Урайская Детская Железная. Безопасность ребёнка

Всю жизнь работаю с маленькими детьми. Наверно я так и не покинул своё детство. В детстве я не много болел. Много болеть – это не серьёзно! Я болел не много и не мало. Я болел непрерывно и при этом в основном заболеваниями грозившими быстрым летальным исходом. Болеть я начал через час после рождения если не раньше. Меня – новорожденного – выложили под открытую форточку тюремного барака. Младенцев там и без меня было как селёдок в бочке. Впрочем я не считал селёдок в бочке. А влезут ли в бочку 544 селёдки? Не уверен. Так что жрать самим было нечего. И потому с зэчонком не церемонились. Через час я уже пылал. Диагноз проще не бывает. Туберкулёз бронхов. И пошло, и поехало. Мама до 12 лет ждала всё время сообщения о том, что я наконец-то загнулся. Родные моего будущего от меня не скрывали. Рона несколько раз учила меня как правильно легко умирать. Рассказывала о реанимациях в которых она бывала с тремя пороками сердца неоднократно. В общем я болел непрерывно, кучно, жёстко. Судороги. Окривевшее лицо. Паралич лицевого нерва. Воспаление легких меняло названия но не улетучивалось. А кроме того я попадая изредка на улицу получал одно увечье за другим.
И может быть потому, что детства у меня обычного не случилось я всю жизнь пытался «нагнать упущенное». Детки меня любили и любят. Чувствуют, что я «свой». Общий мой стаж обучения малюток в шахматах практически равен моему чисто шахматному стажу. Уже шестьдесят шестой год!
Поэтому исследуя проект Детской железной дороги для Урая я в первую очередь занимаюсь её безопасностью для малышей и сорванцов постарше.
При проектировании как и при игре в шахматы нельзя исходить из хороших гипотез.
Риски считаются не по мере их поступления.
Риски считаются по степени тяжести возможных последствий.
И самый первый и самый серьёзный риск – недогляд.
Например дорога освоена, прижилась. И вот она осталась на улице одна. И на ней или рядом с оной проявилось малое дитё. И неважно, как оно тут очутилось. Закон подлости в том и заключается, что оно тут появиться не может, но на практике «вдруг откуда ни возьмись»!
Я могу вам на вскидку описать сотни случаев детей оказавшихся там, где оказаться они не могут.
В нашей школе в шестом классе мальчик погнался за котёночком по коридору, а котёнок нырнул в щиток. Мальчик нагнулся и полез за котёнком в приоткрытую дверцу (которая должна была быть на ключе и под замком) и его за волосы притянуло к рубильнику и он сгорел за минуту. Обуглился.
Поэтому на нашей Детской железной дороге лепестричества не будет! И ещё много много чего не будет. Не потому, а потому что! Наш славный вагончик мы будем намертво фиксировать в недоступном деткам месте. На дороге он на ночь оставаться не должен и не будет.
Теперь о существе дела.
Железная дорога в первую очередь Источник!
И не чего-нибудь там такого-этакого, а повышенной опасности!
И детей необходимо с младых ногтей (и чего ему так не понравились молодые копыта?) обучать правильному поведению и на и около железной дороги. Ритуалам и правилам посадки в вагон, выхода из вагона, поведения в вагоне и около него. И потому надо рассматривать все вариации организации детских перемещений на и около дороги как учебные и воспитательные. Все без исключения.
И надо помнить: происходят только невероятные события.
Мальчики например просто ищут приключения на все части своего юного тельца.
И если надо попытаться засунуть пальцы на рельсы – не сомневайтесь: орлёнок найдётся!
И будет пытаться просовывать!
Вопрос безопасности на источнике повышенной опасности у нас не самый первый а категорически основной. И потому такое внимание и  полотну, и крепежу, и ограждениям на вагончике.
Детали мы будем рассматривать ещё много материалов. Тема бездонная. Но это не значит, что мы должны бояться. Не тренируя малыша мы его к встрече с большой дорогой не подготовим.
Дети на Кавказе растут с кинжалами. Конечно могут порезаться. Но это не значит, что нужно запрещать. Запрещая умелого защитника родного очага не вырастишь. Детская железная дорога – системный объект и система эта нацелена как на безопасность ребенка в процессе обучения и воспитания, так и на его безопасность на дорогах взрослой жизни. Обратите внимание, как медленно, не спеша мы рассматриваем процесс созидания нашего первого вагончика. Потому как спешить нам некуда. А принцип здесь простой: или сделай по максимуму или вообще не берись!


Рецензии