Тёмный Король. Двенадцатая глава

Двенадцатая глава,
раскрывающая тайны земли.

   Лебид сделал очередной круг возле стола, на котором была раскинута полная карта Надрэттиса, и томно вздохнул. Нет, стратегия и тактика явно были не его сильной стороной. Там, где Виантэ и Вироний могли часами неотрывно стоять между тем же Морном и великими равнинами, он не выдерживал и минуты.

- Значит, - и даже возвращение Килена это не исправило, он сам присоединился к любителям карт и активно показывал все свои маршруты по Каштэону. Вироний с интересом слушал его рассказ, как и Лебид, впрочем Тёмный Король не был настолько оптимистичен. - Ты был именно там?

- В каждом краюшке Каштэона побывал, - кивал альтантец. - Особенно мне запомнилось то, во что они превратили столицу… Нет-нет, там всё чисто, тихо и мирно. Но от того кровавого графства, что знали все мы, ничего не осталось. Одна фальшь и иллюзии…

- Возвращаясь к насущным вопросам, - Лебид не выдержал и положил руки на стол, закрыв часть Каштэона. - Информация о предателях, всё-таки, требует нашего рассмотрения.

- Требует, - согласился только что вернувшийся в Эвакавт шпион. - Я не могу сказать точно, но, кажется, при темеосском дворе служит один адэонец… Маре… Магент что-ли.

- Неудивительно, - кивнул Вироний, в этот раз заранее убравший свой массивный меч куда подальше. - После раскола рода Магенты пошли по земле, как перекати поле по песку… Нет ничего удивительного в том, что один из них оказался в итоге предателем.

- Та девушка, о которой я писал! - спохватился Килен. - Ваше величество, вы же получили моей доклад о ней?

   Виантэ, усердно бегавший глазами по карте, но душой и разумом находившийся явно не здесь, сначала даже не расслышал вопроса, обращённого к нему. Однако, почти сразу сориентировался и осмотрел окружающих. Приближённые его выглядели взволнованно.

- Вы снова не спали? - уточнил Лебид, пытаясь успокоить свою тревогу.

- Сколько времени сейчас? - не обращая внимания на него, спросил правитель. Отвечать ему не спешили. Тогда он сам решил выведать время у часов.

   Увидев часы и то время, что было на них, король молча удалился.

- Значит, он не всегда так вдохновлён картами, порой он просто делает вид, что изучает их, а на самом деле… - бормотание Лебида прервала рука альтантца. - Хочешь меня остановить? Давно ты у нас не был, отвык, должно быть…

- Твоё бормотание не имеет никакого смысла, кроме эмоционального, - сообщил каштэонцу Килен. - А я отвык от шума, бессмысленного шума. От этого я правда отвык, ты прав.

- Хорошо было кататься с этими музыкантами? - Вироний решил сменить тему разговора. Беспокойства о состоянии короля в нём было не меньше, чем в других, но высказывать его вслух он не собирался. «В конце концов, - всегда думал рыцарь, - наш Всеправитель знает, что делает. И очень редко ошибается.»

- Нисколечки, - улыбнулся шпион. - Шумные, крикливые, абсолютное отсутствие манер…

- Но ты ведь сам на это подписался, - ухмыльнулся Лебид. - Ты же служил Восарту до падения Шеркшау?

- Не совсем… Когда убили Лейжерарта, я отдалился от королевских дел. Моя сестра пропала, я был вынужден перекочевать в более… Безопасную сферу. А затем, когда дороги вывели меня прочь из родного города, рано или поздно пришёл к вам. Эвакавт — мой новый дом. И я не жалею, нисколько, что стал королевским разведчиком.

- Шпионом, если быть точнее.

- Лебид, прошу тебя!

   В отличии от тех, кто остался в тронном зале у круглого стола, Виантэ Чернаночь не смеялся. Ему было не до радостей жизни, ведь на своём горбу он тащил все её горести. Сегодня был один из дней, когда он ходил к единственной сохранившейся в Адэоне купели. Он молился. И не только молился, но и творил ритуал, два раза в неделю, и цель его была неизменна на протяжении многих лет.

   Проткнув сердце зверя, проведя все обыденные манипуляции и совершенно обессилев, король смыл с рук кровь водой из купели и почти сразу, вцепившись в малую колонну, стоявшую недалеко от места молитв, опустился на пол. Голова его легла на вершину колонны, грустно распластавшись рядом с проткнутым сердцем.

