Два самых великих греха

       Два самых великих греха  - уныние и гордыня, казалось не совместимые между собой, имеют одну и ту же, часто не осознаваемую причину, а именно -  неверие в Бога. Уныние греховно, потому что нет веры в спасение от всякой текущей мерзости бытия, нет  надежды на лучшую долю свою. Нет понимания в то, что Бог испытывает всякого и по всякому. В глубине, в основе такого ощущения жизни лежит тоскливая уверенность в ничтожность своей персоны, в том, что Богу совсем не до меня, что Его вовсе нет. Есть только вековечный, неодолимый раздел на сильных и слабых, богатых и бедных, на хозяев и слуг, а одному бороться с вопиюще несправедливым мироустройством бесполезно и смешно. Всегда найдется гнусная мыслишка: до Бога далеко, до начальника близко.
Второй великий грех – Гордыня, обличий которой несметное количество. В корне любой житейской трагедии, от развода до мировой войны, во все времена лежит неутоленная борьба наших самолюбий. Вообще то, слово это надо писать через черточку и с большой буквы. Само – любие подразумевает куда большую любовь к своему «Я», чем к ближним своим и Творцу нашему. Вообще неверие в кого – либо или во что – либо, кроме, как в себя, любимого, означает отрицание Всевышнего и в его замысел относительно человека. Отсюда уверенность, что миром правит только сила и подлость, что люди в нем существуют по законам звериной стаи – по степени убывания этой силы и подлости. Конечно, Господь дал человеку эту Землю только на время и дал он ему еще примиряющую со все миром силу – смерть. Все в этом бытии – рабы и тираны, праведники и грешники. Все в свое время находили свой конец и никто не смог одолеть ее.
За последние сто лет человечество так сумело «подчинить» своим прихотям природу, что вознеслось в своем самомнении на роль властелина ее. Так называемым людям, совсем недавним животным, стало мало истреблять друг друга, Они рьяно начали уничтожать свой единственный Дом. Техногенные катастрофы когда – нибудь сметут с лица планеты всех этих злобных и неразумных, если только не проявится милость Божья. Господь каждому воздаст меру наказания по словам и делам его, но прежде всего будет судить его по растраченной любви к природе и ближним своим.
Уныние и гордыня – два полюса неверия в Бога. Но какой грех более весом? По замыслу они вроде сравнимы, но по факту воздействия на мир, гордыня – источник трагедии для всех, уныние  - для каждого в отдельности. Каждый властелин во все времена ощущает себя «творителем» истории и наместником Бога на земле, ведь он управляет жизнью и судьбой своих подданных. И это самое великое неприятие подобного мироустройства и нежелание вновь родиться на этой земле. Вот почему каждый из очередных тиранов переписывал всю историю под себя, любимого.
Все революции и мятежи происходили из – за недовольства текущим укладом жизни. Главарям – богоборцам не хватало дождаться плодов эволюции, им всегда позарез нужно было, чтоб «здесь и сейчас!» Налицо отрицание организующей силы Высшего разума, воплощения замысла Божьего на Земле. Отсюда и несогласие с течением Времени, всякие попытки ускорить все события этого мира, безумные призывы: «Время, вперед!»
Грусть вековая: одним не хватает сил и смелости решиться на передел своей судьбы, у других их невпроворот, но еще больше дури в голове, а потому лишаются ее до срока, заодно прихватывая другие. Каждый должен решить для себя главный вопрос в своей жизни: «Чего же ты хочешь?» одолеть гордыню и уныние, разобраться в себе, определить свой потолок запросов и сил своих для достижения их, а главное  - радоваться Богу, жизни, Солнцу, природе  и всему тому, чего смог достигнуть в этой жизни. Ведь могло быть куда хуже. Каждому герою – свое время и место…


Рецензии