Технология

МЕТОДОЛОГИ

Философия - это форма мыслительной деятельности рассчитанная на людей, обращенных внутрь себя. На тех, кто задает вопросы и ищет ответы на свои вопросы не вовне, и даже не в своем опыте, а внутри собственного ума. Философы - это люди, которые не любят о чем-то спрашивать других, ибо они привыкли находить ответы, написанными на своих собственных "небесах".

Всё, что они понимают, они извлекают из своих глубин, пользуясь как инструментами изысканиями точно таких же искателей, какими являются они сами. Такой была философия греков и классическая философия И. Канта, Й. Гегеля, Г. Лейбница. Они создавали собой «науку наук». Все технологические трансформации проходили мимо их внимания.

Иными словами, философия была изобретена как способ добывания знаний из самих себя. Она была предназначена для интровертов, склонных к усидчивости, к терпеливому ожиданию, к созерцанию, к рефлексии и созданию собственных внутренних миров, принимающих вид концепций.

Так тихо и спокойно было в эмпиреях традиционной философии до тех пор, пока американцы не вторглись в строгую систему философских знаний со своей экстравертивностью, практичностью и пользой, которые позже стали называть выгодой и интересом. Больше всего на свете их занимал технологический процесс м его развитие. Философия же рассуждала "о вообще" и деловым людям от нее не было никакого проку. Вот они и создали своё собственное направление, которое гласило, что «вообще» ничего постигнуть нельзя. Потому что это невозможно ни лизнуть, ни пощупать, ни проглотить. А толковым людям надо думать только о том, что можно приспособить в хозяйстве.

Позитивизм пришел вместе с самоутверждением капитализма и усилением его дерзких деятелей – дельцов и финансистов, для которых время заключалось не в искании ответов на вопросы бытия, а в развитии науки и производства, которые приносили им деньги. Для таких деятелей экспансия (а не созерцание) была наиглавнейшим двигателем жизни. Из этой предпосылки и родилась философия процесса, которая утверждала, что цель - ничто, а процесс - всё.

Постклассическая философия началась с учения Огюста Конта о ПОЗИТИВНОМ (точном), НАПРАВЛЕННОМ ВОВНЕ СПОСОБЕ ПОЛУЧЕНИЯ ЗНАНИЯ. Конт призвал отделить истинный научный способ мышления от противоположного ему - расплывчатого, неопределенного, оторванного от земных реалий идеалистического гегельянского мировоззрения. Поэтому Конт ставил своей задачей очистить мышление от мистицизма, метафизики и религиозных догм.

Главным посылом позитивной философии было найти ответ на вопросы "Как это существует?" и "Как это сделано?". Реальным позитивисты считали только точное и достоверное существование предметов и явлений. Главный аргумент их доводов заключался в том, что причины возникновения ВСЕГО ничем невозможно ни подтвердить, ни опровергнуть с помощью опыта. А, стало быть, и заниматься спекулятивными измышлениями нечего - пора заняться делом и пробовать философию на запах, вкус и ощупь.

Американцы изначально были дельцами – людьми, обращенными вовне. Именно они и создали философию для себя. Ну, а поскольку это была не совсем философия, а, вернее, недофилософия, то она, в конце концов и приняла форму технологии..

Вот этой-то технологической западной философией и занялись советские методологи из кружка Георгия Щедровицкого. Он появился еще при Сталине и назывался "философским кружком". Позднее он развивался под прикрытием андроповского КГБ. В эту группу пускали не всех, а только избранных - детей из номенклатуры и студентов из продвинутых столичных университетов. Там они и приобщались к западу, к западным ценностям и к западной же позитивистской философии.

Методологи (так их называют теперь) начали исповедовать ФИЛОСОФИЮ-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС. А ключевым СЛОВОМ для них стало понятие "МЫСЛЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ". Курс состоял из изучения организационных технологий, психологии и составления схем. Понятно, что новые философы не собирались только сидеть да думать. Они начали формулировать правила для организационно-деятельностных игр (ОДИ), которые во времена перестройки стали практическим инструментом для либеральных идеологов.

Такой вот "рояль в кустах" был заранее подготовлен в советское  время для "новых русских", которых методологи принялись обучать тому, как и чем им придется заниматься и как реорганизовываться на руинах павшего СССР.
Игры начали проводиться с 70-х годов для партийных руководителей и хозяйственников. Они устраивались в санаториях, на круизных лайнерах, в крутых гостиницах, турбазах, куда стекалась номенклатура со всего Советского Союза. И где в романтической обстановке, в сопровождении красивых женщин, тихой музыки, купаний, массажей, концертов, банкетов и происходило обучение будущих капиталистов. Их учили тому, КАК придется приватизировать предприятия, как переориентировать их на новый лад и прочим важным вещам.