- А есть ли толк от того, что я делаю? - спросил Виантэ сам себя.

   В былые времена рядом с ним были бы два его вернейших советника, один из которых, кровавый барон, сказал бы в ответ: «Толк есть во всём, но не всегда нам хватает терпения его дождаться!» Лейжерарт согласился бы и добавил бы от себя что-то алхимически-загадочное вроде: «Но если нам не хватает терпения, мы можем отвернуться. И тогда время пойдёт быстрее. Ждать толк будет проще.» Да, и друг детства наверняка разговорился бы о погоде. Это было в его привычках. Однако…

   Ни первого, ни второго, не было с ним сейчас.

   Он был один, совершенно один.

   Наедине с собой и прошлым.

   …В тот день карты в тронном зале увлекли его не на шутку. Возможная война с Темеосом, о которой намекал в письмах Лейжерарт, становилась ближайшей реальностью. Да, кажется смерть Идриха приближалась. Следовательно, все те, кто пока что лишь намекают, начнут действовать. И тогда воцарится чудовищное кровопролитие. Так думал Виантэ, ругая в очередной раз отца Лейжерарта за то, что тот не передал трон старшему сыну. Если бы его друг был бы рядом сейчас, то вместе они придумали бы куда больше планов, чем он способен был выдумать в одиночку.

   Кажется, боги услышали его мольбы, потому что в западных дверях появился барон. Выглядел он скверно, и новости, пришедшие с ним, явно были негативными. Несмотря ни на что, Виантэ поприветствовал своего советника улыбкой.

- Я шёл удостоверится в своей уверенности, - загадочно пробормотал каштэонец. Обычно он говорил громко, и бас его оглушал присутствующих. Но в тот день голос его чуть ли не дрожал. Жуткое зрелище. - И я не ошибся, не так ведь?

- Смотря о чём идёт речь, - улыбка стекала с лица Тёмного Короля, хотя подозрений насчёт истинной причины визита своего советника он не имел. О чём он мог догадываться, если не знал ничего кроме того, что было сказано ему в письмах? Неужели Темеос…

- Весь Шеркшаю гремит о том, - барон говорил всё громче, медленно подбираясь к своему правителю. Шёл он прямо, и походка его нагоняла всё больше жути на Виантэ. Его круглый стол стоял напротив высокого бордюра, напоминавшего больше каменные балконный забор из маленьких колонн, нежели нечто иное, и западные врата выходили именно к лестницам, что поднимались к ним. Не самое удачное место для встречи. Куда приятнее заходить через южные врата, парадные, или хотя бы через гостевые, что чуть дальше западных — они не выходят к лестницам, а сразу идут вровень с тронным залом. Но зачем его друг крался? Прятался почти что? - О том, во что я сразу не поверил. И судя по твоему лицу, не зря.

- Что-то случилось, но что? - тревога зацвела буйными цветами в сердце Тёмного Короля.

   Тогда он ещё не знал, что жизнь его с этого момента будет поделена на твёрдые до и после. И это не пустые слова — сам он ощутил это куда позднее, но первое осознание случившейся катастрофы настигли его ещё до того, как каштэонский барон договорил свои слова.

- Лейжерарт, - громогласно произнёс Фидиус Макиошт. - Убит твоей рукой. Обезглавлен. И тело его теперь покоится в одной из гробниц нашего любимого Шеркшау. Брат Восарт всходит на престол. Я был с визитом неподалёку, решил разузнать… Все уверены в том, что мой господин — убийца. Но что-то я не вижу на его руках крови. Сначала до меня дошли лишь слухи о нездоровье правителя Альтанты, и я решил проведать его, уточнить, вдруг вы подрались — с вас станется. Но ни о какой ссоре не могло идти и речи. Я сразу догадался, что это было убийство. Такой ценой оклеветать тебя… Виантэ! Лейжерарт мёртв, и я собственными глазами видел его… И его голову тоже, отсечённую от тела. Однако, новости ещё не дошли до Адэона, я увидел это по твоим глазам. Что же нам делать теперь, мой король? О, Всеправитель, что нам делать!?

