Против шерсти. 30. Не теряем бдительности

30. Не теряем бдительности.

Долго эту тему я обдумывал. И вот, буквально вчера решил, что пора её зацепить. Дело в том, что брал кредиты в разное время на всякие свои задумки. Рассчитался и даже образовалась у меня классная кредитная история. Раз она у меня такая, значит, банки могут мне всецело доверять. Так-то оно так, только у этих «ростовщиков» свои виды на меня. Казалось бы, на хорошем счету у них и они как бы должны идти мне на встречу, но это не так.
В виду того, что мои потребности растут, а зарплата не торопится им соответствовать, время от времени, я интересуюсь условиями кредитования. И вот что любопытно: кредитная история у меня отличная, но при оформлении кредита, это почему-то не учитывается вовсе. К примеру, в банке ВТБ получая очередную сумму для своих нужд, мне сказали, что при условии внесения платы без просрочек, через два года процент уменьшится ровно на две позиции. Это было отражено и в моём личном кабинете в договоре. Замечу, что вся эта процедура автоматически будет иметь место и мне не надо будет об этом беспокоиться. И вот прошло уже три года, а процент как был 8,2, так и остался. Решил навести справки. Ответ дали: «Изменились условия по моему займу». Никаких разъяснений и всё на этом. Понятное дело, что кинули. Ну, не смертельно и можно дальше жить, но уже с оглядкой.
А далее пошли какие-то непонятные «телодвижения». Предложили мне рефинансировать этот мой кредит, но теперь процентная ставка была увеличена банком до 14%. Ну, с математикой у меня в школе проблем не было. Отказался. Через какое-то время ещё несколько последовало попыток «ростовщиков» меня засунуть в петлю с более высокими процентами. Я проигнорировал. А далее они подтёрли все эти свои предложения и решили меня увлечь инвестициями, мол, я вкладываю свои копеечки и получаю дивиденды. Опять мимо. И тут буквально на днях приходит из этого банка сообщение, что только для меня под 4,3 % дают аж 800 тысяч рублей. Замануха… Сразу же в голове разбросал эту сумму на все свои потребности. Заманчиво… На этой волне посетил сайты с музыкальным оборудованием и даже что-то для себя отобрал. Вот, а потом подумал и эту тему отставил в сторону. Чтобы успокоиться, а предложение действительно заманчивое, вооружился карандашом и стал производить расчёты. Для начала восстановил финансовую картину с кредитом под 8.2 %. Получилось, что за пять лет я банку сверх той суммы, которую взял, заплатил по процентам ещё 320 тысяч рубликов. Ничего себе развод. Поясняю: взял 543 тысячи, а отдал 863… Это что и есть те самые 8,2 процента? И сколько же должен буду отдать за новый кредит под 4.3 %, если сумма в 800 тысяч? Это за пять лет более миллиона рублей уйдёт в карманы «ростовщиков». Выходит, что за эти годы я, действительно, заработаю эти деньги и отдам. Я что дурак так разбрасываться такими средствами? Нет, Игорь Геннадьевич ты не такой.
И вот, что я всем вам скажу: «Надо обходить стороной этих «ростовщиков», поскольку их аппетиты зашкаливают конкретно». И потом, в моём случае так: лучше обождать. Собственно, если себя «не держать на поводке», можно «слететь с катушек». И потом, это вчера я был моложе, а сегодня у меня в ходу другие скорости. И зачем себя загонять в кабалу-то? Есть другие горизонты и, если имеется здоровье, то любая цель может быть достигнута, но уже без таких трат. Или я не прав?
Господа-товарищи, не теряйте бдительность. А особенно, когда вас хотят подсадить на проценты «ростовщики».


Рецензии