"Представьте, что Советский Союз рухнул!" - такова была основа, которая предлагалась аудитории организаторами игр. И номенклатурные чины, не ожидая такой стремительной психической атаки, начинали трястись, а у кого-то от страха ехала крыша. Поначалу они даже и не понимали, КАК они оказались на этом антисоветском сборище и не верили, что СССР может перестать существовать. А в обучении участвовали лишь по той простой причине, что в райкомы, обкомы и крайкомы ПО ПАРТИЙНОЙ ЛИНИИ приходили разнарядки о необходимости направления энного количества управленцев на КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ. Так своеобразно и происходило профессиональное переобучение в СССР в 70-80 годы 20 века.

Советский Союз был еще полон силы и крепок, как никогда, а правленцев уже готовили к часу икс, к приватизации и искусственному банкротству советских предприятий. На курсах организаторы игр обучали номенклатуру новому взгляду на мир, свободному от советских ценностей и рассказывали о конкуренции и технологиях для захвата материальных ценностей.

Собственно, группа Щедровицкого была многочисленной. Она состояла из ядра, избранных и большинства. Большинство обучали экономическому организационному управлению с помощью игр, в которых организаторы играли заглавную роль и являлись первыми советчиками заказчиков. Они брали на себя организацию управленческого процесса и разрешение возникающих при этом конфликтов.

Ядро, понятно, состояло из лиц, держащих всю конструкцию "кружка". ЯДРО и ИЗБРАННЫЕ назывались ОРДЕНОМ и владели тайным знанием, не выходящим за его границы. Это знание было об экспансии и о власти. БОЛЬШИНСТВО в эти тонкости не посвящали.*
________
* Сегодня некоторые "знатоки" пытаются называть "кружок Щедровицкого" сектой. Это не так. Группа была самым настоящим орденом, в сердцевине которого были спрятаны тайные знания о власти.
________

Многие методологи из числе избранных в своих воспоминаниях о Георгии Щедровицком признавались в том, что их, действительно, обучали захватывать власть, но не наскоком, а незаметно и постепенно, "крадучись аки тать в нощи". Примерно так, как об этом написано в протоколах сионских мудрецов для определенной расы людей. Методологам рекомендовалось проводить свои деятельностные игры среди российской элиты, помогать им решать на психологическом уровне их управленческие и личные проблемы, затем становиться для них необходимыми и незаменимыми и в качестве постоянных советников проникать во власть НА ВСЕХ УРОВНЯХ.

Орденская экспансия была реальной целью процесса игр этой технократической интеллигенции из высших классов. Это был их путь к сытному пирогу власти в новой капреальности. Это был их шанс взобраться на самый верх в смутные времена, когда на долю даже посредственных людей порой выпадают карты королей. Захват орденом власти на местах обратился бы в сеть, которой они могли бы управлять.

Такое мышление людей сильных, практичных и деятельных, обладающих хорошими головами, вполне органично, поскольку у экстравертов все процессы экспансивны и имеют целью захват и овладение. Неважно чем. Неважно где. Просто властью, растянутой по России в виде сети прикормленных и глуповатых управляющих.

Владимир Лепехин, который был приобщен к БОЛЬШИНСТВУ, посещающему собрания методологов, но не отмечен избранностью, утверждает, что разговоры о власти для методологов были просто риторикой. Но как могут быть ПРОСТО РИТОРИКАМИ ХАРИЗМАТИЧНЫЕ ДЕЛОВЫЕ ЛЮДИ С ЛИДЕРСКИМИ ЗАДАТКАМИ? Как могут быть простыми трепачами те, которые знают, с какой стороны взяться за дело и теоретически знающие, КАК именно захватывается власть?
Люди дела - это ведь не та же самая орава гуманитарного отстоя из рода маниловых, которая, сидя на диване с выкаченным пузиком и масляными губами, треплется годами ни о чем –  просто потому, что к ним приделан механический язык. Нет, методологи были особыми людьми. Это были не трепачи, а настоящие деятели, которые противопоставляли себя прочей никчемной интеллигенции. Они были избранными и посвященными.