   ...У Виантэ не было возможности быть слабым. Не было и шанса. Нет! Ему нельзя было жалеть себя, утопая в унынии. Но отчего же он теперь не мог отодрать щеку свою от холодного мрамора, подле которого только что возносил молитвы?

- Мой король, вы закончили? - Лебид возник как гром, среди ясного неба. Возможно, это было даже кстати. С таким активным союзником не успеешь впасть в печаль, его шумная суета разгонит любые мрачные мысли, не даст им и шанса. - Вы в порядке? Что с вами такое сегодня?

   Тёмный Король хотел бы ответить: «Я в отчаянии.» Но не мог. У Виантэ не было возможности быть слабым.

- Устал, наверное, - предположил Вироний, шаги которого сопровождались металлическим скрежетом. «Везде таскает за собой этот нож...» - подумал король. - Может вам передохнуть?

- Отдых — залог хорошего правления, - не унимался Лебид, судя по тому, как громче звучал его голос, он всё ближе подбирался к Виантэ. - Вас так утомили сегодняшние разговоры?

- Та девушка из Морна, - пробормотал правитель. - Килен считает, что она шпионка?

- А кто же ещё? - Килен ворвался в помещение беспардонно, должно быть за годы бродячей жизни он утерял оставшийся в крови такт. - Убеждён, мы ещё увидим её при дворе Гинетекосского замка. Но сейчас нет времени на это.

- Что-то случилось? - судя по звукам, доносившихся из-за спины, Лебид развёл руками. Он и его отец — насколько же разными они были… - Килен, что с лицом? Не молчи!

- Стрелки сообщают, - уже то, с чего начались эти срочные новости, не понравилось Виантэ настолько, что он нашёл в себе силы и отлепил себя от колонны. - Возле города открылось ущелье… И на поверхность вышли несколько… Они не похожи ни на эллов, ни на нэрров.

- Земля разверзлась пред нами, - пробубнил Вироний. - Почему же лучники не стреляют?

- Они сказали, что эти «гости» не ведут себя агрессивно, напротив, они выглядят так, словно счастливы очутиться на поверхности… И говорят на знакомом наречии… Я думаю, нам стоит выйти на городскую стену и…

   «Очередные новости, не несущие с собой успокоения...» - подумал Виантэ. Сегодня он не был так же вежлив, как всегда, поэтому не дослушал доклад своего верного разведчика и молча, но очень быстро, направился к своим солдатам, что на стенах города защищали его от опасностей. Если пред Эвакавтом разверзнется земля, как успел предположить Вироний, то он вряд ли избежит судьбу Шеркшау.

   Хотя, всё-таки, падение Шеркшау было стечением трагических обстоятельств — его расстреляли алхимики или сумасшедшие эллы глубин. Не так важны подробности, факт остаётся фактом — города больше нет.

   Повторять судьбу Альтанты Тёмный Король не спешил, поэтому, перед тем, как отдать свой приказ об уничтожении нарушителей, решил уточнить намерения незваных гостей. Отчего-то в душе его томилась надежда, что они могут представлять из себя не угрозу, а нечто другое. «Ты слишком мягкосердечен, - говорил ему отец в детстве. - Слишком слаб и труслив, чтобы быть королём.» Годы шли, а внутренняя надежда, что всё разрешится само собой, не покинули его. И, хоть всем вокруг казалось, что самые жёсткие и суровые решения он принимает со спокойной и уверенной душой, именно такие приказы давались ему тяжелее всего. Страх ошибки, страх конфронтации, страх, страх и ещё раз страх, и всё это под гнётом уныния и отчаяния.

   Погода сегодня была и впрямь хороша.

   Свежий ветер трепал тёмные пряди тяжёлых волос Виантэ, на городской стене было достаточно тихо, хотя стрелки выглядели взъерошенными. В душе всё ещё оставалась слабая надежда, но в последние разы, когда она так скрипуче звучала внутри, барон принёс новости о смерти Лейжерарта, восьмилетний Лебид сообщил о гибели барона, а письмо от Соловетт принесло весть об исчезновении Рунии из Квадлока.

- Если сегодняшний день предсказывает нам что-то, то я надеюсь, что это будет что-то хорошее, - бубнил каштэонский советник, следовавший по пятам за своим правителем.

- Надо было раскинуть карты, - усмехнулся Тёмный Король. Его твёрдое спокойствие придало окружающим уверенности.

