США. Seawolf USS Connecticut SSN-22 на лечении

Перевод с английского языка. Источник: "The US News". Автор: Тайлер Роговэй. Опубликовано 13 июля 2023 года.
***

Военно-морской флот опубликовал новые фотографии своей самой быстроходной атомной подводной лодки класса Seawolf USS Connecticut (SSN-22), которая была сильно повреждена, когда врезалась в Великую Подводную Китайскую Стену во время патрулирования в Южно-Китайском море 2 октября 2021 года. (Подробнее: http://proza.ru/2021/10/08/117)

"Коннектикут" в настоящее время находится на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд в Бремертоне, штат Вашингтон, где проходит длительный ремонт, который продлится самое раннее до 2026 года.

В декабре 2021 года ценная подводная лодка, прихрамывая, вернулась в свой порт приписки в штате Вашингтон, завершив трудное плавание через Тихий океан и всплыв после длительной аварийной остановки на Гуаме и еще одной остановки в Сан-Диего.

USS Connecticut (SSN 22) пришвартован для проведения расширенной доковой операции с ограниченной доступностью 12 июля на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд и объекте промежуточного технического обслуживания.

(Адрес: 1400 Farragut St., Bremerton, WA 98337 = ул. Фаррагут, 1400, Бремертон, штат Вашингтон 98337)


Ремонт подводной лодки осложняется продолжающейся эпопеей крайне необходимой сейсмической модернизации оборудования сухого дока на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд и объекта промежуточного технического обслуживания (PSNS & IMF) и на близлежащем переоборудованном объекте Trident в Бангоре, штат Вашингтон.

Пресс-релиз военно-морского флота, сопровождавший фотографии штатов Коннектикут:

"Строительные работы включают в себя бурение отверстий для установки якорей внутри стен сухого дока, чтобы повысить структурную целостность и обеспечить безопасность рабочей силы, населения, окружающей среды и подводных лодок. Усилия по смягчению последствий обновили существующие планы реагирования на чрезвычайные ситуации, чтобы лучше учитывать вероятность катастрофического землетрясения, наряду с усовершенствованными системами раннего оповещения сотрудников в сухих доках.


Эксперты из частного сектора, Командования морских систем ВМС, Командования инженерных систем военно-морских сооружений и PSNS & IMF продолжат планировать и осуществлять структурную модернизацию с учетом будущих потребностей Военно-морского флота и в поддержку миссии PSNS & IMF по своевременной доставке современных, полностью боеспособных боевых кораблей, каждый раз, сохраняя нашу национальную безопасность".


Что касается USS Connecticut, то, как показывают снимки, его состояние остается относительно прежним, по крайней мере с точки зрения того, что видно, по сравнению с тем, когда он прибыл более полутора лет назад. Ее гидроакустический купол все еще отсутствует, и, очевидно, лодка простаивала в течение некоторого времени, поскольку на ее парусе отсутствовали огромные участки безэхового покрытия.

Капитальный ремонт носовой части подводной лодки, гидролокатора и других элементов конструкции днища будет непростой задачей, поскольку класс Seawolf давно снят с производства. Вдобавок ко всему, за всю историю было построено всего три лодки, причем одна из них сама по себе была сильно модифицированным подтипом - сверхсекретный USS Jimmy Carter (SSN-23). В прошлом подобные повреждения устранялись путем использования запасных частей и целых секций списанных подводных лодок того же класса. В данном случае это просто не вариант.


Несмотря на то, что SSN-22 эксплуатируется уже 25 лет, это настолько ценный актив, что Военно-морской флот собирается продолжать ремонт, который займет драгоценное пространство в сухом доке и персонал на долгие годы.

По крайней мере, по состоянию на ноябрь 2022 года почти 40% подводного флота Военно-морского флота было выведено из эксплуатации или ожидало технического обслуживания. Это лишь один аспект медленно развивающегося кризиса, связанного с нехваткой места в сухом доке и персонала для проведения ремонтных работ на предприятии технического обслуживания Военно-морского флота. Ситуация только усугубляется из-за старения автопарка службы.


Таким образом, военно-морской флот явно считает, что ремонт "Коннектикута" является наилучшим вариантом, поскольку он также смиряется с быстро увеличивающимся разрывом в численности военно-морского флота со своим основным потенциальным противником, Китаем. Вы можете прочитать обо всех этих проблемах и о том, как они переплетаются, в нашей недавней статье.

Теперь, когда Сухой док 5 прошел повторную сертификацию, SSN-22 может получить TLC, в котором она отчаянно нуждается. Будет интересно увидеть, как она вновь выйдет из этого тяжелого испытания и в какой именно конфигурации. Учитывая, что на лодке уже запланирована такая глубокая работа, можно было бы провести и другие модернизации.


Рецензии