Захват власти они хотели осуществить не для интеллигенции вообще, не для номенклатурной элиты и даже не для своей группы, которая включала болотное большинство, а только для Ордена. Потому что управлять сетью может лишь небольшая группа избранных лиц - жрецов.

Организационно-деятельностные игры были дорогой к власти  технократов в России, которые могли бы перестроить страну в самых лучших традициях запада. Речь идет всего лишь о горстке философов (как у Платона), которые на основании технологий могли бы создать свое идеальное государство.

Не так просто было покинуть избранным Орден. Все прочие могли прийти и уйти совершенно свободно, когда пожелают. А вот избранные, те, что много знали, уходили долго и мучительно. Это были редкие единицы.
Их не отпускали точно так же, как бандиты не отпускают своих из банды.
Как в йельском обществе "Череп и Кости", где практикуется закон, гласящий, что если студента Йельского университета или колледжа избрали в общество, то он в нем остается пожизненно. Он будет работать на него в качестве деятельного члена, который по приказу избранных будет делать всё, что ему прикажут.
Тайны и знания, которые он получит в ордене он должен свято хранить в сердце и унести их с собой в могилу. И отныне нет для него никакого срока годности - никакой пенсии, никаких больничных, инвалидности или старости. Даже умирая, он должен служить Ордену в его деле захвата власти. Вот почему так мучается старый американский президент Байден. Вот почему столетний Киссинджер летит в Россию, а Нуланд, практически уже мертвая, отправляется в свою последнюю командировку. Впрочем, для благого дела ничего и никого не жалко.

Методологи считали, что для того, чтобы создать идеальную технократическую реальность, не нужно никаких идеологий, никаких движущих сил, никаких лидеров и никаких движений. (они легко могли их создать сами).  Потому что они твердо верили в свой отточенный разум и в действенность своих схем (методолога всегда можно узнать по тому, с какой ловкостью он умеет рисовать на доске схемы, как это делает, к примеру, Кургинян). Владея хорошей технологией, - считали они, - можно легко проникнуть во власть и утвердиться в ней. Проще говоря, стать паразитами в головах у правящего слоя, вроде ломехузы в муравьиной голове.

Вот она - сладкая мечта о власти, достигнутая с помощью мудрости сионских мудрецов. Методологи не желали стать духовной элитой для России, потому что у этих практиков с духом было неважно. Они просто хотели рулить государством тайно. Из чужих голов. Они мечтали о глубинной России.

Однако не получилось. Вместе с либералами пришли другие либералы и оттеснили их от власти. Поэтому Георгия Щедровицкого в конце жизни накрыло облако разочарования. Он смотрел на своих учеников и понимал, что никакие они не мыследеятели, потому что тяжелая Россия наложила на них свой свинцовый отпечаток никчемности, бесполезности и глупости. Он понял, что толку от них не будет. Что они провалили дело его жизни и теперь о будущем России можно только сожалеть.

Находясь в болезненном состоянии незадолго перед смертью, Георгий Щедровицкий однажды сидел в кресле и с тоской смотрел на своих стрекочущих "на птичьем языке" учеников. А потом неожиданно сказал: "Собрать бы вас всех в одну кучу, облить бы бензином, да сжечь...".

Таковы были завершающие слова Учителя, обращенные к своим непутевым ученикам. Это были слова яркого и страстного мыследеятеля, который вдруг испугался вида того жалкого "франкенштейна", которого создал своими руками.

Щедровитяне, - а это были практически все, кто теперь находятся у власти, - оказались холодными людьми без смысла, без родины, без совести. Пустые душевно, неумные, но самоуверенные и говорливые, они готовы были либо работать на любого заказчика (даже если он настроен враждебно к их стране), либо делать карьеру лично для себя. Он понял, что создал механических монстров. В общем, хотел, как лучше, а получилось, как всегда.

Сегодня методологи ведут себя смирно. Они стали психологами, математиками, советниками, большими начальниками и миллиардерами. Часть из них уехала в Штаты и там пригодилась (Лефевр). Другие вошли в администрацию Президента (Кириенко). Третьи являются штатными советниками разных администраций и корпораций (Глазьев). Четвертые создают свои Школы Лидеров, в которых обучают никчемных людей производить впечатление сильных. А пятые становятся лидерами различных системных движений (Кургинян - лидер движения «Суть времени»).

ИСТОЧНИК: http://proza.ru/2023/07/14/40


© Copyright: Елена Де-Бовэ, 2023
Свидетельство о публикации №223071400040


Рецензии