Полуночные мотыльки. Глава 9

                IX

   Весь следующий день в колледже Маргарита провела как на иголках. Она была в предвкушении уже второй встречи с Николаем Золотовым. Её волнение было обусловлено не только чувством полного восторга при одном лишь упоминании имени писателя, но и тем, что на этот раз она едет к нему в особняк ещё и за ответами на пугающие вопросы, которые возникли после её вчерашних ночных похождений. Поэтому девушка испытывала не сколько радостное волнение, сколько тяжёлое беспокойство и тревогу.

   Сколкину беспокоили всё те же вопросы: кто и зачем воплощает события книги в реальности? Много ли людей в этом замешано? Жив ли её отец и связан ли как-то со всем этим? Она задавала их себе десятки раз за день. Маргарита спрашивала у себя: «Зачем я в это лезу?», всякий раз, когда смотрела на часы в надежде увидеть, что уже четыре часа дня, и она сможет прибежать в комнату, переодеться и отправиться на долгожданную встречу к своему наставнику.

   Дарья по-прежнему злилась на свою подругу из-за её высокомерия. Маргарита уже трижды осознала, что была не права, и ещё больше пыталась извиниться, но Горная не слушала её, продолжая обижаться. Наверное, стоило признать, что она тоже уже перегнула палку, и прервала общение с подругой, надеясь, что та будет ползать перед ней на коленях. Этого не произошло. Испытание на настоящего друга так и оставалось не пройденным. По дружбе прошли первые трещины. Сколкину это очень беспокоило. Эта проблема и нависшая тревога касательно «дела мотыльков» вместе действовали девушке на нервы. Сидя за партой на занятиях, Маргарита молилась, чтобы этот день поскорее закончился.

   И вот прозвенел звонок. Начавшая дремать на паре по философии Маргарита встрепенулась и бросила взгляд на часы – ровно четыре. Час икс настал. Сколкина бодро скинула все свои вещи, лежавшие на парте, в рюкзак и бросилась к выходу. Обогнав всех своих однокурсников, которые торопились не меньше неё покинуть самую душную аудиторию в колледже, девушка первая попала в коридор и быстрым шагом, пока этаж не заполнился уходящими студентами, направилась на лестницу, ведущую к свободе.

   Маргарита со скоростью света добралась до общежития и залетела в комнату. Даши не было. Это неудивительно. Она скорее всего, не желая быть наедине с человеком, который не ценит её заботы, решила потусить у своих друзей, которых у неё было навалом, на все случаи жизни. «По-моему, - с усмешкой подумала Сколкина, усердно роясь в своём шкафу, - Даже если со всеми поссорится, всё равно найдёт к кому пристроиться». Спустя пару минут Маргарита поняла, что у неё нет ничего достойного, что можно надеть на встречу с авторитетным писателем, ничего хотя бы отдалённо напоминающего уровень Дарьи. «М-да… тяжеловато без неё» - сказала про себя Сколкина. Её взгляд упал на старые спортивные штаны синего цвета. Маргарита посмотрела на бирюзовый джемпер, который она держала в руках. Несколько раз девушка переводила глаза из стороны в сторону, после чего достала штаны из шкафа и бросила на свою кровать вместе с джемпером.

                ***

   Через сорок минут Маргарита стояла в своём тряпье у входа в общежитие. Она тёрлась здесь уже около получаса. Каждые пять минут мимо неё проходили студенты и косо смотрели. Сколкина понимала, что эти нелепые одежды не стоило надевать даже просто выйти на улицу, но у неё, к сожалению, не было выбора. До пяти часов оставалось пару минут – терпеть недолго. Несмотря на то, что Маргарита уже не в первый раз собиралась на такую встречу, она всё также дико волновалась и переживала, ходя из стороны в сторону, что за ней не приедут, и всё, что с ней происходило последние дни, – это один большой розыгрыш.

