Крашеный

После пятничного совещания Аким Петрович сагитировал коллег в любимую кофейню. В этот день он впервые поинтересовался о размере накопленных бонусов у баристы, заметного такого парня с крашенными зелёными волосами.
- У вас 350 бонусов. Желаете списать?
-Нет, нет, пусть множатся, я тогда выход на пенсию здесь отмечу, - пошутил Аким Петрович.
Вечер удался. Осмысляя сюжеты футуристов на дореволюционных стенах коллеги, цитировали поэзу Северянина, а позже попрекая настоящее, восторгались тем прошлым, которое не застали даже их деды.
Долгожданные выходные прошли без огонька как дни, без работы.
-Эх, - размышлял на диване Аким Петрович, - мужчине всегда нужно бороться за внимание дам иначе обессмысливается жизнь, толстеешь, тупеешь так и для жены можно стать неинтересным.
Очередной раз он подбирал способы обойти высший закон. 
Посередине недели в обед Аким Петрович пригласил коллегу Шубина заглянуть в кофейню.
Коллега Шубин по праздникам подменял старенького звонаря на колокольне. Любил людей, подбодрял их добрым словом и за исчерпывающе их выслушивал. Поэтому сегодня Аким Петрович пригласил его испить кофейку.
В этот день за стойкой стоял новый бариста – девушка. Похоже, что она кого-то подменяла, потому как делала всё нехотя, подолгу и естественно не отличала постоянных клиентов от простых посетителей. Акиму Петровичу, девушка объявила, - на счету 150 рублей.
Аким Петрович буквально сражённый этой новостью, хотел было выяснить пропажу бонусов, но решив не портить настроение принялся охлопывать карманы пиджака в поисках портмоне.
Однако как не старался он об этом не думать, слова баристы стали его подгрызать.
- И куда же подевались 200 бонусов, - вспоминал он, - В прошлый раз, когда нас было много, а некоторые после рюмашки, то бариста парень, наверное, подумал, что эта публика всё позабудет и, взяв деньги себе, списал бонусы. А что схема реальная, а если ещё завести левые счета, то простор для махинаций безграничный - сделал вывод Аким Петрович.
-Да и вид у баристы подходящий, - продолжал он, - глазки озорные, не бритый, рубаха красная и как у цыгана грудь нараспашку. Знавал я раньше такого же, его на краже свои же поймали. А этот ещё и волосы красит и с ума сойти в зелёный цвет. Небось и по бабским магазинам шастает, денег не хватает вот и ищет способы облапошить добрых людей.
Пока таким образом Аким Петрович размышлял, коллега Шубин оплатил весь заказ.
- Позвольте сударь мне вас угостить, - ссылаясь на случайную прибыль, любезничал Шубин, - Я и пирожное попросил для вас.
- Ой, да что вы я же вас пригласил - не сопротивлялся Аким Петрович, - но в следующий раз позвольте я вам тем же отплачу.
Подарочные бонусы были для Акима Петровича мелочью, но утвердился он в мыслях, что вот именно его так просто не проведёшь. Поэтому решил он, что как застанет того парня, то  скандалить не будет, а поинтересуется, когда мол были списаны бонусы и когда тот назовёт день, то невзначай обронить,
 - Странно, я собирал, собирал, а использовал их другой.
И после спокойно усесться у окна, а он пусть стоит и краснеет.
За столом коллега Шубин убеждал Акима Петровича, что его новый проект единственный в своем роде и потомки заслуженно это оценят. Аким Петрович кивал головой, а в душе благодарил коллегу, что отвлекался от мыслей о пропаже или того хуже краже бонусов.
По дороге в офис Аким Петрович рассказал Шубину произошедшее от третьего лица и поинтересовался, как бы он поступил на месте его знакомого.
- Поблагодарил бы, что избавил меня от мелочных мыслей, - ответил Шубин.
Не согласился с ним Аким Петрович и в душе назвал это поощрением беззакония, что если человека вовремя остановить, то предотвратишь большую для него проблему. 
Очередные дни рабочей недели промаршировали мимо жизни. Завиднелась суббота, и коллеги затолпились в прихожей кофейни. Аким Петрович сказу заметил, что смену стоял тот парень с крашеными зелёными волосами.
-Вот он барист-аферист, - торжествовал он, - сейчас я его прищучу, - и подошёл к стойке кофейни.
 - Молодой человек, - саркастически потянул он, - Потрудитесь посмотреть, каково сегодня количество бонусов на моём счету, в прошлый раз было 350.
Парень наклонился к компьютеру, а Аким Петрович уже начал поднимать возмущённую бровь, как вдруг услышал, – Да вы правы действительно 350 бонусов, списывать будете?
Бровь у Акима Петровича упала, и он как-то ломано ответил,
 - Нет.
- Присаживайтесь, пожалуйста, я подам вам кофе к столу, - обходительно, но без услужливости произнёс парень.    
Неловкой походкой Аким Петрович пошёл к коллегам и долго не мог выбрать себе место за столиком. Разговоры коллег он не поддерживал, в чужие речи не вслушивался, а всё посматривал на парня и подмечал,
- А лицо то у него человека воспитанного и взгляд такой орлиный с достоинством даже чем-то похож на французского революционера. Да и крашеные волосы лишь добавляют образу свободы и смелости. А теперь выясняется, что он ещё и честный человек. Даже жалко как-то, может ему намекнуть, как с бонусами обращаться надо, парень то он хороший?
В это время к парню подошла девушка и принялась, что-то ему рассказывать, а он молчал и, не отрываясь, смотрел на неё как на ангела или скорее как Пигмалион на Галатею.
- Как это трогательно, перед таким взглядом женщине не устоять. И действительно не прошло и минуты как лицо её оживилось, она постоянно поправляла волосы, жестикулировала и глупела.
 Аким Петрович искренне позавидовал парню и не удержался  подивиться на свои, как он считал свои более выразительные достоинства. Зеркало присутствовало только на входной двери. Подойдя к двери, он приостановился. В отражении на него смотрело лицо преодолевшего стыд человека. В неистовстве он дёрнул дверную ручку так, что посетители одёрнулись от взвизга  колокольчика. В кофейню он не вернулся.


Рецензии
Очень остроумно и осмысленно. Понравилось) Удачи!

Лия Ларентова   14.07.2023 21:46     Заявить о нарушении
Благодарю Вас

Де Ла Вой   15.07.2023 22:22   Заявить о нарушении