- У нас нет карт, - удивился Лебид.

- Надо было одолжить у Ладаона, в следующий раз так и сделаем, - беря в руки подзорную трубу, ухмыльнулся Виантэ.

- Рад, что вы пришли в себя! - поспешил воскликнуть его верный слуга.

   Стрелки ожидали реакции Тёмного Короля на нарушителей и своевременного приказа. Он был, как и всегда, твёрд и мудр, а следовательно каждое решение его было бы максимально правильным и результативным. Все так думали, даже Лебид. Виантэ единственный, кажется, чувствовал бессилие — у него же не было могущественного правителя, на которого можно было бы равняться. Высокие ожидания, очень высокие… И никто, кажется, не ощущает остроту этой опасности, что нависла над всеми ими. Только один Чернаночь. Только он один наедине с чудовищной реальностью.

- Ждём вашего приказа. Они сейчас бродят возле деревьев, посмотрите чуть ниже и левее... - уточнил один из стрелков.

   То, чего все они не ожидали, так это того, что взяв в руки трубу и увидев через неё визитёров, вырвавшихся из земли, их король не сказав ни слова бросится прямиком к ним, к этим подземным незнакомцам. Сначала к лестнице, что вела вниз со стены, а потом из стены наружу, прямиком к деревьям, под которыми клубилось не больше пяти этих...

- Он хочет сам с ними поквитаться? - уточнил стрелок, но подоспевшие Килен и Вироний ничего не смогли ему ответить. Застывший на месте Лебид только покачал головой.

- У него есть какой-то план, - произнёс он неуверенно. - Последуем за ним?

- Конечно! - возмущённо воскликнул Килен. - К чему такие вопросы?

   Он уже спешил следом за своим правителем. Вироний, тащивший за собой меч, тяжело вздохнул.

- Мы дадим вам знак с земли, в случае чего, - произнёс он, вместе с Лебидом подходя к лестнице. - Ничего необычного, я думаю, простое дело… Но будьте на стороже.

- Как и всегда, - усмехнулся стрелок.

   Виантэ несся, не видя ничего перед собой, и сам не заметил, что пролетел несколько десятков ступеней почти не касаясь лестницы. Зато это заметил бегущий за ним альтантец и поспешил крикнуть что-то, но крик этот остался позади неуслышанным.

   Может быть, Тёмному Королю померещилось.

   Замедляя шаг, адэонец начинал чувствовать своё несовершенство во всех деталях. Он реактивно принял решение бежать на встречу, когда ему лишь привиделось что-то в этой подзорной трубе, хотя его отец никогда бы так не поступил. Да никто не поступил бы так, как он. Лишь оказавшись в паре десятков метров от неизвестных, Виантэ осознал, что не взял с собой никакого оружия, а руки его всё ещё были мокрыми от ритуальной крови и воды.

   Благо, за ним уже следовали его приближённые, у одного из которых при себе всегда тяжеленный меч размером с подростка. «Всё-таки от этого ножика есть толк, зря я с ним так...» - подумал король. Бессилие внутри него множилось ежесекундно. Правда, до ушей его стали долетать обрывки разговора этих нарушителей спокойствия. И, хоть они ещё не видели его, он уже различал их фигуры между деревьев. Они правда говорили на знакомом наречии, вот только так чисто альтантскую речь Виантэ не слышал уже много лет.

- …нам стоит вернуться, нельзя, чтобы они подумали, что мы собираемся уронить их город под землю, - говорила явно женщина, однако, все фигуры были в балахонах, и разобрать кто именно из неизвестных говорил было невозможно. - Ваша светлость, подумайте сами...

- О что вы! - мужской голос, довольно высокий и мягкий, заставил Тёмного Короля вздрогнуть. - Мой приятель не из тех, кто не может различить врага от товарища. Поверьте мне, он будет только рад нашему внезапному визиту. Тем более после нескольких лет разлуки…

   Слуги нагнали своего правителя и застали его в полной растерянности.

- Что такое? - Лебид дёрнул Виантэ за рукав, он говорил шёпотом. - Что с вами? Вы пришли покарать их своими собственными руками? Почему же вы не взяли свой меч?

- Вироний, ты слышишь этот голос? - руки короля дрожали.

- Да, ваше величество, - рыцарь звучал очень серьёзно. - Отчего-то он мне кажется знакомым.