   Настало пять вечера. Маргарита только захотела начать паниковать, как вдруг из-за угла донеслось знакомое рычание двигателя. Снова ко входу в общежитие подъехал чёрный корвет и остановился прямо перед одиноко стоящей девушкой. На этот раз Маргарита, не дожидаясь, когда водитель выйдет из машины, чтобы открыть ей дверь, первая подскочила к автомобилю и сама прыгнула внутрь.

   - Добрый день! Рад снова Вас видеть. – сказала знакомый мужчина за рулём.
   - Добрый день, - стараясь изображать хорошее настроение, ответила Сколкина, - Можем ехать. – неожиданно для самой себя добавила девушка.
   - Как скажите, - с улыбкой сказал водитель.

   «Переигрываешь, Марго» - подумала Сколкина, отвернувшись от водителя к окну. Машина вновь издала мощный рёв и, тронувшись с места, скрылась за углом. Всю эту картину лицезрели студенты, выглядывавшие из окон.

                ***

   Через два часа Маргарита вновь оказалась на уже знакомых ей землях – в резиденции Николая Золотова. Солнце уже скрылось за горизонтом, и на весь дворик и окружающий лес опустился сумрак. Машина миновала ворота и остановилась перед входом в особняк. Не дожидаясь команды водителя, Сколкина уверенно распахнула дверь и выскочила на улицу. Было довольно прохладно. С каждым волнительным вздохом девушки из её рта вырывался пар и, взмывая куда-то вверх, растворялся в воздухе.

   Сколкина бросила взгляд на крыльцо. На этот раз хозяин дома лично вышел встретить гостью. Девушка сумела разглядеть на его лице пугающе приятную улыбку, которая становилась всё шире с каждым шагом Маргариты навстречу к нему. Также Сколкина отметила, что сегодня Золотов был одет менее официально: на нём были чёрные джинсы и не заправленная белая рубашка. Маргарита продолжала смотреть на него, и чем дольше это продолжалось, тем быстрее росло какое-то пламя внутри неё. Девушка чувствовала нечто странное: «Неужели меня возбуждает его вызывающий внешний вид? Ну не мог он специально так одеться. Он же понимает, что я ещё подросток?»

   - Вечер добрый, Маргарита. Рад снова Вас видеть. – первый сказал Золотов, слегка поклонившись.
   - Здравствуйте, - слегка смущённо ответила Сколкина, поднимаясь на крыльцо, - Мне тоже приятно Вас видеть.

   Маргарита остановилась перед мужчиной, который с каждым днём становился для неё всё загадочнее и привлекательнее. Вдруг писатель нежно взял руку девушки и поцеловал её. Сколкина сперва ужаснулась, но почти сразу вспомнила, что для него это нормально, и выдохнула.

   - Признаться честно, я ожидал увидеть Вас в своём доме ещё раньше, - с улыбкой подметил Золотов, подняв голову и посмотрев Маргарите прямо в глаза.
   - Я же была здесь позавчера, в субботу, - слегка удивлённо, усмехнувшись, напомнила Сколкина.
   - Вот именно. Похоже, я Вас переоценил, - продолжал Золотов, отпустив руку девушки, которая тут же спрятала её в карман штанов, - Проходите, тут холодно.

   Писатель, полностью повторяя действия своего дворецкого, открыл двери в дом, откуда вырвался приятный тёплый воздух. Маргарита почувствовала его своим лицом. Не теряя ни секунды, она, с улыбкой кивнув хозяину особняка, зашла внутрь. Николай Золотов, бросив мимолётный взгляд на свой мрачный дворик, прошёл следом и захлопнул дверь.

   В прихожей Маргариту встретил дворецкий Максим Валерьевич. Поздоровавшись, он подсунул гостье розоватые тапки. Сколкина, всё ещё испытывая жалость к этому старичку, поспешила как можно быстрее спрятать ноги в обувь, чтобы он мог почувствовать себя полезным, ведь у него сегодня и так отобрали обязанность впускать гостей в дом. В коридоре появился Золотов. Махнув рукой, он жестом приказал дворецкому уйти. Максим Валерьевич, видимо до сих пор не привыкнувший к такому отношению к себе, грустно опустил глаза и скрылся за углом. Маргарита успела уловить его печальный взгляд, и ей самой стало невероятно обидно.

