цели, - к победам в иеттеллектуальных, в том числе и в международных, соревнованиях-сочетаниях!
Легче всего определять показатель своего ума тем обучающимся в профильных классах, целью которых является что-нибудь изобрести или сделать научное открытие.
Потенциальным гением является девушка или юноша, отношение сбивчивых действий которых и их действий, направляющих их прямо к достижению научной или технической цели, равняется нолю целых, девяносто девяти сотым или девяносто девяти процентам!
В общем количестве целенаправленных действии возможного гения, с показателем его ума в ноль целых девяносто девять сотых, только один процент занимают его сбивчивые действия. Тьфу! Как только удалось выговорить эту полную непонятку для обычных людей?!
Получается вывод: обряд или ритуал интеллектуальной инициации молодых интеллект-спортсменов, эрудитов и молодых учёных понятен, а вот как интеллектуально инициировать тех девушек и юношей, которые хотят поступать в учреждения высшего, например, образования, а ни в профильных классах не учатся, ни в предметных олимпиадах не участвуют? Может быть, пока им ЕГЭ, всё-таки, оставить? Но это мы так, - сгоряча сболтнули!
Трудное это дело: отменив ЕГЭ, заменить его чем-нибудь, одновременно полезным и обществу ,и и молодым людям. Так что ещё подумать надо!..
Свидетельство о публикации №223071400141