- Мне тоже.

   Килен задумчиво прищурился, словно это делало его слух острее.

- Даже мне кажется… Будто я припоминаю этот голос, - сказал он тихо. - Иллюзия? Маскарад?

- Боюсь, что нет, - Виантэ сделал шаг вперёд.

   Под его сапогом хрустнула ветвь, и это заставило неизвестных обернуться.

- А вот и он! - восторженно сообщил голос.

   Кажется все по эту и ту сторону находились в диком напряжении, и только обладатель знакомого всем голоса был радостен. Он живо приблизился к Виантэ, широко разведя свои руки в стороны.

- Надо же, ты и представить не можешь, сколько времени нами было потрачено, чтобы оказаться здесь! Я грезил о том, что мы найдём выход и сразу же устремимся в Эвакавт… А оказалось, что он был над нами всё это время!

   На шее неизвестного был заметный шрам, из под капюшона торчало множество рыжих кудрей.

- Что с тобой, Виантэ?

   Тёмный Король ощутил, как руки его холодеют, а сознание, кажется, решительно покидает тело.

- Мы без приглашения, я знаю… Но если бы я мог достучаться до тебя через свои молитвы… Или через сны! Я бы сделал это, поверь! Однако, я не смог. Тогда нам пришлось столько сил потратить на то, чтобы пробить земную твердь… Что с тобой, друг мой? Тебе нездоровится? Или ты обижен на меня за то, что я так много времени не проявлял себя? Я пытался! Ох, я пытался… Ты не веришь мне? Виантэ?

   «Это он! - думал обессилевший правитель. - И то, что он не имеет ни малейшего понятия о том, что произошло, только доказывает это.»

   Лейжерарт снял с головы капюшон, его лучезарное лицо с надеждой смотрело в пустые глаза Виантэ, а руки тянулись вперёд, ища тёплых объятий, но вместо этого нашли лишь страх и холод. Не тот холод, что разносили ветра вокруг Эвакавта.

- Ваше величество, - Килен осторожно выглянул из-за спины своего правителя. - Если вы думаете, что сошли с ума и вам мерещится, не переживайте, вы такой не один…

- Разве от счастья можно сойти с ума? - жизнерадостный гость не понимал всеобщего недоумения. - Хотя я вне себя от радости, что наконец-то вижу тебя, мой друг, но… Что-то не так? Да, я не должен спрашивать, я же вижу. Что-то не так. Но что?

- Лейжерарт, - с трудом выговорил Виантэ, чувствуя, как тёплые руки зажимают в тиски его холодные кисти. - Живой Лейжерарт… Со шрамом на шее…

- Да, это я! - улыбнулся альтантец. - Откуда шрам взялся я не знаю. Это такая загадочная история! Я столько времени хотел рассказать тебе… Я очнулся под землёй, а потом… Ох, но это мы ещё успеем! Я так рад… А вот ты, друг мой, сам на себя не похож. Что с тобой такое? Ты так постарел...

- Зато ты практически не изменился…

- Нет, правда, не шути со мной!

- Совершенно не изменился…

   Фидиус приехал в Эвакавт в тот день, готовясь обезглавить сошедшего с ума короля. Он был готов принять на веру обвинения в убийстве. Весь мир отвернулся от Адэона, Виантэ не стал Всеправителем, а лишь изгоем, разразилась чудовищная война, война уничтожения… А теперь тот, по вине которого его мир рухнул, стоял перед ним как ни в чём не бывало.

- Знаешь, - Тёмный Король улыбнулся, но в улыбке этой не было ничего хорошего. - Я убью тебя и отрублю тебе голову.

- За что? - Лейжерарт разоружал своей наивной невинностью. В нём не было и грамма зла или любого злого умысла. Кажется, ему казалось, что друг его шутит. - В чём я провинился? Как только я смог, я сразу пришёл к тебе!

   Виантэ рассмеялся.

   Смех его сначала обрадовал Лейжерарта, но через мгновение он понял, что его другу плохо.

- Я отрублю тебе голову серпом, и тогда всё встанет на свои места...

- Зачем же серпом? Это же, должно быть, очень неудобно!

   Лебид подбежал к своему королю, чтобы поддержать его и привести в состояние рассудка, но было уже поздно — он потерял сознание.


Рецензии