   - Ну, что ж, Маргарита, - начал как ни в чём не бывало Золотов, хлопнув в ладоши, - Я приглашаю Вас пройти в гостиную. Сегодня наша беседа будет проходить там.

   Писатель, как и в прошлый раз, взял свою подопечную под руку и повёл её по уже знакомому коридору, ведущему в гостевой зал. В этот миг Маргарите вновь стало неловко, ведь она всего лишь подросток, как ей казалось, не заслуживший этого всего. Эта мысль напомнила ей, зачем она здесь на самом деле.

   - Николай Артёмович, знаете, мне очень понравился ваш кабинет, где мы были в прошлый раз, - начала Маргарита, решив, что сейчас им точно нужно поговорить в более приватной обстановке, - Может, мы снова обоснуемся там? – девушка слегка затормозила, боясь совсем остановиться, чтобы не обидеть хозяина поместья.
   - Нет-нет-нет, на этот раз Вы не проведёте меня, - тихо смеясь, ответил Золотов, начиная идти ещё быстрее, - Я не прощу себя, если сегодня Вы останетесь голодной. Это исключено.

   «Голодной? Блин, он снова предлагает мне ужин. Сейчас не до этого! Я должна узнать у него, имеет ли он отношение к «делу мотыльков». Я должна это сделать, пока не произошло новое убийство».

   - Николай Артёмович, давайте сперва к делу.
   - Нет уж. Сейчас Вы в моём доме и обязаны сыграть по моим правилам.
   - Но я не голодна…
   - Я ничего не слышу. – перебив гостью, сказал Золотов, продолжая вести её за собой.

   Маргарита замолчала. Она поняла, что Золотова не переубедить. Она на его территории и должна подчиниться, чтобы он в дальнейшем пошёл на контакт.

   Пара оказалась в гостиной комнате. Посреди комнаты по-прежнему стоял великолепный круглый стол. На нём пестрили различные блюда-деликатесы, цепляющиеся за потерянный взгляд гостьи, которая, будучи не в силах себя перебороть, продолжала с невероятным интересом рассматривать накрытый стол.

   Вдруг Золотов отпустил руку своей подопечной и вышел на пару шагов вперёд.

   - В тот раз Вы отказались от ужина, я это пережил, - с серьёзным тоном говорил писатель, - Во второй раз я это оскорбление не вынесу.

   Девушка стояла, не решаясь подойти к столу. Она нервно переводила взгляд со стола на самого Золотова, который с надеждой смотрел на неё.

   - Ну, Маргарита. Сделайте одолжение старику, - отчаянным голосом сказал Золотов, - Я настаиваю. – писатель протянул девушке руку.

   Вокруг всё замедлилось и ушло на второй план, куда-то далеко. Маргарита не могла рассмотреть ничего из того, что минуту назад она с таким интересом изучала. Всё, что она ощущала в эти секунды, – дикое биение своего сердца. Её глаза смотрели на протянутую руку Николая Золотова, взывающую к себе. Сколкина всё никак не могла перешагнуть сковывающие её комплексы. В этот затянувшийся миг девушка вновь напомнила себе, что она здесь для того, чтобы получить ответы на некоторые интересующие её вопросы. Единственный способ заслужить доверие этого человека – подыграть ему, только ради расследования.

   Сколкина медленно сделала шаг вперёд и взяла руку Золотова. Его глаза широко открылись. Он словно не поверил в произошедшее чудо. Маргарита сделала ещё один шаг в сторону накрытого стола, и Николай Золотов присоединился к ней. Его лицо расплылось в улыбке. Он светился от счастья. Они вместе подошли к столу. Хозяин отодвинул стул, приглашая даму присесть. Сколкина покорно опустилась на своё место. Золотов пулей метнулся ко второму стулу и сел прямо напротив гостьи.

   - Вы не представляете, как мне приятно, - продолжая светиться от счастья, вдруг сказал Золотов, ёрзая на стуле.

