Жители зелёного царства. Глава 3

 На следующее утро после завтрака Настя снова попросилась погулять на поляне.Девочка решила взять с собой небольшую подстилку,чтобы там загорать.А,чтобы не приходить на обед,она попросила у тёти Лизы пирожков с яблочным повидлом,которое тётушка только вчера сварила из яблок своего сада.Кроме пирожков тётя Лиза налила ей в бутылочку вишнёвый компот.
 До чего же хорошо утром на зелёной поляне!В это время ещё нет изнурительной жары.Настенька простлала на траве подстилку и легла загорать.Вдруг она услышала вблизи чьи-то всхлипывания.Приподнявшись,девочка увидела Воробьиху,сидевшую на ветке кустарника.
 -Отчего ты плачешь?-спросила Настя.
 -Да мой птенчик выпал из гнезда,а летать ещё не умеет.Я боюсь,чтобы его не съела кошка или какая-нибудь бродячая собака.
 -А где твоё гнёздышко?-спросила девочка.
 -Вон на том дубе,-показала Воробьиха на дерево,росшее в конце поляны.
 -Я помогу тебе!-сказала Настенька.
И,взяв птенчика в руку,девочка осторожно полезла на дерево.
 -Смотри,сама не упади!-сказала Воробьиха.
 -Не волнуйся!Я очень хорошо умею лазить по деревьям.
 Добравшись до ветки,где было гнездо,Настя бережно положила в него птенца.
 -Спасибо тебе,добрая девочка!-сказала обрадованная Воробьиха.
 Солнышко пригревало всё сильнее.
"Надо мне перебраться в тень,а то я вся обгорю",-подумала Настенька и подстелила подстилку под дубом.Здесь,в тени дерева,девочка решила пообедать.Достав из сумки пирожки с повидлом,Настя стала кушать.В это время к ней подполз маленький красивый жучок.
"Он,наверное тоже хочет есть",-подумала Настенька и мелко покрошила ему часть пирожка.
 Жучок с удовольствием принялся есть маленькие крошки.
 -Спасибо тебе,добрая девочка!-поблагодарил её Жучок.-Я давно так вкусно не обедал!
 -Ты что,тоже умеешь разговаривать?-удивилась Настя.
 -Язык доброты для всех один и всем понятен!-сказал Жучок.-А как тебя звать?
 -Настя.А тебя?
 -Я жучок-светлячок.
 -А почему тебя зовут Светлячком?
 -Это потому,что ночью я свечусь,словно маленький фонарик.
 -Как интересно!-восхищённо сказала девочка.
 -Так что,если тебе по темноте придётся куда-то идти,я смогу тебе быть полезен.
 -Хорошо,-сказала Настенька.
Попрощавшись с девочкой,Жучок улетел.В это время из травы выпрыгнуло какое-то насекомое,чем-то похожее на кузнечика.
 -Ой!Кто это?-сказала удивлённая Настя.
 -Я—Сверчок!-ответило насекомое.
 -Сверчок?Как интересно!Я ни разу в жизни ещё не видела сверчков.Только слышала,как они поют по вечерам.
 -Ну и как?Тебе наше пение нравится?
 -Конечно!Вы очень мелодично поёте!
 -Спасибо!-сказал обрадованный Сверчок.-Впервые в жизни я услышал похвалу от людей.-А ты угостишь меня крошками пирожка?
 -Конечно!Ешь на здоровье!-сказала девочка и покрошила ему кусочек пирожка.
 Поев,Сверчок поблагодарил Настю и исчез в зелёной траве.
 .
Вдруг Настенька услышала сзади чей-то голос:
 -Девочка,а меня ты чем-нибудь угостишь?
 Обернувшись,Настя увидела красивую стройную женщину в длинном до самой земли зелёном бархатном платье.На шее у неё было красивое ожерелье малахитового цвета.Золотистые волосы были аккуратно подобраны на затылке зелёной заколкой,имеющей форму кленового листа.Её красивые зелёные глаза переливались в лучах солнечного света,словно два изумруда.Настенька никогда в жизни ещё не видела такой красавицы.С минуту она молча разглядывала незнакомку.


Рецензии