   Маргарита лишь смущённо с небольшой улыбкой кивнула в ответ.

   - Угощайтесь. Вы просто обязаны попробовать всё, что на столе.

   Сколкина поняла, что обратного пути у неё нет. На мгновение Маргарита представила, что они сейчас могли быть в том кабинете и обсуждать «дело мотыльков», но выбор сделан, и теперь она сидит за этим столом, полным вкуснейших блюд. Вдруг ей вспомнилась фраза, когда-то запавшая ей в душу: «Если слишком долго зацикливаться на том, где бы ты хотел быть, то упустишь возможность жить здесь и сейчас». Сказав себе, что она ничего не может уже изменить, Маргарита решила наслаждаться тем, что есть. Глубоко вздохнув, Сколкина подняла столовые приборы, лежавшие рядом с ней, и потянулась за ближайшим салатом.

                ***

   Стол на половину опустел, а в гостиной всё стояло роковое молчание. Маргарита с ярко выраженным стеснением на лице медленно дожёвывала сочный бифштекс, приготовленный около часа назад. Девушка не отрывала глаз от тарелки, на которой помимо уменьшающегося куска мяса лежал крабовый салат. Сколкина знала, что она ни разу не пробовала его. Он был таким вкусным, но она боялась поддаться соблазну, хотя хотела съесть его за секунду.

   Николай Золотов сидел напротив и также медленно жевал, сложив на тарелку все возможные деликатесы со стола. Вместо смущения на его лице была усмешка. Он с трудом сдерживался, чтобы не засмеяться с поведения своей гостьи. Золотов не сводил глаз со студентки, приехавшей к нему, когда уже стемнело. Он пытался разгадать её: что ей от него нужно на самом деле? Когда она вчера ночью звонила ему, она была чем-то серьёзно озадачена, хотя даже сейчас утверждает, что всё хорошо. Как бы всё происходящее не было её игрой. Наконец, не вынеся этого бурного потока мыслей, писатель сделал первый шаг.

   - Ваше молчание меня пугает, Маргарита, - нарушив мёртвую тишину, с улыбкой сказал Золотов, глотнув содержимое бокала, - Что случилось?
   - Всё в порядке, Николай Артёмович, правда, - нервно ответила девушка, ковыряя вилкой соблазнительный крабовый салат, - Не беспокойтесь.
   - И всё же Вы чем-то озадачены, - не отступал наставник, - В прошлый раз Вас просто переполняли эмоции, а сегодня Вы уже полчаса сидите и не проронили ни слова. В чём дело? Дело во мне?
   - Да что Вы! Нет-нет, Вы не причём.
   - Вы позвонили мне ночью, чтобы назначить встречу, и даже тогда были взволнованы. У Вас что-то произошло.
   - Нет, всё хорошо. Просто… - Маргарита запнулась, как вдруг ей пришла гениальная мысль, - Я поссорилась с подругой.
   - Ох! Простите, я, честно, не хотел злить вас. Прошу прощения.
   - Ничего страшного. Я же сказала, что всё в порядке. – спокойно ответила Сколкина.

   Золотов понял, что он зря начал искать какой-то глубокий смысл в происходящем, подозревая свою подопечную в злых умыслах. У неё просто произошла трагедия, и она искала человека, который будет рядом. Золотову стало невероятно приятно, что выбор пал на него. Надо этим воспользоваться.

   - Так, Маргарита, у меня есть предложение: давайте сегодня вечером просто расслабимся и спокойно поговорим, как наставник и ученик. Забудем, что происходит с нами за этими стенами, и будем наслаждаться моментом. Прозвучало, как тост, - Золотов поднял бокал с вином и выпил.

   Сколкина была полностью согласна с этим предложением. Она бы с радостью так провела вечер, если бы это было возможно.

   - И так, - продолжал Золотов, поставив бокал на стол, - Вы продолжаете читать «Полуночных мотыльков»?
   - Разумеется, - играя восхищение, отвечала Маргарита, - Вашу книгу невозможно просто взять и забросить. Она захватывает тебя и не отпускает. – говорила Сколкина, понимая, что у неё сейчас есть вторая причина, почему она не может бросить этот роман, - убийства, происходящие в городе.
   - Что Вы сказали? – вдруг спросил Золотов.
   - Я говорю, что она захватывает и не отпускает.
   - Век бы слушал! – с улыбкой сказал писатель.

   Маргарита на мгновение оказалась в ступоре.

   - Извините меня, - усмехнулся Золотов, - Я не могу смотреть на вас, когда Вы такая серьёзная. На каком Вы сейчас моменте?
   - Ну, - начала Сколкина, - Расследование Маргариты Беляевой и полиции продолжается. Копаясь в прошлом отца, героине удаётся вычислять новых жертв. Оказывается, её отец, Андрей Беляев, в прошлом был наёмным убийцей, и одной из его жертв была женщина по имени Василиса Королько, у которой остался сын, но вся информация про него стёрта. Похоже, он мстит Маргарите за грехи отца.
   - Я понял. Ну, и как вам?
   - Я не знаю, что ещё можно добавить, кроме того, что это потрясающий детектив. С каждой новой страницей, меня всё больше затягивает в этот мир. Мне, правда, очень нравится.
   - Приятно слышать. Самое ценное для автора – знать, что его работу ценят.
   - Николай Артёмович, можно задать слегка странный вопрос?
   - Конечно. – ответил Золотов после недолгого молчания.
   - Была ли я первой, кто получил образец вашей книги? – спросила девушка, в который раз вспомнив, ради чего она на самом деле сидит за этим столом.
   - Я вроде ещё в студии сказал, что передал вам единственный образец своей новой книги. В книжных магазинах она появится только через неделю… уже меньше.
   - То есть, сейчас роман есть только у меня?
   - Да, Вы избранная. Вас это беспокоит?
   - Нет. Я так… просто.

   В этот миг Маргариту посетила пугающая мысль: если она пойдёт в полицию с заявлением, что кто-то повторяет убийства из книги, то это могут повесить на неё, ведь на данный момент она единственный обладатель этого романа.

   - Кстати, Вы подумали насчёт первого правила?
   - Вашего правила идеального триллера?
   - Ага.
   - Да, подумала, - ответила девушка после короткого молчания, в течение которого напомнила себе первое правило: «История должна быть основана на реальных событиях», - Но я не совсем понимаю, какие истории нужно брать, - добавила она, когда в ней заиграл начинающий писатель.
   - А тут всё даже проще, чем Вы можете себе представить. Нам идеально подходят личные истории, из наших собственных жизней. Ну, вот, к примеру, вы. Какие у Вас есть интересные истории? Можно из детства. Такие, обычно, взлетают.

   Маргарита погрузилась в раздумья. Ей было невероятно страшно опускаться в этот омут памяти и переживать моменты из своего детства, когда её отец ещё не исчез. Это было очень больно.

   - У нашей семьи был домик в деревне, - наконец начала девушка после долгой паузы, - В прекрасном месте. Летом на каждых выходных мы с отцом ездили туда вдвоём. Я помню немного, только какие-то отрывки, мне было всего четыре. Всякий раз, когда мы приезжали, отец спускался в подвал за инструментами, и в сарае мы вместе делали деревянных бабочек, а после продавали их у дороги. Ну, как вместе, - слегка усмехнулась Маргарита, продолжая смотреть куда-то в сторону, - Я была маленькая, и отец делал всё сам. Я лишь бегала вокруг него, но продавали бабочек мы вместе. Мне это очень нравилось. Но однажды всё просто закончилось. Одним поздним вечером отец… уехал. Помню, маме это не понравилось. Она тогда ходила очень грустной. Больше я отца не видела. Я всю свою жизнь наивно надеюсь, - на лице Сколкиной появились слёзы, - Что он живёт где-то и думает обо мне… Конечно, всё это бред. Забудьте. – закончила она, быстро вытерев слёзы, полагая, что Золотов, слушавший её и не сводивший с неё глаз, не заметил этого.
   
   - Давайте перейдём на «ты». – неожиданно предложил писатель, - Вы не против? Мне кажется, уже давно пора.

   «Чёрт, я слишком заигралась. Я зашла слишком далеко, и он теперь считает, что нравится мне. Я это допустила».

   - Хорошо, давайте… то есть, давай.

   Золотов счастливо улыбнулся.

   - Это хорошая история, Маргарита. Мне очень жаль, что твой отец исчез. Не пойми меня неправильно, - говорил Николай Золотов, явно наслаждаясь тем, что наконец-то может обращаться к подопечной, как к другу, - Но как раз из этого вытекает следующее правило: «Необходим неожиданный сюжетный поворот, который может сломать читателя, и лучше не один». Как, например, в моих «мотыльках», отец героини вдруг оказывается наёмным убийцей. Ты же этого не ожидала.

   «Наша игра выходит из-под контроля. Мы ушли от темы. Может, сказать ему напрямую о том, что я узнала? В любом случае пора заканчивать это всё, пока он окончательно не поверил, что я приехала, потому что меня влечёт к нему».

   Сколкина взяла телефон, зажгла экран и посмотрела на время.

   - Ох! Николай Артёмович, мне уже пора. Простите, я сегодня хочу пораньше домой вернуться. – сказала Маргарита, вставая из-за стола.
   - Я Вас чем-то обидел? – подскочил Золотов.
   - Нет, что вы. Я просто с Дашей, моей подругой, договорилась встретиться.
   - Это с ней Вы поссорились, да?
   - Да, с ней. Правда, простите. Мне было очень приятно провести с Вами вечер. – ответила Маргарита, направившись в коридор, ведущий к выходу из особняка.
   - Марго, - вдруг воскликнул Золотов после долгого молчания.

   Сколкина, слегка испугавшись, что он назвал её коротким именем, обернулась.

   - Мы же договорились… - начал писатель, медленно приближаясь к подопечной, - На «ты».
   - Конечно, - выдохнула Маргарита, - Доброй ночи, - добавила девушка, не зная, что лучше сказать: «Пока» или «До свидания», и убежала вглубь коридора.

   Николай Золотов остался один в гостиной. Его маска светящегося от счастья человека, в которой он был весь вечер, упала с лица. Он помрачнел, пытаясь понять, что он сделал не так. Может, он поспешил, предложив Маргарите «перейти на ты»? Хотя нет, он всё сделал правильно. Она была готова. Сколкина, действительно, сегодня вела какую-то игру, частью которой Золотов мог стать. Раз она убежала, то её план провалился. Или нет?

   Понуро опустив голову, Золотов, бросив мимолётный взгляд на опустошённый стол, направился в свой кабинет на втором этаже.

                ***

   Вернувшись после визита к Золотову, Сколкина зашла в комнату, а её соседка сидела за столом и писала реферат, даже не развернувшись, чтобы посмотреть, кто зашёл в комнату. Через пару минут она спросила: «У своего Золотова была?». Маргарита, не теряя надежду помириться с подругой, ответила: «Да, была». К сожалению, Дарья больше не сказала ни слова.
   
   Ночью Маргарита не могла уснуть, поэтому сидела на кровати и читала «Полуночных мотыльков». Ей было настолько неловко перед своей подругой, что Сколкина не решалась включить лампу. Девушка читала при свете фонарика от смартфона, боясь разбудить спящую Дашу.

   Шёл второй час ночи. Сколкина продолжала читать роман своего наставника. Вдруг девушка застыла на одном моменте. Она несколько раз перечитала этот отрывок, после чего её глаза наполнились ужасом. Мощный поток пугающих мыслей обрушился на неё. Опомнившись, Маргарита бросила взгляд на Дарью, чтобы убедиться, что её подруга спит крепким сном. Сколкина вскочила с кровати, оделась, засунула книгу в куртку и тихо вышла из комнаты.

   Продолжение следует...


Рецензии
Очень интересное описание свидания в особняке. Понравился ли крабовый салат?

Александр Евгеньевич Радченко   01.08.2023 09:20     Заявить о нарушении